Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка»

Светлана Чижик
Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка»

Конспект по лепке для детей старшей группы

«Дымковская игрушка»

Задачи по изобразительной деятельности: учить передавать в лепке особенности дымковских игрушек; учить лепить детей с натуры (дымковской игрушкой); продолжать учить детей пользоваться стекой для надрезания пластилина; воспитывать интерес к лепке; развивать самостоятельность, умение внимательно слушать педагога;

Оборудование: пластилин; стеки для резки пластилина; дымковские игрушки;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что я держу в руках (дымковскую игрушку)

(ответы детей)

Воспитатель: Это дымковская игрушка. Она сделана из глины, Каждую такую игрушку делает один мастер. После того как мастер ее слепит игрушку обжигают в специальной печи, а после этого ее расписывают узорами.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами попробуем тоже слепить дымковскую игрушку (показываю оленя, лошадь). Лепить вы будете любое животное по вашему желанию.

Воспитатель: Ребята, а давайте найдем сходство и различие у этих животных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно (у этих животных одинаковая форма головы, шеи, туловища и ног, а отличие друг от друга (у оленя – ветвистые рога, короткий хвостик, а у лошади (на шее грива, пышный хвост)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что сходство животных в туловище, ногах, форме головы и шеи, поэтому лепить дымковскую игрушку мы начнем все одинаково.

Воспитатель: Сейчас я слеплю из пластилина цилиндр. Из него можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами (сгибаем цилиндр дугой, стекой делаем надрезы в области передних и задних ног, раздвигаем их и пальчиками формируем передние и задние ноги животного).

Воспитатель: Затем я слеплю еще один цилиндр, но поменьше, чем первый. Отогну от него небольшую часть для головы. А теперь скреплю шею с туловищем, при этом тщательно примажу и заглажу, места склеивания шеи и туловища.

Воспитатель: Ребята с чего вы начнете лепить своих животных?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно (с деления куска пластилина на две неравные части и раскатывания их них двух форм –цилиндров, разной величины).

Воспитатель: А вот слепить гриву, хвост и рога, я вам предлагаю самостоятельно,

Воспитатель: Не забудьте стекой и колпачками от фломастеров, рядами изобразить узоры в виде кругов, колец, точек вдоль туловища и ног животного.

В процессе выполнения работы обхожу детей, и при необходимости использую вопросы для уточнения, или помощи детям.

Воспитатель: Какие вы все сегодня молодцы! Все справились с заданием и у нас получились очень красивые дымковские игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка»Конспект занятия «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

Консультация для родителей «Творим вместе с детьми. Дымковская игрушка» «Дымковская игрушка»Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать.

Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня» Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего.

Конспект НОД «Дымковская игрушка  «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы КОНСПЕКТ образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с образом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка» Цели: 1. Художественно-эстетическое.

Открытое занятие в старшей группе «Дымковская игрушка. Барыни франтихи» Цель: формировать понятие о народной глиняной игрушке,её видах, традициях формы и росписи, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Проект для детей средней группы «Дымковская игрушка» Авторы: Галактионова Людмила Николаевна, Ушакова Юлия Викторовна. Описание работы: предлагаем вам проект для детей среднего дошкольного.

Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Индюк» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема: Образовательная область Форма педагогического мероприятия Возраст.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Консультация для родителей «Закаливание в семье»
Закаливание в семье. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»
Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать салфетки, обмакивая...