Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»

Ольга Храмцова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»

Цель:

способствовать формированию представления у детей о происхождении дымковской игрушки, основных узорах и элементах, используемых при росписи игрушки, и умению прорисовывать эти элементы самостоятельно, раскрашивать в цвета, традиционные для дымковской игрушки.

Задачи:

• Беседа по истории дымковской игрушки;

• Посещение музея народной игрушки в группе №6, рассматривание и беседа по оформлению- элементы украшения, узоры и цвета;

• Украшение уточку узорами и цветами, характерными для дымковской игрушки.

Предварительная работа: беседа «Дымковская и Филимоновская игрушки», рассматривание альбомов «Загадка дымковской игрушки», «Филимоновская игрушка- обучение рисованию», раскрашивание тематических раскрасок.

Ход НОД:

Просмотр презентации «Дымковская игрушка»

Восп.: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках, сделанных своими руками, а не на заводах.

Далеко- далеко, на берегу реки Вятка стоит большое село. Там живут люди, которые встают рано утром, затопляют печи и из труб валит густой дым. Домов в селе много, вот и прозвали село Дымково. В этом селе жили веселые и озорные люди, они любили лепить из глины разные игрушки и свистульки. Много игрушек делали за зиму, а к весне выходили вместе свистеть и прогонять зиму. Стали эти игрушки называться по имени села, как? (дымковскими).

Дымковским мастерам нравится делать красивых барышень, веселых петушков, оленей и важных индюков.

Сейчас мы с вами пойдем в группу «Теремок», где есть музей народной игрушки, и повнимательнее рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматривание дымковских игрушек (барышня, лошадка, петух)

Восп.: дымковскую игрушку разрисовывают разными элементами: кружками, полосками, змейками.

Цвета использующиеся при росписи: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и очень-очень мало коричневый и черный.

Ребятки, а как вы думаете, что могут означать элементы, которыми украшены игрушки?

Например, как вы думаете, что мог означать круг?

Дети: солнце

Восп.: А что могла означать волнистая линия?

Дети: воду.

Восп.: А что же могла означать клетка?

Дети: поле.

Восп.: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, веселые.

Восп.: А еще ребятки есть игрушки, которыми играли, а есть те, которыми украшали жилище, такие игрушки берегли и в них не играли. Сегодня я предлагаю вам украсить уточку традиционными для дымковской игрушки узорами и элементами, и эта нарисованная игрушка будет для украшения нашей раздевалки.

(Возвращаемся в группу)

На доске развешаны элементы дымковской росписи, с помощью которых дети украшают уточек, предварительно нарисованных в их альбомах, и предложен вариант росписи уточки.

Рефлексия:

Восп.: Молодцы ребятки, очень красивые уточки получились.

Какие цвета вы использовали при украшении игрушки?

Дети: Красные, оранжевые, зеленые, яркие.

Восп.: А сейчас давайте оформим выставку в нашей раздевалке, чтобы у нас стало весело и ярко в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка»Конспект занятия «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» НОД в средней группе интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дымковская игрушка". Предварительная работа была огромной:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка  «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Задачи: 1. Вызвать интерес.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Ёлочная игрушка» в 1 младшей группе МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Ёлочная игрушка» в 1 младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка» Цели: 1. Художественно-эстетическое.

Открытое занятие по изобразительной деятельности. «Дымковская игрушка. Барыни франтихи» Открытое занятие по изобразительному искусству. Тема: «Дымковская игрушка. Барыни- франтихи». (старшая группа). Цель: формировать понятие.

Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Индюк» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема: Образовательная область Форма педагогического мероприятия Возраст.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...