Ольга Храмцова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»
Цель:
способствовать формированию представления у детей о происхождении дымковской игрушки, основных узорах и элементах, используемых при росписи игрушки, и умению прорисовывать эти элементы самостоятельно, раскрашивать в цвета, традиционные для дымковской игрушки.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
• Беседа по истории дымковской игрушки;
• Посещение музея народной игрушки в группе №6, рассматривание и беседа по оформлению- элементы украшения, узоры и цвета;
• Украшение уточку узорами и цветами, характерными для дымковской игрушки.
Предварительная работа: беседа «Дымковская и Филимоновская игрушки», рассматривание альбомов «Загадка дымковской игрушки», «Филимоновская игрушка- обучение рисованию», раскрашивание тематических раскрасок.
Ход НОД:
Просмотр презентации «Дымковская игрушка»
Восп. : Сегодня мы с вами поговорим об игрушках, сделанных своими руками, а не на заводах.
Далеко- далеко, на берегу реки Вятка стоит большое село. Там живут люди, которые встают рано утром, затопляют печи и из труб валит густой дым. Домов в селе много, вот и прозвали село Дымково. В этом селе жили веселые и озорные люди, они любили лепить из глины разные игрушки и свистульки. Много игрушек делали за зиму, а к весне выходили вместе свистеть и прогонять зиму. Стали эти игрушки называться по имени села, как? (дымковскими).
Дымковским мастерам нравится делать красивых барышень, веселых петушков, оленей и важных индюков.
Сейчас мы с вами пойдем в группу «Теремок», где есть музей народной игрушки, и повнимательнее рассмотрим дымковские игрушки.
Рассматривание дымковских игрушек (барышня, лошадка, петух)
Восп. : дымковскую игрушку разрисовывают разными элементами: кружками, полосками, змейками.
Цвета использующиеся при росписи: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и очень-очень мало коричневый и черный.
Ребятки, а как вы думаете, что могут означать элементы, которыми украшены игрушки?
Например, как вы думаете, что мог означать круг?
Дети: солнце
Восп. : А что могла означать волнистая линия?
Дети: воду.
Восп. : А что же могла означать клетка?
Дети: поле.
Восп. : А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, веселые.
Восп. : А еще ребятки есть игрушки, которыми играли, а есть те, которыми украшали жилище, такие игрушки берегли и в них не играли. Сегодня я предлагаю вам украсить уточку традиционными для дымковской игрушки узорами и элементами, и эта нарисованная игрушка будет для украшения нашей раздевалки.
(Возвращаемся в группу)
На доске развешаны элементы дымковской росписи, с помощью которых дети украшают уточек, предварительно нарисованных в их альбомах, и предложен вариант росписи уточки.
Рефлексия:
Восп. : Молодцы ребятки, очень красивые уточки получились.
Какие цвета вы использовали при украшении игрушки?
Дети: Красные, оранжевые, зеленые, яркие.
Восп. : А сейчас давайте оформим выставку в нашей раздевалке, чтобы у нас стало весело и ярко в группе.