Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Буратино готовится к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог – психолог : Бутакова Елена Евгеньевна.
Учитель-логопед : Хоренко Елена Геннадьевна.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема занятия : «Буратино готовится к школе».
Цель:
• создание условий для положительного отношения к школьному обучению.
Образовательные задачи:
• расширять представления о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний;
• расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда „Буратино готовится к школе“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- «Буратино»
- Темочки
• согласование прилагательных с существительным и числительных в роде и числе;
• придумывать слова с заданными слогами, делить слова на слоги;
• закреплять образ букв через тактильное восприятие.
Развивающие задачи:
• активизировать учебно-познавательную мотивацию на основе снижения психоэмоционального напряжения;
• развивать психические процессы (устойчивость внимания, зрительное восприятие, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь, мелкую моторику);
• развивать умение действовать по словесной инструкции педагога.
Воспитательные задачи:
• закреплять навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности, взаимопонимания; ответственности:
• воспитывать желание учиться.
Оборудование: мяч, карточки с изображением школьных принадлежностей, мольберт с кроссвордом; простые карандаши по количеству детей, запись музыки из кинофильма «Приключения Буратино».
Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети входят в кабинет под музыку, становятся в круг.
Дети повторяют движения за психологом.
Дети ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно.
Педагог-психолог : Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю пройти и встать в круг. Посмотрите, как много у нас гостей, поприветствуйте их улыбками.
А сейчас мы поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
Игра с мячом.
Логопед берё т в руки мяч: Предлагаю поиграть в мяч. Кому брошу мяч и задам вопрос, тот, ответив на вопрос, бросает мяч обратно.
1. Ребята, куда вы приходите с родителями каждое утро?
2. Что делают дети в детском саду?
3. Вы в какую группу ходите?
4. А готовитесь вы к чему?
5. Когда вы пойдёте в школу?
6. А игрушки с собой возьмёте?
7. А что необходимо брать в школу?
8. А как можно назвать эти предметы одним словом?
Логопед: Молодцы, всё верно! Сегодня мы продолжим разговор о школе. 1 слайд
Музыка, эмоциональный настрой.
Дидактическая игра «Ответь на вопрос».
Цель: уточнить знания детей о школе, школьных принадлежностях. Развитие речи, координации движений.
Постановка цели занятия.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Психолог показывает картинку, дети ищут конверт.
Дети отвечают.
Дети подходят к мольберту.
Дети садятся за стол.
Для выполнения задания дети проводят дорогу карандашом.
Дети ищут недостающий ключ и дорисовывают его по образцу.
Дети находят отличия.
КВЕСТ – ИГРА
Психолог: Ребята, мы сегодня совершим игровое путешествие. Вы будете искать конверты, в которых находятся задания. Когда выполните первое задание, которое находится в зелёном конверте, узнаете, кто у нас сегодня в гостях. А найти конверт вам поможет картинка.
Конверт красный № 1. (за креслом)
Загадка:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это…
Ответ: Буратино
Кроссворд (память) на мольберте
-Кроме того, что Буратино искал золотой ключик, я предлагаю вам вспомнить, что вы ещё знаете об этом герое и разгадать кроссворд.
-Молодцы, у вас хорошая память и вы отлично справились с заданием. (логопед) Предлагаю посмотреть на следующую картинку и найти конверт №2.
Конверт синий № 2 (на компьютерном столе) (садим детей)
Логопед: Буратино прошёл много приключений, всегда совал всюду свой нос и попадал в неприятные ситуации, а теперь он собирается в школу и я предлагаю вам помочь ему разобраться со школьными принадлежностями.
Задание «Школьные принадлежности»
-Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением школьных предметов. С одной стороны 2 предмета, а с другой 5. Давайте назовём количество предметов правильно.
-Молодцы, ребята…
Конверт красный № 3 психолог (на окне)
Задание «Ключи» (внимание + моторика)
Психолог:-В следующем задании я прошу вас помочь Буратино найти ключик, но не золотой… Посмотрите на свои карточки, какого ключика не хватает, чтобы Буратино попал в школу?
Логопед:
Вы очень хорошо потрудились и теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Конверт синий № 4 логопед (под диваном)
Задание «Опиши Буратино»
Подберите слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?
Игра «Наоборот»
Ребята я в вам называю слова, а вы мне говорите противоположное по смыслу слово.
Грусть-радость, зло-добро, холод-жара, ложь-правда, юг-север, друг-враг, чистота-грязь, отдых-работа, высокий-низкий, громкий-тихий, толстый-худой, быстрый-медленный, широкий-узкий, твердый-узкий.
Молодцы!
Конверт красный № 5 психолог (в книге)
Задание «Классификация предметов» (мышление)
Конверт синий № 6 логопед (под столом)
Задание «Чудесный мешочек».
Нужно на ощупь определить и назвать букву. А теперь опираясь на схему из букв составьте слово на мольберте
5 1 6 2 7 3 8 4
Т Б И У Н Р О А
Составление слов с заданными слогами.
На столе лежат карточки со слогами. (пе-нал; кни-га;). ка-ран-даш; шко-ла; руч-ка; у-рок).Дети читают слоги и составляют из них слова.
2 слайд Буратино
Мольберт
Цель: развитие долговременной памяти.
3слайд
Цель: составление существительных в сочетании с числительными 2 и 5.
4слайд пустой + музыка
Цель: развитие логического мышления, сенсомоторной координации.
5 слайд
Пальчиковая гимнастика
6 слайд (картинка буратино)
Цель: развитие наблюдательности, внимания, расширение словарного запаса.
7 - 16слайд : 4 лишний
Цель: Развитие способности к переключению внимания. Развитие мыслительной операции (классификация).
17слайд (пустой)
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.
Дети по очереди высказываются
Звучит музыка - дети уходят в группу.
Психолог: Подошло к концу и наше весёлое путешествие.
Вам понравилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое сложным?
Вы очень хорошо выполняли все задания.
В школе за хорошие знания ставят оценки, а сегодня я хочу вас поблагодарить и подарить раскраски с портретом Буратино.
18 слайд
Картинка: «Буратино идёт в школу»
Дети уходят
под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».