Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Буратино готовится к школе»

Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Буратино готовится к школе»

Педагог – психолог : Бутакова Елена Евгеньевна.

Учитель-логопед : Хоренко Елена Геннадьевна.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема занятия : «Буратино готовится к школе».

Цель:

• создание условий для положительного отношения к школьному обучению.

Образовательные задачи:

• расширять представления о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний;

• расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда „Буратино готовится к школе“» размещена в разделах

• согласование прилагательных с существительным и числительных в роде и числе;

• придумывать слова с заданными слогами, делить слова на слоги;

• закреплять образ букв через тактильное восприятие.

Развивающие задачи:

• активизировать учебно-познавательную мотивацию на основе снижения психоэмоционального напряжения;

• развивать психические процессы (устойчивость внимания, зрительное восприятие, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь, мелкую моторику);

• развивать умение действовать по словесной инструкции педагога.

Воспитательные задачи:

• закреплять навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности, взаимопонимания; ответственности:

• воспитывать желание учиться.

Оборудование: мяч, карточки с изображением школьных принадлежностей, мольберт с кроссвордом; простые карандаши по количеству детей, запись музыки из кинофильма «Приключения Буратино».

Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в кабинет под музыку, становятся в круг.

Дети повторяют движения за психологом.

Дети ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно.

Педагог-психолог : Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю пройти и встать в круг. Посмотрите, как много у нас гостей, поприветствуйте их улыбками.

А сейчас мы поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

Игра с мячом.

Логопед берё т в руки мяч: Предлагаю поиграть в мяч. Кому брошу мяч и задам вопрос, тот, ответив на вопрос, бросает мяч обратно.

1. Ребята, куда вы приходите с родителями каждое утро?

2. Что делают дети в детском саду?

3. Вы в какую группу ходите?

4. А готовитесь вы к чему?

5. Когда вы пойдёте в школу?

6. А игрушки с собой возьмёте?

7. А что необходимо брать в школу?

8. А как можно назвать эти предметы одним словом?

Логопед: Молодцы, всё верно! Сегодня мы продолжим разговор о школе. 1 слайд

Музыка, эмоциональный настрой.

Дидактическая игра «Ответь на вопрос».

Цель: уточнить знания детей о школе, школьных принадлежностях. Развитие речи, координации движений.

Постановка цели занятия.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Психолог показывает картинку, дети ищут конверт.

Дети отвечают.

Дети подходят к мольберту.

Дети садятся за стол.

Для выполнения задания дети проводят дорогу карандашом.

Дети ищут недостающий ключ и дорисовывают его по образцу.

Дети находят отличия.

КВЕСТ – ИГРА

Психолог: Ребята, мы сегодня совершим игровое путешествие. Вы будете искать конверты, в которых находятся задания. Когда выполните первое задание, которое находится в зелёном конверте, узнаете, кто у нас сегодня в гостях. А найти конверт вам поможет картинка.

Конверт красный № 1. (за креслом)

Загадка:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это…

Ответ: Буратино

Кроссворд (память) на мольберте

-Кроме того, что Буратино искал золотой ключик, я предлагаю вам вспомнить, что вы ещё знаете об этом герое и разгадать кроссворд.

-Молодцы, у вас хорошая память и вы отлично справились с заданием. (логопед) Предлагаю посмотреть на следующую картинку и найти конверт №2.

Конверт синий № 2 (на компьютерном столе) (садим детей)

Логопед: Буратино прошёл много приключений, всегда совал всюду свой нос и попадал в неприятные ситуации, а теперь он собирается в школу и я предлагаю вам помочь ему разобраться со школьными принадлежностями.

Задание «Школьные принадлежности»

-Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением школьных предметов. С одной стороны 2 предмета, а с другой 5. Давайте назовём количество предметов правильно.

-Молодцы, ребята…

Конверт красный № 3 психолог (на окне)

Задание «Ключи» (внимание + моторика)

Психолог:-В следующем задании я прошу вас помочь Буратино найти ключик, но не золотой… Посмотрите на свои карточки, какого ключика не хватает, чтобы Буратино попал в школу?

Логопед:

Вы очень хорошо потрудились и теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Конверт синий № 4 логопед (под диваном)

Задание «Опиши Буратино»

Подберите слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

Игра «Наоборот»

Ребята я в вам называю слова, а вы мне говорите противоположное по смыслу слово.

Грусть-радость, зло-добро, холод-жара, ложь-правда, юг-север, друг-враг, чистота-грязь, отдых-работа, высокий-низкий, громкий-тихий, толстый-худой, быстрый-медленный, широкий-узкий, твердый-узкий.

Молодцы!

Конверт красный № 5 психолог (в книге)

Задание «Классификация предметов» (мышление)

Конверт синий № 6 логопед (под столом)

Задание «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь определить и назвать букву. А теперь опираясь на схему из букв составьте слово на мольберте

5 1 6 2 7 3 8 4

Т Б И У Н Р О А

Составление слов с заданными слогами.

На столе лежат карточки со слогами. (пе-нал; кни-га;). ка-ран-даш; шко-ла; руч-ка; у-рок).Дети читают слоги и составляют из них слова.

2 слайд Буратино

Мольберт

Цель: развитие долговременной памяти.

3слайд

Цель: составление существительных в сочетании с числительными 2 и 5.

4слайд пустой + музыка

Цель: развитие логического мышления, сенсомоторной координации.

5 слайд

Пальчиковая гимнастика

6 слайд (картинка буратино)

Цель: развитие наблюдательности, внимания, расширение словарного запаса.

7 - 16слайд : 4 лишний

Цель: Развитие способности к переключению внимания. Развитие мыслительной операции (классификация).

17слайд (пустой)

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.

Дети по очереди высказываются

Звучит музыка - дети уходят в группу.

Психолог: Подошло к концу и наше весёлое путешествие.

Вам понравилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое сложным?

Вы очень хорошо выполняли все задания.

В школе за хорошие знания ставят оценки, а сегодня я хочу вас поблагодарить и подарить раскраски с портретом Буратино.

18 слайд

Картинка: «Буратино идёт в школу»

Дети уходят

под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Буратино готовится к школе»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД