марина дортанс
Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны.
2. Закреплять представление о цветах-первоцветах.
3. Развивать умение работать по картам-схемам, анализировать, сравнивать, делать выводы.
4. Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования — ватные палочки.
Раздаточный материал: бумага, желтая, зеленая и голубая гуашь, ватные палочки, салфетки, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов, набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор для дидактической игры «Тюльпаны» на каждого ребенка, карты-схемы, презентация «Первоцветы».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Первоцветы“, Разновозрастная группа (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я вам прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь пожалуйста, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Дети: (предположения)
Воспитатель:Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но не о простых, а о самых первых весенних цветах. Их называют первоцветами. А кто знает почему они так называются?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?
Дети: Тепло. Цветы.
Воспитатель: Правильно, (весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.) Какой же первый цветок отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
(1 слайд)
Воспитатель: Правильно, это подснежник. А почему его так назвали?
Дети: (потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок.
Воспитатель: После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
Дети: Мать-и-мачеха.
(2 слайд)
Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Дети: Ландыш.
(3 слайд)
Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: Ландыш, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и другие.
(4 слайд)
Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?
Дети: Нельзя. (высказывания детей)
Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам собрать весенние цветы из геометрических фигур и любоваться ими на ваших работах.
Игра «собери цветок» (самостоятельная работа детей)
Физ минутка: (дети проговаривают стихотворения и выполняют движения)
Апрель, апрель, на дворе звенит капель (пальчиками одной руки стучат по ладошке другой руки)
На дорогах лужи. (развести руки в стороны)
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. (хлопают по каленкам)
Пробирается медведь сквозь лесной валежник. (имитируют движения медведя)
Стпли птицы песни петь, и расцвел подснежник. (руками показывают цветок)
Воспитатель: Есть еще один весенний цветок который украшает собой клумбы в городах и на ваших дачах и называется он — тюльпан.
Дидактическая игра «Тюльпаны»
(дети выполняют задания, используя карты — схемы)
Воспитатель: У нас на участке уже появились первые цветы. Как они называются?
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель показывает картинку первоцвета.
Воспитатель: Давайте их нарисуем. Рисуем ватными палочками используя карту — схему. Дети приступают к работе, затем устраивается выставка детских работ.
Воспитатель: Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься? Почему эти цветы называются — первоцветами? Почему нельзя рвать и топтать цветы?