Получи документы

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Символ года — мышь»

Ударцева Екатерина
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Символ года — мышь»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Символ года — мышь»

(познавательное развитие и аппликация).

Ударцева Екатерина

Программное содержание:

1. Формировать умение вырезать фигуру при помощи трафарета, развивать чувство композиции.

2. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе „Символ года — мышь“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

4. Развивать глазомер, учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений.

5. Развивать навык порядкового счета; учить последовательность дней недели; развивать логическое мышление.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций мышей, отгадывание загадок, чтение стихотворений про мышей, вспомнить сказки где встречаются мышки.

Демонстрационный материал: образец работы.

Раздаточный материал: Лист картона А4 для основы, трафарет мордочки мыши, ушей, лапок, полоска бумаги 1*10 см для хвоста, кружочки черные для глаз и носика, клей, ножницы, салфетка.

Ход:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Ребята вы любите отгадывать загадки?

-Ну тогда слушайте загадку и скажите мне отгадку!

Загадки: Ворует крошки,

Боится кошки (мышь).

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки (мышь).

-Ребята, а хотите больше узнать про мышек? Ну тогда слушайте :

- Маленькие серые мышки герои многих сказок. О них сочиняют стихи и снимают мультфильмы. А кто- то боится мышей… Мыши зверьки не большие. У них блестящие черные бусинки глаз. Шубка серая, хвост длинный, почти голый. Лапки с цепкими пальчиками и коготками. А еще у мышей очень хороший слух и обоняние.

-Ребята, а вы знаете чем питается мышка? (Хлебными корками, зерном, крупой, овощами)

-Ребята, а какое любимое лакомство у мышки?

-Правильно это сыр!

-Ребята, а еще мышки живут семьями, так же как и у людей у каждой мышки есть семья!

-И сегодня я предлагаю вам сделать мышек которые любят кушать сыр!

Сейчас я расскажу вам некоторые интересные факты о мышках, а вы слушайте внимательно:

В неволе мыши запросто могут прожить в пять-десять раз дольше, чем на воле. Это связано с тем, что на природе огромное количество разнообразных хищников охотится на мышей.

Самый знаменитый мышонок — это, пожалуй, Микки-Маус, впервые появившийся на свет в 1928 году. Существует множество видов мышей. Самые маленькие из них — мыши-малютки. Новорожденный мышонок этого вида весит меньше одного грамма. Сахар и сладкие фрукты мыши любят даже больше, чем сыр.

Кстати, сильно пахнущие сыры мышам не так уж и по вкусу — сильный запах отталкивает этих грызунов.

Посмотрите какую красивую мышку мы будем делать сегодня на занятии!

-А из какой фигуры можно сделать мышку? (Из треугольника, овала, кругов и т. д.)

-Посмотрите у вас на столах лежат заготовки для будущей мышки: Треугольники, круги разных размеров, полоски разной длины.

-Но прежде чем приступить к работе давайте повторим правила работы с ножницами.

(не держите ножницы концами вверх; не оставляйте ножницы в открытом виде; при работе следите за пальцами левой руки; не режьте ножницами на ходу)

-Теперь можете приступить к работе.

-После того как дети все вырезали разложили композицию, предлагаю размять пальчики.

Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).

Воробью, синичке,

Мишке - топтыжке

И зайчику- трусишке.

- Ребята я хочу предложить вам и вашим мышкам пустится в путешествие, в страну «Заниматику».

1 остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)

2 остановка

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

- С каким героем мы сегодня путешествовали? С мышкой.

- На каких станциях останавливались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

А теперь давайте повесим наши работы на выставку чтоб все посмотрели на наших мышек.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковой бутылки и шпагата «Символ года — Мышь»Мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковой бутылки и шпагата «Символ года — Мышь» Наступающий Новый год - по китайскому календарю, будет год Мыши (или крысы). Мышка - животное, которое ассоциируется с мудростью,богатством.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года» Задачи: 1. Рассказать детям о том, что 2016 год по восточному календарю считается годом обезьяны. 2. Учить детей аккуратно пользоваться клеем,.

Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства»Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства» ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА «Российский флаг – символ государства» (интегрированное занятие для подготовительной группы) Под муз. Струве «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Символ года — мышь»
Опубликовано: 13 января 2020 в 10:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД