Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в подготовительной группе

Марина Гималетдинова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.

Программные задачи:

Образовательная:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о времени года - весна.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, внимания;

способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

активизировать словарный запас детей.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы обучения:словесные: пояснение.практические: дидактические игры и упражнения.

Раздаточный материал: набор цифр, геометрическая фигура - круг, чистые листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: Д. и. «Назови соседей», «Что лишнее», «Назови число на 1 больше, меньше», «Верно – неверно», «Живая неделя»,решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Демонстрационный материал: название станций, геометрические фигур, картинки к задачам, листы бумаги в крупную клетку, карточки с цифрами

Ход занятия.

1. Актуализация.

-Ребята, давайте постараемся быть более внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше необычное. Нас Знайка приглашает к себе в гости в математическое королевство.

Это королевство находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Вот наш автобус,на котором мы и поедем. Так как королевство находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения

-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1. Основной этап. Повторение пройденного материала.

1 остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

-Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка)

2 остановка «Весенняя полянка»

1 задание «отгадайте загадку»

А)Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – …ВЕСНА

- Правильно, это время года ВЕСНА.

-Назовите весенние месяцы.

-Давайте. Вспомним признаки весны.

Б)-А теперь выкладываем из букв слово весна.

В)Мозговой штурм

-Из чего состоят слова (букв)

-Сколько букв в слове(5)

-Сколько звуков?

Сколько гласных(2)

-Сколько слогов(2)

-Найдите ударный слог. (2)

-Ударение на какой звук падает (глас)

-Как узнаем количество слогов (сколько гласных,столько и слогов)

-Сколько согласных(3)

-Какие бывают согласные звуки (зв. Глух.)

-Придумайте родственные слова к слову весна. (весенний. Весенние, весной)

-Составьте предложения о весне.

2задание «больше,меньше»(знаки)

-Сколько бабочек? (5) - Чего больше?

Сколько стрекоз? (4) -Чего меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

3 задание

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, 5, 6,7…. 9

6, 7, 8…. 10

8, 7, 6…. 4

3…. 1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (четверг)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?

Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Отдыхайка»

Физминутка танцевальная

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Порешайка

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

6 остановка «Геометрические фигуры»

-Ребята. Мы подъехали к замку.

-Составить из геометрических фигур модель замка

-Какие геометрические фигуры мы знаем? (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников,прямоугольников) Молодцы (музыка)

7 остановка «Составляйка»

-мы уже стоим у ворот королевства. Чтобы открыть ворота, мы должны правильно подобрать ключик.

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Графический диктант.

-Дети, у вас на листочках у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

В.:- Что получилось?

Д.:- ключик.

В.:-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

-И последняя наша остановка.

3. Рефлексия.

8 остановка «Поощряйка».

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Знайка приготовил для вас призы за ваши знания, которые вы показали.

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 19:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки