Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Готовимся к празднику Пасхи»

Гульнара Суюндукова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Готовимся к празднику Пасхи»

"Конспект НОД в подготовительной группе по теме Готовимся к празднику Пасхи"

Это конспект интегрированного занятия в областях :

- художественно – продуктивное развитие;

- познавательно – речевое развитие.

Задачи:

познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой,ее обычаями,традициями;

формировать практические навыки работы с иголкой;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей „Готовимся к празднику Пасхи“» размещена в разделах

развивать художественный вкус,творческие способности и фантазию на основе знаний,умений и навыков;

закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами,картоном;

формировать культуру труда:учить аккуратности,умению бережно и экономно использовать материал,содержать в порядке рабочее место;

воспитывать самостоятельность,терпение,усидчивость,чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца.

Планируемые результаты:развивать интерес к народному обрядовому празднику Пасха,ее обычаям, традициям;уважительно относиться к традициям русского народа. Изготовление подарка.

Содержание деятельности:

-Здравствуйте,гости дорогие!Красному гостю - красное место.

У нас сегодня необычное занятие.

А поговорить я сегодня хочу с вами о том,как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием,не забывая при этом и традиции поддерживать.

- Расскажите, какие праздники вы знаете?

( Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят елку,на Рождество – проводят гадания,на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения,и конечно, сжигают чучело Масленицы,прощаясь с зимой.

- Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны - Пасхе.

- А что делают на Пасху (Ответы детей)

- Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается,что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых. Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями,надеждами,ведь природа пробуждается после зимнего сна,все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом.

Предание рассказывает что отец послал Иисуса Христа на Землю людям - научить их жить по совести:помогать нуждающимся,делиться всем,что есть,с ближними,быть добрыми,трудолюбивыми. Люди прислушивались к нему,соглашались с ним. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди решили убить Иисуса Христа. Они долго мучили его,требовали,чтобы он отказался от своего учения,но Христос не отрекся от своего учения - ведь он безгранично верил в то, что проповедовал людям.

Иисус Христос воскрес.

Пасха - самый главный праздник для православных христиан.

Пасха считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.

-В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На пасху всем желающим, особенно детям,разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов,то звон получается особенный,его называют трезвоном. Издавна подмечено,что колокольный звон лечит душу,восстанавливает силы человека.

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскрес!».И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христосоваться.

Этот обычай очень давнишний. Из яйца выходит живое существо,зарождается новая жизнь. Это так символично для этого праздника. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника. Яйцами обмениваются. Их дарят родным, соседям, всем, кто придет поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.

С крашеными яйцами на Пасху связана следующая история:ученица Иисуса Христа,святая Мария Магдалена, ходила из страны в страну и рассказывала всем о том,как Христос воскрес из мертвых и о том, чему он учил людей. Однажды она пришла в город Рим. В те времена было принято приходя к императору, подносить подарки. Богатые конечно же дарили драгоценности,а простые бедные люди то что могли. Поэтому Мария Магдалена не имевшая ничего кроме веры в Иисуса ной яйцо. протянула простое с возгласом: "Христос воскрес!» Однако Тиберий не поверил, сказав: «Никто не может воскреснуть из мертвых,и в это также трудно поверить,как твое белое яйцо может стать красным».Тиберий не успел договорить слова,белое яйцо стало превращаться из белого в красный цвет — цвет крови, которую пролил Христос за народ. С тех пор и возник обычай дарить друг другу крашеныеяйца. Коенчно М. М яйцо брала со смыслом. Яйцо было символом жизни. В крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь. которая в свой час вырвется из пленаи зародится маенький желтый цепленок

- Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.

Рассматривается коллекция пасхальных яиц.

- Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (как украшали пасхальные яйца)

Физкультминутка.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Я предлагаю вам вышивать пайетками эти яйца,чтоб потом подарить их друзьям,родным и близким. Выбирайте себе любые.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

картон, игла, ножницы, тонкая крепкая нить,пайетки,бисер,рамки.

Правила работы с ножницами :

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

4. Работать хорошо заточенными ножницами.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы по назначению.

Правила работы с иглой:

НЕ отвлекаться во время работы с иглой;

НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки;

НЕ брать иглу в рот, НЕ играть с ней;

НЕ втыкай иглу в одежду;

до и после работы проверить количество игл;

во время работы втыкать иглу в игольницу;

передавать иглу в игольнице и с ниткой;

хранить иглу всегда в игольнице в одном и том же месте.

Вышивкой я занимаюсь давно. Попробовала разные ее виды: крестиком, гладью, бисером, пайетками, декоративными швами. Решила попробовать этот увлекательный вид деятельности со своими воспитанниками - детьми старшей-подготовительной группы. Вышивка требует большой усидчивости, внимания, хорошо развитой мелкой моторики. Но не смотря на все это, очень понравилась детям. Мы вместе подбирали картинки для вышивания по интересам детей, а я переводила их на картон и прокалывала дырочки. Так появились наши первые работы. Каково же было удивление родителей, когда дети несли их домой.

- Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

Ход работы:

Выполнение работы можно условно разделить на 3 этапа.

1 этап – подготовительный

На этом этапе необходимо выбрать изображение для вышивки и нанести его на картон. Эту работу выполняет взрослый (воспитатель или родитель). Для этого потребуются следующие материалы и инструменты:

- картон (бархатная бумага)

- пенопласт

- трафарет изображения (можно взять не сложную раскраску)

- скрепки

- большая иголка

- карандаш

Это можно сделать двумя способами:

- Скрепками приколоть трафарет к листу картона и проколоть большой иглой дырочки по контуру.

Или самостоятельно нарисовать на картоне любое изображение и проколоть дырочки по контуру.

2 этап - вышивание изображения

Для этого потребуются иголки среднего размера.

Такой является тонкая игла специально для бисера. Приобрести ее можно в любом магазине. Нитку выбирайте в тон. Начнем вышивать. Для этого понадобится на лицевую сторону вытянуть иглу с ниткой. На их надеть пайетку, бисеринку. Прижмите их к картону пальцем. Потом просуньте иглу в пайетку, но, не трогая бисера. Если посмотреть, то у вас должен получиться цветочек, в котором бусинка будет серединкой. Теперь вытяните нитку снова на лицевую сторону, но не рядом.

Расстояние должно равняться радиусу пришитой бисеринки. Далее все делаем таким же методом. Так можно вышивать весь нарисованный вами рисунок.

Работаем по схеме. Иголка прокалывает картон, нанизывает пайетку, бисеринку, снова вкалываем в ту же дырку.

На изнанке перешагиваем произвольно, тут правил нет.

Вид нашей работы на изнанке.

3 этап - оформление панно

Нам нужно закрыть некрасивую изнаночную сторону. Для этого можно использовать готовые рамки или рамки сделанные своими руками. Я обычно беру рамки от ненужных пазлов. Вставляю готовую работу и приклеиваю клеем ПВА. Панно готово!

Можно придумать свои какие -то рисунки. Дети выполняют с удовольствием такие картины в подарок близким и друзьям. Некоторым удается не одну такую открытку выполнить на занятиях.

Подведение итогов

- Осмотрите свои работы (выставка)

- Чем замечательны ваши сувениры?

- О чем вы думали, когда готовили их?

- С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

- Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Пусть в ваших сердцах сохранится радость, светлое настроение и везде сопутствует вам удача.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек» Тема: «Нарядное платье для бабочек» Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сладкая сказка» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе По художественно-эстетическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологией.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» «Ярмарка дымковских игрушек» Цель: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Народная игрушка матрешка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства; -расширять словарный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: - Научить изображать зимнее дерево, используя.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Закладки «Смешные рожицы» для детей 6–7 лет Тема: Закладки "Смешные рожицы" Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами Задачи: 1) формировать.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки» Конспект НОД аппликация. Тема: «Снежинки - пушинки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Готовимся к празднику Пасхи»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 09:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД