Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Зимний день»

Зинаида Волгина
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Зимний день»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО: «Зимний день»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тип НОД: интегрированная

Возраст детей (возрастная группа): 5-6 лет

Формы организованной деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная (рисование)

Форма организации: подгруппа

Цель: вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побудить к поиску разнообразных средств выразительности.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей выражать свои мысли посредством художественного творчества;

закрепить знания о явлениях в природе в зимний период;

продолжать учить правильно, держать кисть в руке, использовать разные техники рисования;

использовать художественную литературу для знакомства детей с миром природы;

продолжать учить рисовать пейзаж.

Развивающие:

развивать глазомер;

развивать активную речь, мышление, внимание, память;

Развивать интерес к творчеству русских художников;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать гуманное отношение к природе;

воспитывать любовь к творчеству.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке зимой за явлениями природы, рассматривание пейзажей русских художников И. Грабарь

«Зимний пейзаж», И. Шишкин «Зима» и т. д., знакомство с понятием

«пейзаж».

Оборудование и материалы: тонированная бумага, гуашь, стаканчики, кисти, салфетки, игрушка «Незнайка», магнитофон, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Предполагаемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость в процессе занятия, с интересом отвечают на вопросы, принимают активное участие в игре, знают явления в природе в зимний период, умеют рисовать кистью, аккуратно обращаются с материалом, ориентируются на листе бумаги, выполняют физические упражнения вслед за взрослым, знают значение слова «пейзаж», интересуются творчеством художников.

Ход занятия:

Воспитатель подходит к полке, на которую предварительно незаметно поставил куклу Незнайку, и спрашивает:

-Это чья там шляпа виднеется? Как тебя зовут?

- Не знаю. Здравствуйте, дети! (Говорит грустно).

- Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой невеселый?

-Да вот мой друг Тюбик, заболел. Ему хочется погулять на улице, покататься с горки, на коньках, но ему не разрешают. Вот он и попросил меня нарисовать пейзаж - зимний денек. Мне так хочется порадовать его, но я даже не знаю, что это такое - пейзаж. Ребята, а вы знаете?

- Незнайка, как хорошо, что сегодня ты к нам пришёл. Ведь мы как раз собирались рисовать. И детки тебе обязательно скажут, что такое пейзаж.

(Ответы детей: картина о природе).

- А какие картины - зимние пейзажи – мы с вами рассматривали? (Ответы

детей: И. Грабарь «Зимний пейзаж», И. Шишкин «Зима» и т. д.).Давайте поможем Незнайке, нарисуем ему свои зимние пейзажи. Но сначала вспомним, какие краски зимы мы с вами наблюдали в природе и на картинах художников. (Ответы детей. Воспитатель обобщает их высказывания).

Воспитатель проводит детей к рабочим столам.

- Давайте вместе с вами разомнем наши пальчики и ручки!

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

- Молодцы! А сейчас подумайте: что вы будете рисовать? С чего начнете? Что вам необходимо для этого?

Воспитатель уточняет замыслы детей, обговаривает с ними возможные способы изображения.

- Вы задумали очень интересные пейзажи - и солнечный денек, и пургу. Рисунки должны получиться у вас разные, ведь каждый художник рисует по- своему!

Для фона воспитатель включает музыку П. И. Чайковского «Времена года», дети начинают рисовать.

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению замысла, используя игрушку «Незнайку». Нацеливает ребят на более полную его реализацию. Помогает советом при выборе цветового решения, напоминает по мере необходимости о технике рисования, например: «У тебя на рисунке снег идет, но лежит только на земле. А разве на елочки снег не ложиться?».

Незнайка тоже комментирует, подбадривает детей.

- Какие красивые рисунки у вас получились!

(Анализ рисунков детей вместе с Незнайкой: «Какой солнечный денек! Пойду, погреюсь на солнышке!»; «Как это у тебя получилось? Какой сугроб! Снег такой пушистый. А тут чьи-то следы?» и т. д.).

- Ребята, а давайте покажем нашему Незнайке, как можно играть и веселиться зимой!

Физическая минутка: «Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите, нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Незнайка говорит:

-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что такое пейзаж и как его можно нарисовать. Я покажу своему другу Тюбику все ваши рисунки, и расскажу ему о вас!

- Нам пора прощаться с Незнайкой, ребята! (Дети прощаются с игрушкой).

Воспитатель рефлексирует вместе с детьми:

-Ребята, так что мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).

- Правильно, зимний пейзаж! А какие цвета мы использовали для этого? (Ответы детей).

- Молодцы, а что же мы изобразили на наших рисунках? (Ответы детей).

-А теперь давайте, все вместе, пойдем на прогулку, и там будем играть в снежки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе. «Путешествие в зимний лес» Цели: - обобщить знания детей о жизни диких животных.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Морское путешествие» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по ИЗО «Морское путешествие» для детей 6–7 лет Цель:Создать условия для самореализации и самовыражения ребёнка в изобразительной деятельности. Задачи: 1. Интегрировать знания музыки и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: -Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества»Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, рисованию в средней группе. Тема: "День защитника отечества" Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционные методы рисования) в первой младшей группе «День рождения зайки»Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционные методы рисования) в первой младшей группе «День рождения зайки» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : *Обучение умению правильно держать печатки; ориентироваться на листе бумаги,не выходить за пределы линий. *Развитие мелкой.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес» Тема: «Зимний лес» Цель: Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым «Путешествие.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк Цели: Формировать экологическую.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Зимний день»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 09:50
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....