МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) «Самолёт»

Татьяна Фатеева
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы

ГДОУ «Детский сад № 2»

К О Н С П Е К Т

интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельностью

по изодеятельности

(лепка)

тема: «Самолёт»

гр. «Колокольчик»

Воспитатель: Фатеева Т. Н.

Новомосковск, 2014г

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность, самостоятельность;

воспитывать дружелюбие, умение играть вместе;

воспитывать интерес к занятиям продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) „Самолёт“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

формировать понятие транспорт;

продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед - назад пластилиновые «колбаски»;

учить расплющивать и загибать концы «колбаски» двумя пальцами;

учить соединять «колбаски» крест-накрест, немного прижимая их друг к другу.

Развивающие задачи:

развивать внимание; мышление.

закрепление знания основных цветов;

Коррекционные задачи:

пополнять и активизировать словарный запас ребёнка;

развивать речь: звукопроизношение «у-у-у», «ж-ж-ж»;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

формировать навык следить за осанкой во время занятия.

Демонстрационный материал:

самолет;

машина;

кораблик.

Раздаточный материал:

пластилин разных цветов (по 2 комочка одного цвета на каждого ребёнка);

картонка-подставка для готовой поделки;

дощечка для моделирования.

Интеграция образовательных областей:

познание;

художественное творчество;

физическая культура;

коммуникация.

На столе разложены игрушки самолет, машина и кораблик.

С детьми, по очереди рассмотреть каждую игрушку (что это, где ездит, летает, плавает).

Игра «Чего не стало?»

(накрываем игрушки салфеткой и убираем одну из трех игрушек, в последнюю очередь убираем самолет).

Затем рассматриваем самолёт, его части ( корпус: длинный, похож на «колбаску»; на корпусе находится хвост: маленький, он немного загнут вверх; крылья: их 2, с одной стороны корпуса и с другой).

Мы рассмотрели самолёт, а теперь давайте заведём моторчик у нашего самолёта.

Проводим пальчиковую гимнастику «Самолёты».

Я моторчик завожу

(Пальцы обеих рук в замочек, делаем круговые вращения большими пальчиками)

И жужжу, жужжу, жужжу «ж-ж-ж», «ж-ж-ж».

(Сопровождаем движения звукопроизношением)

Проводим 2 раза.

Что-то наш самолётик загрустил. Оказывается, у него совсем нет друзей.

-- Дети, давайте поможем нашему самолётику и слепим ему друзей-самолётиков из пластилина.

(Дети проходят к столу и садятся на стульчики).

Сначала объяснить, зачем нам 2 кусочка пластилина (1- корпус нашего самолёта и хвост, 2 - крылья). Предложить детям рассмотреть свои кусочки пластилина (сказать какого они цвета).

Затем показать приём раскатывания из пластилина «колбаски» на дощечке. Раскатать «колбаску» из первого кусочка и немного загнуть вверх один её конец – это корпус самолёта с хвостом. Таким же образом надо сделать вторую «колбаску» и немного расплющить её концы большим и указательными пальцами — это будут крылья. Затем показать, как нужно прикрепить крылья к корпусу самолёта (сверху крест-накрест).

Предложить проделать всё это детям самостоятельно (воспитатель помогает детям при затруднениях, хвалит за проделанную работу).

Получившиеся самолеты расположите на маленьких картонках-подставках.

МОЛОДЦЫ!

-- Дети, посмотрите, наш самолетик улыбается, ему понравились ваши самолётики. Теперь они будут друзьями.

А давайте покажем нашим самолетикам одну интересную игру. Она им понравится и самолётики будут вместе играть в неё.

В конце занятия приводим игру «Самолёты»

Самолеты загудели.

(Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.)

Самолеты полетели.

(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.)

На поляну тихо сели,

(Приседают, руки опускают к коленям.)

Да и снова полетели.

(Разводят руки в стороны и двигаются по комнате.)

Игра проводится 2 раза.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) «Самолёт»
Опубликовано: 22 января 2015 в 22:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) «Самолёт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фатеева (УИ 255869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД