Татьяна Фатеева
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
ГДОУ «Детский сад № 2»
К О Н С П Е К Т
интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельностью
по изодеятельности
(лепка)
тема: «Самолёт»
гр. «Колокольчик»
Воспитатель: Фатеева Т. Н.
Новомосковск, 2014г
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность, самостоятельность;
воспитывать дружелюбие, умение играть вместе;
воспитывать интерес к занятиям продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) „Самолёт“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Образовательные задачи:
формировать понятие транспорт;
продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед - назад пластилиновые «колбаски»;
учить расплющивать и загибать концы «колбаски» двумя пальцами;
учить соединять «колбаски» крест-накрест, немного прижимая их друг к другу.
Развивающие задачи:
развивать внимание; мышление.
закрепление знания основных цветов;
Коррекционные задачи:
пополнять и активизировать словарный запас ребёнка;
развивать речь: звукопроизношение «у-у-у», «ж-ж-ж»;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
формировать навык следить за осанкой во время занятия.
Демонстрационный материал:
самолет;
машина;
кораблик.
Раздаточный материал:
пластилин разных цветов (по 2 комочка одного цвета на каждого ребёнка);
картонка-подставка для готовой поделки;
дощечка для моделирования.
Интеграция образовательных областей:
познание;
художественное творчество;
физическая культура;
коммуникация.
На столе разложены игрушки самолет, машина и кораблик.
С детьми, по очереди рассмотреть каждую игрушку (что это, где ездит, летает, плавает).
Игра «Чего не стало?»
(накрываем игрушки салфеткой и убираем одну из трех игрушек, в последнюю очередь убираем самолет).
Затем рассматриваем самолёт, его части ( корпус: длинный, похож на «колбаску»; на корпусе находится хвост: маленький, он немного загнут вверх; крылья: их 2, с одной стороны корпуса и с другой).
Мы рассмотрели самолёт, а теперь давайте заведём моторчик у нашего самолёта.
Проводим пальчиковую гимнастику «Самолёты».
Я моторчик завожу
(Пальцы обеих рук в замочек, делаем круговые вращения большими пальчиками)
И жужжу, жужжу, жужжу «ж-ж-ж», «ж-ж-ж».
(Сопровождаем движения звукопроизношением)
Проводим 2 раза.
Что-то наш самолётик загрустил. Оказывается, у него совсем нет друзей.
-- Дети, давайте поможем нашему самолётику и слепим ему друзей-самолётиков из пластилина.
(Дети проходят к столу и садятся на стульчики).
Сначала объяснить, зачем нам 2 кусочка пластилина (1- корпус нашего самолёта и хвост, 2 - крылья). Предложить детям рассмотреть свои кусочки пластилина (сказать какого они цвета).
Затем показать приём раскатывания из пластилина «колбаски» на дощечке. Раскатать «колбаску» из первого кусочка и немного загнуть вверх один её конец – это корпус самолёта с хвостом. Таким же образом надо сделать вторую «колбаску» и немного расплющить её концы большим и указательными пальцами — это будут крылья. Затем показать, как нужно прикрепить крылья к корпусу самолёта (сверху крест-накрест).
Предложить проделать всё это детям самостоятельно (воспитатель помогает детям при затруднениях, хвалит за проделанную работу).
Получившиеся самолеты расположите на маленьких картонках-подставках.
МОЛОДЦЫ!
-- Дети, посмотрите, наш самолетик улыбается, ему понравились ваши самолётики. Теперь они будут друзьями.
А давайте покажем нашим самолетикам одну интересную игру. Она им понравится и самолётики будут вместе играть в неё.
В конце занятия приводим игру «Самолёты»
Самолеты загудели.
(Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.)
Самолеты полетели.
(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.)
На поляну тихо сели,
(Приседают, руки опускают к коленям.)
Да и снова полетели.
(Разводят руки в стороны и двигаются по комнате.)
Игра проводится 2 раза.