Папки-передвижки

«Дивная сказка — Хохлома». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)

Галина Романова
«Дивная сказка — Хохлома». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с истоками хохломской росписи.

Программное содержание.

Обобщить знания о России.

Учит читать слова из 6-7-8 букв, учить придумывать слова на заданную букву, учить придумывать слова на заданный слог, учить дополнять слова, закрепить умение оперировать с монетами, закрепить ориентироваться в пространстве, продолжать находить последующие и предыдущее число данному закрепить знание цифр.

Познакомить с истоками хохломской росписи, используя народное творчество работы мастеров.

Публикация «„Дивная сказка — Хохлома“, Конспект интегрированного занятия по ОО „Коммуникация“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Закрепить умение рисования хохломской росписи.

Воспитывать внимательность, усидчивость, логическое мышление, любовь к Родине.

Интеграция : коммуникация, изобразительное искусство, социализация, художественная литература.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришла гостья. А кто она и откуда она вам сейчас расскажет.

Девочка-кисточка: Я волшебная кисточка, пришла к вам в гости из деревни хохлома с Волги. Принесла я вам приглашение от мастеров хохломских, в гости, посмотреть на работы мастеров, узнать как изготавливаются разные предметы и расписываются хохломской росписью.

Воспитатель: Спасибо тебе волшебная кисточка за приглашение. Мы с ребятами с радостью посетим мастеров хохломской росписи. Правда ребята? Хотите путешествовать.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ребята давайте на карте найдем реку Волгу и определим, на чем нам отправиться в путешествие. (Находим на карте Волгу)

Воспитатель: Ребята Хохлома находиться недалеко от Волги. Как вы думаете на каком транспорте нам удобно добираться?

Дети: На теплоходе.

Воспитатель: Ну что ж, дети, мы с вами приобретаем билеты на комфортабельный теплоход. Волшебная кисточка будем кассиром и продаст нам билеты. (Дети по очереди подходят приобретать билеты)

Девочка-кисточка: Билет стоит 15 рублей. Сколько у тебя денег?

Алеша: У меня 20 рублей.

Девочка-кисточка: Сколько я тебе должна дать сдачи?

Алеша: 5 рублей.

Воспитатель: Ребята, кто приобрел билеты занимайте места на теплоходе.

(Дети приобрели билеты и поднялись на теплоход)

Воспитатель: Места все заняты, сейчас я проверю все ли правильно заняли свои места. Ира, у тебя на билете какая цифра?

Ира: Пять.

Воспитатель: Правильно ли Ира заняла свое место?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Алеша, назови мне предыдущее число числу пять.

Алеша: Четыре.

Воспитатель: Денис, назови последующее число числу пять.

Денис: Шесть.

Воспитатель: Места вы заняли правильно, но путешествовать всегда интересней и веселей если рядом хороший попутчик. Сейчас мы познакомимся со своими попутчиками. Коля, кто сидит от тебя слева второй?

Коля: Света.

Воспитатель: Юля, кто у тебя сидит справа третий?

Юля: Максим.

Воспитатель: Максим, кто у тебя сидит впереди?

Максим: Таня.

Воспитатель: Таня, кто сидит у тебя впереди?

Таня: Сережа.

Воспитатель: Сережа, кто сидит у тебя сзади.

Сережа: Таня

Воспитатель: Вот мы и познакомились, но чтобы вы не скучали, я с вами поиграю. Кто мне скажет с какой буквы начинается слово «Хохлома»

Дети: С буквы «Х».

Воспитатель: Правильно ребята. Составьте пожалуйста слова начинающиеся на слога «ХИ»

Дети: Хитрость, хитрец, хихикать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас я вам покажу карточки с написанными на них словами, вы должны слова прочитать и определить где в слове находится буква «Х».

Дети читают.

1 слово 2 слово 3 слово

ахать хлеб запах

Воспитатель: Где находится буква «Х» в первом слове?

Дети: в середине.

Воспитатель: во втором?

Дети: в начале.

Воспитатель: в третьем слове.

Дети: в конце.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, а сейчас я вам прочитаю стихи, а вы внимательно послушав доскажите недостающее слово.

Хлоп – и конфета стреляет как пушка!

Каждому ясно это…

Дети, хлопушка!

Загадка это не легка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей

А называюсь я …

Дети: Хоккей.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Справа по борту у нас название деревни, куда же мы прибыли, давайте прочитаем.

Дети: читают «хохлома».

Воспитатель: Ну вот мы и на месте.

Встречает детей мастерица, предлагает сесть. Начинает рассказ.

Мастерица: Послушайте, детки, что я вам расскажу.

Россия страна лесов. Здесь из дерева рубили и избы и богаты хоромы. Сани, дровни. Телеги – нехитрый транспорт. Челны, ладьи и другие речные суда всё делали из дерева. Богатое лесами Заволжье особенно славилось мастерами обработки дерева. Издавна из осины и липы выделывали легкую и прочную посуду. Дерево рубили и обтесывали топором, распиливали на небольшие чурбаки-баклуши, инструментом который назывался теслом, выделывали углубленные части предмета, а остальное доделывали ножом. Вырезали посуду резчики. Еще посуду вытачивали на токарном станке, станок был ручной или водяной или приводился в движение лошадью. Современные токарные станки – электрические. Вытачанные предметы с гладкой поверхностью называют «бельем». Следующим к посуде прикладывает руку художник умелец. Изделие покрывают льняным маслом, затем краской грунтовкой, затем сушат в печи, затем шлифуют, после шлифовки обмазывают олифой, затем лудят. Луженная кружка или чашка похожа на серебренную и готова под роспись. Расписывается хохломская роспись на черном фоне, краски берутся яркие, сочные, орнаменты из растительных форм травки, ягод, цветов. А откуда такие краски в хохломской росписи появились вы узнаете послушав сказку.

Рассказывают жил в давние времена художник-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё мастерство, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул он царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом, мечтал он таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные цветами и тонкими веточками.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.

Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство, многие рубили избы и поселялись рядом.

Наконец дошла слава и до грозного царя. И повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего мастерства. А утром как вошли в село царские посланцы, увидели, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера как не искали. Нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые вобрали в себя и жар и пламени и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство и до сих пор горят ярким пламенем хохломские краски, напоминая людям и о счастье свободы и о жаре любви к людям и о жажде красоты. Видно не простой была кисть художника, кисть из солнечных лучей.

Сейчас славятся мастера - хохломской росписи такие как Савинова, Лушина, Веселова, Сальникова и многие другие.

Воспитатель: Спасибо тебе мастерица за твой рассказ. Ребята, обратите внимание какие предметы стоят на столе у мастерицы.

Дети: Ложки, чашка, поднос, кружка.

Воспитатель: Как это все назвать одним словом

Дети: Посуда.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать как мастера и расписать хохломской росписью тарелки.

Дети: Да.

Расписываем тарелочки.

Составляем готовые изделия на стол мастерице.

Воспитатель: Мастерица, это мы с ребятами хотим подарить вам на память.

Мастерица: Спасибо ребята.

Воспитатель: А еще мы хотим подарить вам стихи русской народной песни.

Читает ребенок: Как за Волгой яр хмель

На кусточком вьется.

Перевился яр хмель

На нашу сторонку.

Как на нашей сторонке,

Житье пребогато

Серебренные листья,

Цветы золотые.

Воспитатель: Ну что ж ребята, вот и закончилась наша экскурсия в деревеньку «хохлома». Пора нам возвращаться домой в детский сад. Поднимайтесь на борт теплохода, мы отплываем.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька»Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька» цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды; с названиями дней недели. [b]задачи[[/b]: образовательная: закрепить понятие "звук",.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дивная сказка — Хохлома». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 января 2015 в 15:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дивная сказка — Хохлома». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 187441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД