Марина Шатинская
Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик и его друзья»
Подготовила воспитатель Марина Николаевна
Программное содержание:
1. Развивать мышление, внимание, фантазию, глазомер.
2. Учить работать с бросовым материалом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания выразительного образа снеговика.
4. Развивать фантазию, креативность;
5. Воспитывать аккуратность, интерес к творчеству,
Предварительная работа:
Лепка снеговика из снега во время прогулки.
Чтение художественной литературы о зиме, отгадывание загадок;
Рассматривание картин на тему: «Зимние забавы».
Материал:
Втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, нитки, пластилин, гофрированная бумага, фантики от конфет
Словарная работа: Втулка
Ход занятия:
I. Воспитатель показывает снеговика из ниток.
Ребята, посмотрите, что за гость к нам пришёл? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снеговик. Давайте повторим: сне-го-вик.
Как вы думаете, какое слово спряталось в слове снеговик? (Ответы детей (снег).
Воспитатель: Правильно. А как слово снеговик связано со снегом? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, снеговиков делают из снега. Это любимое зимнее развлечение детей и взрослых.
Снеговик (в руках воспитателя) : А из чего сделан я?
Ответы детей (из втулки).
Снеговик : Кто догадается почему меня зовут «Снеговик»?
Воспитатель помогает детям с ответами, показывает картинку со снеговиком, обращает внимание детей на то, чем похожи наш гость - Снеговик и снеговик из снега.
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте немного поиграем! Все вместе:
Раскраснелась детвора (потираем щёчки)
Накатала три шара! (имитируем катание шаров)
Друг на друга их сложили, (строим пирамиду из воображаемых шаров)
И ведро нагромоздили. (ставим воображаемое ведро на голову)
Нос - морковка, уголь - глазки, (дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)
Снеговик из детской сказки! (берёмся за голову, качаем в восхищении головой)
Руки - ветки, рот – конфета. (ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)
Пусть стоит теперь до лета! (топаем ножками в ритм стиха)
Воспитатель:
Знаешь, Снеговичок, а ребята могут сделать снеговика из втулки, и он тоже будет называться снеговик.
Снеговик : Ребята скатают шарики из бумаги?
Воспитатель: Мы с ребятами изготовим снеговиков особой техникой. Посиди, Снеговичок, посмотри.
Дети занимают рабочие места.
II. Начало работы:
1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:
-рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)
-нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)
2. Из цветной бумаги вырезаем полоску, по линиям, которые начерчены карандашом.
3. Затем, берём полоску, наносим клей, приклеиваем её на втулку.
4. Из ниток делаем наушники.
5. Из гофрированной бумаги делаем шапочку.
6. Наш снеговик ничего не видит. Давайте оторвём из пластилина два маленьких кусочка и скатаем пальчиками шарики. Приклеим глазки. К ним же нужны брови.
7. Из красного пластилина сделаем снеговику ротик, приклеим его.
6. Из пластилина так же сделаем пуговицы.
8. А из фантиков вырежем варежки.
III. Воспитатель (обрашаясь к Снеговику) : Вот и готовы твои друзья - снеговички.
Снеговик : Здорово, только я забыл какой техникой пользовались ребята, когда конструировали снеговичков? (Ответы детей)
Снеговик : Спасибо, ребята, мне очень всё понравилось.
После занятия : оформить выставку поделок.