Екатерина Калямина
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе. «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель
подготовительной группы «Весёлый островок»
МБДОУ «ДС № 99 «Топ-Топ»
Калямина Екатерина Викторовна
Цель: систематизировать знания детей о посуде.
Задачи:
1. Упражнять детей в лепке из соленого теста на основе объемных форм из фольги.
2. Передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.
3. Развивать чувство композиции при изготовлении чайного сервиза.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе, „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Тестопластика. Поделки из теста
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
4. Продолжать учить обрабатывать готовое изделие заглаживая поверхность влажной салфеткой.
5. Развивать музыкальный слух через прослушивание произведений Чайковского.
6. Упражнять в обыгрывании готовых изделий в игровых уголках.
7. Воспитывать аккуратность во время лепки из соленого теста.
Предварительная работа: изготовление объемных форм совместно с детьми, чтение художественной литературы «Федорино-Горе», рассматривание иллюстраций с разнообразными формами чашек.
Подготовка материала : изготовленные формы на каждого ребенка, соленое тесто, стеки, влажные салфетки, доски для лепки, круги разных размеров.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это кукла, её зовут Юля. Наша гостья решила позвать своих друзей на чаепитие, но оказалось, что у нее не хватает чайных наборов. Ребята, Юля просит помочь и сделать недостающие чайные наборы для её гостей.
Ребята, а какие произведения вы знаете связанные с посудой? (Ответы детей)
Послушайте отрывок из стихотворения «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.
(Зачитывается отрывок).
Наша гостья кукла Юля принесла вам три разные чайные пары из сервизов, рассмотрите их.
Какой формы первая чайная пара? Из каких предметов состоит сервиз? Вспомните, где вы видели чайные сервизы? (вторая и третья чайная пара, тоже самое).
Ребята, вы разделены на три мастерские. Первая мастерская будет выполнять сервиз шарообразной формы. Гончары второй мастерской будут выполнять сервизы цилиндрической формы. А гончары третьей мастерской будут выполнять сервиз конусовидной формы.
У нас на столах также лежат круги разной формы, у каждого мастера свой круг определенного размера. У кого лежит круг большого размера (показ, тот выполняет чайник. У кого лежит круг среднего размера (показ, тот выполняет сахарницу. У кого круг маленького размера (показ, тот выполняет чашки.
Так же вы видите на столах формы из фольги, необходимо взять вашу форму и «обнять» тестом форму из фольги.
(Процесс выполнения).
Когда вы сделаете свой предмет из чайного сервиза, вам нужно будет сгладить поверхность изделия влажной салфеткой.
(Во время работы педагог дает косвенные указания, тому кто затрудняется в изготовлении, задает вопросы).
Физ. Минутка. «Вверх рука и вниз рука».
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).
Приседание с хлопками:
Вниз-хлопок и вверх-хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем-будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой).
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево).
Ребята, только самые прочные сервизы Юля возьмет для своих гостей на чаепитие в кукольный дом.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, которая называется «Слова-напарники».
Я буду называть слово, а вы будите находить два слова «напарника», которые будут показывать последовательность действий по теме посуда.
Например: Глина-печка-чашка.
(Процесс игры).
Подведение итогов:
Ребята, наша гостья тщательно наблюдала, как вы изготавливали чайные сервизы (выставляются наборы детей рядом с образцами).
Как вы думаете, какие чайные сервизы возьмет себе Юля?
(Обосновывают свое мнение)
На следующей деятельности мы будем украшать различными способами наши сервизы. А сейчас наша гостья спешит домой. До свидания.
Ребята, как вы думаете, где вы можете использовать ваши чайные сервизы? (Ответы).
Я предлагаю вам использовать сервизы в кафетерии.
Наша с вами деятельность закончилась, каждый убирает свое рабочее место, все должно стоять на своих местах. После уборки рабочее место должно быть чистым.