Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе. «Чайный сервиз»

Екатерина Калямина
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе. «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: воспитатель

подготовительной группы «Весёлый островок»

МБДОУ «ДС № 99 «Топ-Топ»

Калямина Екатерина Викторовна

Цель: систематизировать знания детей о посуде.

Задачи:

1. Упражнять детей в лепке из соленого теста на основе объемных форм из фольги.

2. Передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.

3. Развивать чувство композиции при изготовлении чайного сервиза.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе, „Чайный сервиз“» размещена в разделах

4. Продолжать учить обрабатывать готовое изделие заглаживая поверхность влажной салфеткой.

5. Развивать музыкальный слух через прослушивание произведений Чайковского.

6. Упражнять в обыгрывании готовых изделий в игровых уголках.

7. Воспитывать аккуратность во время лепки из соленого теста.

Предварительная работа: изготовление объемных форм совместно с детьми, чтение художественной литературы «Федорино-Горе», рассматривание иллюстраций с разнообразными формами чашек.

Подготовка материала : изготовленные формы на каждого ребенка, соленое тесто, стеки, влажные салфетки, доски для лепки, круги разных размеров.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это кукла, её зовут Юля. Наша гостья решила позвать своих друзей на чаепитие, но оказалось, что у нее не хватает чайных наборов. Ребята, Юля просит помочь и сделать недостающие чайные наборы для её гостей.

Ребята, а какие произведения вы знаете связанные с посудой? (Ответы детей)

Послушайте отрывок из стихотворения «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.

(Зачитывается отрывок).

Наша гостья кукла Юля принесла вам три разные чайные пары из сервизов, рассмотрите их.

Какой формы первая чайная пара? Из каких предметов состоит сервиз? Вспомните, где вы видели чайные сервизы? (вторая и третья чайная пара, тоже самое).

Ребята, вы разделены на три мастерские. Первая мастерская будет выполнять сервиз шарообразной формы. Гончары второй мастерской будут выполнять сервизы цилиндрической формы. А гончары третьей мастерской будут выполнять сервиз конусовидной формы.

У нас на столах также лежат круги разной формы, у каждого мастера свой круг определенного размера. У кого лежит круг большого размера (показ, тот выполняет чайник. У кого лежит круг среднего размера (показ, тот выполняет сахарницу. У кого круг маленького размера (показ, тот выполняет чашки.

Так же вы видите на столах формы из фольги, необходимо взять вашу форму и «обнять» тестом форму из фольги.

(Процесс выполнения).

Когда вы сделаете свой предмет из чайного сервиза, вам нужно будет сгладить поверхность изделия влажной салфеткой.

(Во время работы педагог дает косвенные указания, тому кто затрудняется в изготовлении, задает вопросы).

Физ. Минутка. «Вверх рука и вниз рука».

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).

Приседание с хлопками:

Вниз-хлопок и вверх-хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем-будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой).

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево).

Ребята, только самые прочные сервизы Юля возьмет для своих гостей на чаепитие в кукольный дом.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, которая называется «Слова-напарники».

Я буду называть слово, а вы будите находить два слова «напарника», которые будут показывать последовательность действий по теме посуда.

Например: Глина-печка-чашка.

(Процесс игры).

Подведение итогов:

Ребята, наша гостья тщательно наблюдала, как вы изготавливали чайные сервизы (выставляются наборы детей рядом с образцами).

Как вы думаете, какие чайные сервизы возьмет себе Юля?

(Обосновывают свое мнение)

На следующей деятельности мы будем украшать различными способами наши сервизы. А сейчас наша гостья спешит домой. До свидания.

Ребята, как вы думаете, где вы можете использовать ваши чайные сервизы? (Ответы).

Я предлагаю вам использовать сервизы в кафетерии.

Наша с вами деятельность закончилась, каждый убирает свое рабочее место, все должно стоять на своих местах. После уборки рабочее место должно быть чистым.

Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите»НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста. Получение удовольствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе. «Чайный сервиз»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 09:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе. «Чайный сервиз»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Калямина (УИ 1472914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД