Гульсина Хабибуллина
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Чашка для мишки и зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка».
Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе „Чашка для мишки и зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Учить детей лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилина на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть посуду, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,я хочу Вам прочитать сказку про зайченка и медвежонка, а вы внимательно слушайте и подумайте о чем эта сказка!
Жил-был Зайчик. Пошёл он прогуляться по лесу и встретил Медвежонка.
- Привет, - говорит Заяц, - давай дружить!
- Привет! Давай дружить! – обрадовался Медвежонок.
Стали они играть вместе. Играли в «прятки», «салочки». Наигрались, устали.
- Я есть хочу!- говорит Медвежонок.
- И я тоже. А что ты любишь? – спросил Зайчик.
- Я люблю рыбку, – облизнулся Медвежонок, - пойдём на речку, наловим!
Пришли они на речку. Медвежонок поймал большую рыбу. А Зайчик загрустил : «Я же не люблю рыбу, я люблю морковку».
- Пойдём в деревню, к людям, - говорит Медвежонок, - на огородах растет морковка.
Пошли друзья в деревню, вдруг выскочила лохматая собака и стала громко лаять. Зайчик с Медвежонком испугались и убежали.
Зайчик плакал :
- Я проголодался, хочу есть!
А Медвежонок сказал:
- Не расстраивайся! Мы с тобой пойдём ко мне в гости. Я угощу тебя мёдом. Но у меня, зайка, дома чашки нету. Что делать?
Беседа по сказке:
Дети: Эта сказка о дружбе зайчика с медвежонком, о доброте.
- Если эта сказка о доброте ребята, а мы поможем медвежонку и зайчику сделать им чашку с блюдцем? Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику :
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Показ и рассматривание образца.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две части.
Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить чашку, кусок поменьше-из него будем лепить тарелку, самый маленький кусок - из него будем лепить ручку для чашки.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие красивые чашки у вас получились.
(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).