Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в математическую сказку»

Алевтина Черепенина
Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в математическую сказку»

Образовательная область: «Познание»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи :

Образовательные:

Закрепить: - прямой и обратный счет в пределах 10; понимание отношений между числами;

умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; пользоваться арифметическими

знаками на сравнение;

- знание геометрических фигур и их свойств.

Продолжать учить: измерять предметы условной меркой, умение проводить исследования

путем экспериментов, делать выводы

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет „Путешествие в математическую сказку“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; пространственное восприятие;

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные: - воспитывать умение понимать учебную задачу, работать по образцу;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь;

- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

Словарная: активизация в речи математических терминов : ромб, трапеция, параллелограмм,

вершина.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы».

Дети играют, подхожу к группе детей и обращаюсь к ним:

В- Дети, ко мне сегодня утром приходили мои выпускники, которые учатся в школе в пятом классе. Им задали задание – отгадать ребусы, составленные из цифр, букв и слогов. Они пришли ко мне и попросили помочь им отгадать эти ребусы. Я хочу попросить вас помочь мне (все дети подходят к нам).

Показываю картинку, на которой нарисованы три кота и буква «Ж» .

В- Назовите мне слово, зашифрованное в этом ребусе?

Д – Это слово «трикотаж».

Показываю картинку на которой нарисована цифра 7 и буква «Я».

В – Какое слово «спряталось» в этом ребусе?

Д – Это слово «семья».

Показываю последнюю картинку, на которой написан слог «по», нарисована цифра 2, буква «л».

В –Какое это слово?

Д – Это слово «подвал».

В – Какие, вы, молодцы! Я благодарна вам за помощь. И раз уж вы такие знатоки математики, я приглашаю вас в математическое путешествие. Вы согласны?

1. Начало НОД.

2. Орг. момент

В – Какое у вас настроение (ответы детей)

В – А если у вас отличное настроение, то нам не страшны любые преграды.

В -Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

В -Молодцы, теперь мы можем приступить к работе.

В- «В сказку отправляемся, (встают полукругом)

Друг другу улыбаемся (поворачиваются друг к другу и улыбаются,

Руку другу подаем (протягивают руки)

По тропинке мы идем (идут пружинистым шагом под музыку из фильма «Усатый нянь, по окончании музыки останавливаются)

3. Процесс НОД

На экране появляется дом.

В- Дети, чей –то домик. Отгадайте, в какую сказку мы попали.

В гости к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

-Дети: Красная шапочка (появляется Красная шапочка на экране)

В - Верно, вам нравится эта сказка? (ответы детей)

В - А кто мне напомнит, какие герои были в сказке? (ответы детей)

В - Тогда, может быть, вы сможете назвать её автора?

Дети: Шарль Перро.

В – Шарль Перро француз и это французская сказка. Сегодня мы с вами попадем в сказку «Красная шапочка» на русский лад и окажемся в нашем сказочном лесу.

На экране появляется дремучий лес, а по тропинке идет Красная шапочка.

В- Итак, шла Красная Шапочка к бабушке, а дорога лежала через лес,и девочка заблудилась…

В –Подскажите мне, кто ей может помочь?

Д –Емеля, домовенок Кузя и др.

В –Красной шапочке поможет волк (появляется на экране). Он возвращался из школы, увидел девочку и решил ей помочь выйти из леса. Но волк вспомнил, что ему нужно сначала сделать

домашнее задание, может вы поможете ему? (да)

В – Ну что ж, тогда первое задание.

1. Игра «Математический трон» (разминка)

В –Под музыку вы будите бегать вокруг трона, как только музыка закончится, один из вас должен занять трон и дать ответ на математический вопрос.

- назови число, следующее после числа 6.

- увеличь число 8 на 1.

-уменьши число 10 на 1.

-назови число больше 4, но меньше 6.

- какое число стоит между числами 7 и 9?

-назовите соседей числа 9.

-назовите соседей числа 5.

-какое число больше 5 или 9?

-В – Молодцы! Проходите за столы.

- За столы тихонько сели. Все работать захотели?

- Вы заданья выполняйте и волчонку помогайте.

2. Сравните числа, используя знаки >; <;= (поручить соседям проверить выполнение задания)

- работа с карточкой №1.

В- Что ж,ребятки, молодцы! Вы в математике – спецы,

Хорошо в уме считали, прибавляли, вычитали,

Попрошу в кружок вас встать, сказки будем вспоминать. (звучит музыка)

3. Вспомните сказки, в названии которых есть числа…

4. А знаете ли Вы хоть одну сказку, в названии которой есть геометрические фигуры?

В -А наш волчонок придумал такую сказку, хотите ее послушать (да)

- В – У экрана, здесь садитесь, сказку слушать торопитесь.

-Думайте, размышляйте, да мне помогайте и на вопросы отвечайте.

«Сказка о семье четырехугольников»

С волчонком в классе учится мальчик, его зовут (Квадрат). У него есть подружка - ….(Круг). Однажды Квадрат пригласил подружку к себе домой и как воспитанный мальчик решил познакомить ее со своей семьей. (на экране поочередно появляются геометрические фигуры).

- Это мой папа, его зовут ….(Прямоугольник, говорят, мы с ним очень похожи.

В -Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник, а чем отличаются?

Р - У них по 4 стороны, по 4 угла и по 4 вершины; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника 2 стороны длинные, а две короткие)

- Это моя мама, ее зовут…. (Ромб, мы с ней тоже очень похожи.

В -Ребята, назовите сходства и отличия квадрата и ромба.

Р- Ромб – это «раздавленный» квадрат; у квадрата все стороны прямые и равны, а у ромба

стороны равны,но наклонные.

- Это моя сестра, ее зовут (Трапеция).

В -Ребята, назовите сходства и отличия квадрата и трапеции.

Р – У трапеции 2 стороны прямые, а две наклонные; 2 стороны равны, а 2 разные.

- Это мой брат, его зовут….(Параллелограмм).

В --Как вы думаете, похожи чем-то братья?

Р – Параллелограмм – это «раздавленный» прямоугольник. .У него 2 стороны длинные, а 2 –

короткие и все наклонные. У квадрата все стороны равны и все прямые.

- А фамилия у нас Четырехугольники.

Когда квадрат познакомил подружку со своей семьей, они отправились в его комнату играть в компьютер. Он показал своей подружке новую игру. Мы сейчас попробуем выполнить такое же задание как у друзей.

5. Нарисуй узор из геометрических фигур по образцу (карточка №2)

В – За столы опять пойдем, рисовать узор начнем.

(для проверки используем метод взаимоконтроля)

В - Узоры все нарисовали правильно, как образец.

Вы, наверное, устали? Ждет игра, вас, наконец.

На полянку мы пойдем и затейника найдем.

(идут под музыку на полянку, где сидит заяц)

В – Этот заяц не только играет на барабане, он еще и пишет детские песенки. Сейчас проведет с вами музыкальную математическую разминку. Вы готовы? Тогда начинаем.

Музыкальная математическая разминка «Песенка про цифры»

- Что за странная девица эта чудо – единица? (руки в стороны с наклоном, на лице удивление)

Рядом с нею цифра два, словно лебедь проплыла. (плавные взмахи руками)

А за ней подружка тройка, с буквой «з» не спутай только (повороты вправо, влево, грозят)

И четверка рядом с ней, как солдатик у дверей. (повороты, стойка «смирно!»)

Помаши –ка мне в окошко, покажи свою ладошку, (поочередно машут кистями правой / левой руки, показывают поочередно ладошку правой / левой руки)

Будем пальчики считать, сколько их? Конечно пять. (хлопки, руки в стороны – удивление, показывают пальцы на правой и левой руках одновременно)

Будем весело считать: 1, 2, 3, 4, 5.(хлопки, одновременно загибают пальцы рук)2 р

Вот кружок и длинный хвостик, цифра 6 спешит к нам в гости (рисуют круг в воздухе пальцем правой руки, а левой сзади показывают хвост,

Грациозный каблучок – это цифра 7, дружок. (поочередно выставляют пятку правой, затем левой ноги).

И красавица восьмерка славна талиею тонкой (руки сверху вниз, руки на пояс, повороты)

Цифра 9, не забудь, цифру 6 перевернуть. (грозят пальцем правой / левой руки, поворот вокруг себя)

Нарисуй овал простой и получишь цифру ноль. (пальцем правой руки рисуют в воздухе овал, затем соединяют большой и указательный пальцы на обоих руках, изображая нолик)

От нуля до девяти посчитаем вместе мы. (пальцами изображаем ноль, хлопаем в ладоши)2 р

В – Ребята, посмотрите, кто спешат нам навстречу?

Д – медведь и барсук (появляются на экране медведь и барсук с удочками)

В – Дети, это два рыбака, они поймали по одной рыбке и теперь спорят у кого рыбка длиннее.

Мы можем помочь им разрешить спор? (ответы детей)

В – А как? (наложением)

В – Кто попробует методом наложения измерить длину рыбок?

В -Какая же – рыбка длиннее? (щука)

В – Не всегда удобно использовать способ наложения, есть другие способы, например с помощью условной мерки.

В – Что может быть в качестве условной мерки, чем можно измерять предметы?

Д – линейкой, треугольником, сантиметром.

В – Условной меркой может быть шнурок, ручка, любой предмет.

В – Сегодня условной меркой будет зеленая полоска бумаги.

В – Займите свои места за столами, договоритесь кто будет измерять длину щуки,а кто длину карася и приступайте к работе. По окончании количество условных мерок обозначьте цифрой.

В – Итак, скольким условным меркам равна длина щуки? А карася?

- Какая же рыба длиннее? Почему?

В – Итак, мы узнали, что щука длиннее карася и помогли разрешить спор рыбакам. Они благодарят вас.

В – Условной меркой можно измерить все. Хотите измерим длину этой поляны?

- Будем измерять шагами. Шаги- это тоже условная мерка

- Внимательно смотрите и считайте, сколько условных мерок у меня получится?

В -Сколько же условных мерок у меня получилось?

В -А сейчас измерит длину полянки Антон К.

В -Сколько условных мерок у Антона?

В –Ребята, почему у меня получилось 6 мерок, а у Антона 8? Ведь расстояние одинаковое?

Вывод: Чем длиннее условная мерка тем количество мерок меньше и наоборот чем условная мерка меньше, тем количество мерок больше.

Слышен шум дождя, гром.

В- Ребята, Красная шапочка в лесу одна, под дождем. Давайте пройдем за столы, нарисуем открытку для бабушки, чтобы волк, наконец- то, смог пойти и вывести ее из леса.

В – Мы художниками стали, карандашики достали,

- Открытку будем рисовать и заданья выполнять.

1) Нарисовать облако в левом верхнем углу.

2) В левом нижнем углу нарисуйте цветок.

3) В правом верхнем углу - солнце.

4) В правом нижнем углу - гриб.

5) А в середине - домик.

В – На открытку посмотрите, что на ней нам расскажите. (спросить 2 чел)

Проверка: по образцу воспитателя.

В – Теперь волк отведет Красную шапочку к бабушке и подарит ей наши открытки. (слайд, где волк выводит ее из леса)

В – Ну, что ж, ребята, понравилась вам наша русская сказка на новый лад? (ответы детей)

Итог:

В -Какие же вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А сейчас, кому понравилось наше путешествие, у кого хорошее настроение и он справился со всеми заданиями, выберет смайлик с солнышком. У кого были небольшие затруднения в выполнении заданий – тот возьмет смайлик солнышка, которое выходит из- за тучки. Кому грустно- тот возьмет тучку.

(Дети прикрепляют смайлики на ковролине)

В -- А бабушка Красной Шапочки, в благодарность за то, что вы помогли внучке передала вам угощение! (слайд, где бабушка отсылает пирожки)

В –А сейчас, дорогие ребята, мы пойдем пить чай с бабушкиными пирожками.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в математическую сказку»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:04
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД