Ольга Журавлева
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
"Поможем гному"
МДОУ Аладьинский детский сад. Воспитатель Журавлёва Ольга Витальевна
Цель:
Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели- среда.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Поможем гному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
Развивающие задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материал :
Изображение дома Недели, гномы : Понедельник, Вторник, Среда цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, заготовки белых цветочков, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, набор цифр (1-5), набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», угощения-конфеты.
Методические приё мы: словесный - рассказ в-ля, вопросы к детям, чтение стихов;
наглядный – демонстрация материала; игровой – выполнение игровых действий;
практический – самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
Основная часть:
Обращаю внимание детей на красивый дом.
- Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)
- Вот стоит красивый дом,
И живёт Неделя в нём.
Дней в неделе ровно семь-
Знать об этом надо всем!
Братья – гномы здесь живут,
Дружно песенки поют.
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски…
Вот неделя началась,
За работу принялась…
- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
(показываю гнома – понедельник)
-В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,
Ели гномы помидор и болтали разный вздор.
- А какой гном второй приходит в дом недели? (Вторник).
(показываю гнома - вторник) -
- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
-Ребята, а какой гном приходит третий в дом недели (среда)
Гном Среда любит всё желтое. Он и оделся в желтый наряд.
- Какой гном приходит третий в дом недели? (среда)
Рядом с каким гномом он поселится? (с вторником)
- Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
(на полу лежит Цветок, состоящий из желтых и оранжевых лепестков)
- Посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого оранжевый лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого желтый - о том, что будет сегодня. Договорились?
д/игра «»Вчера – сегодня»
(сегодня меня в садик привел папа, вчера мы с мамой пекли блины, вчера я помогала маме мыть посуду и т. д.)
Игра «Цифры и фигуры».
- Следующее задание. Посмотрите, какой конверт! (открываем его- в конверте лежат геометрические фигуры и цифры)
А сейчас послушайте задание: нам надо найти цифры и выложить по порядку, назвать их.
Отдельно выложите геометрические фигуры и назовите их.
Цифры в стихах:
Цифры -по всюду
Цифры- кругом.
Мы их поищем-
И быстро найдем.
Один
Первая цифра-1, единица
с морским гарпуном она может сравниться,
с лыжною палкой, с пишущей ручкой,
с пальцем и спицей, и с закорючкой!
Два
Цифра два-сердитый гусь,
Шейка, хвостик. Ой, боюсь!
Три
Сложим два крючка
Смотри: получилась цифра три!
Четыре
Ставим стульчик
Вверх ногами
И. «четверка»
Перед нами
Пять
Пять- изогнутая шейка.
Посмотрите, это- змейка!
Игра «Найти свою цифру»
А что такое цифры? (значки, которые обозначают количество предметов)
- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик :
Мы должны по количеству предметов найти свою цифру.
А сейчас немножко отдохнём.
Динамическая пауза «Отдыхаем»
(дети выполняют движения по тексту)
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Маленькие зайчики.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо поскакали,
Сели- встали, сели- встали,
И на месте побежали…
Отдохнули, вот и славно,
Поговорим теперь о главном…
-Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)
Игра «Выложи дорожку по схеме».
Посмотрите какой конверт (открываем его- в конверте лежат цветные квадраты)-
Ребята, какого цвета эти квадраты (красные, желтые, синие, зеленые).
А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнем.
-Молодцы, идем по дорожке (подходим к полянке)
Рисование «Цветок».
Ребята посмотрите сколько здесь цветочков!
-А почему они белые? (их кто-то заколдовал, их снегом запорошило).
А на самом деле, каким цветом бывают цветочки?
Давайте вспомним, Среда какой любит цвет? (желтый)
Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти цветочки. (дети садятся за столы и раскрашивают)
- Ребята у кого готово несите на поднос…Гном очень обрадуется, он потом украсит свой домик цветами.
- Следующее задание, находится в этой коробочке… Вы знаете, гном Вторник испёк для гнома Среда печенье.
Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники) А какого цвета печенье (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное) Мы с вами помним, что гном Среда любит желтое печенье, но самое главное, не круглое… Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.
д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов)
Ну, Гном Среда, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.
Давайте мы вспомним волшебные слова…
(пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
- Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!
Заключительная часть:
- Какого цвета окошко гнома среда? (желтое) Почему?
(потому, что гном Среда любит всё желтое.)
- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов, должна стоять стрелка сегодня, в среду? (на желтой) (переставляем стрелку на часах у дома)
-А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали желтое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…
(коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты)
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)
Всем гостям спасибо за внимание!