Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Татьяна Руденко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математике во второй младшей группе.

«Путешествие в сказку»

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: ознакомление с окружающим миром, продолжать формировать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», сравнивать два предмета по длине, закреплять умение различать и называть квадрат, круг и треугольник, упражнять в ходьбе и беге по ограниченной поверхности с предметом в руках; воспитывать умение слушать, вызывать соответствующее эмоциональное отношение к героям сказки, воспроизводить ласковую интонацию в обращении к зайке.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений,отвечает на вопросы педагога,проявляет эмоциональную отзывчивость,желание помочь.

Материалы и оборудование: две дорожки разной длины, мячики по количеству детей, четыре корзинки,геометрические фигуры из картона по количеству детей, игрушечный заяц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, знаете много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют сказки).

А могли бы вы узнать сказку по картинке (показ иллюстраций к сказке «Лиса и заяц»)

Кто помнит как называется эта сказка? (дети называют).

А хотите отправиться в гости к сказке?

Давайте возьмемся за руки,сделаем хоровод и отправимся в сказочный лес. (Играет музыка,дети идут по кругу).

Вдруг слышится плач, появляется зайка (это может быть ребенок из старшей группы или игрушечный заяц).

Дети останавливаются.

Воспитатель:

Ты что зайка плачешь?

Заяц:

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне погреться,да меня и выгнала.

Воспитатель:

Не плачь, зайка, мы тебе с ребятами поможем. Садитесь, ребятки, на пенечки (стульчики). Давайте мы с вами развеселим зайку, что бы он не плакал и скажем ему добрые и ласковые слова.

Какие вы знаете добрые и ласковые слова? Зайка какой? (ответы детей).

А ушки у зайца какие?

Дети:

длинные.

Воспитатель:

А хвостик какой?

Дети:

Коротенький.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки! Смотрите,ребятки, зайка улыбается, ему нравится как вы с ним играете.

Ребята,отгадайте мою загадку:

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,Кто скажите он такой?

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

Правильно! А скажите, когда заяц бывает белый?

Дети:

Зимой.

Воспитатель:

А почему зайка зимой белый? (ответы детей)

Правильно, заяц меняет серую шубку на белую, что бы лиса или волк не смогли найти его на белом снегу, а еще белая зимняя шубка у зайца теплее чем серая.

А, что любит кушать зайка? (ответы детей)

Заяц:

А еще я люблю кушать яблоки. Смотрите у меня две корзины яблок.

Воспитатель:

Ой, ребята, а сколько в корзине яблок?

Много!

А каким они цветом? Какой формы? (ответы детей)

Воспитатель:

А, давайте поможем отнести ему яблоки к домику. Мы разделимся на две команды. Одна команда пойдет по длинной дорожке, а другая по короткой дорожке. Вам нужно подойти к корзинке с яблоками, взять одно яблоко, пробежать по дорожке и положить яблоко в другую корзинку, которая стоит в конце дорожки. Смотрите, как надо делать. Мы с зайкой вам покажем. (идет показ)

Сколько сейчас яблок в этих корзинках?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Сколько сейчас яблок в других корзинках?

Дети:

Ни одного.

Воспитатель:

Сколько возьмете яблок, чтобы перенести в другую корзину?

Дети:

Одно.

Воспитатель:

Эта команда побежит по какой дорожке?

Дети:

По длинной.

Воспитатель:

А эта команда побежит по какой дорожке?

Дети:

По короткой.

Воспитатель:

Молодцы, все правильно поняли. А теперь начинаем!

Воспитатель:

Молодцы, все справились. Какая команда быстрее перенесла яблоки? Команда, которая бежала по короткой дорожке. Мы с вами узнали, что по короткой дорожке мы быстрее дойдем до домика, а по длинной идти дольше.

Заяц:

Спасибо вам, ребята, развеселили меня, поиграли со мной. А, что же мне с лисой делать?

Воспитатель:

Ребята, давайте мы зайку и лису подружим! Мы для них построим два домика, и для зайки, и для лисы. Подойдите все к своим столам, садитесь. У вас на столе лежат геометрические фигуры, какие?

Дети:

Квадраты, треугольники.

Воспитатель:

Правильно, большой и маленький квадраты, большой и маленький треугольники. Большой квадрат и большой треугольник красного цвета для лисьего домика, а маленький квадрат и маленький треугольник синего цвета для заячьего домика. Ну-ка, ребята, постройте домики для наших лесных зверят. (Дети строят. Кому необходима помощь воспитатель помогает.)

Молодцы, ребятки, какие красивые домики у нас получились.

Заяц:

Спасибо, вам друзья, большое! Мы теперь с лисой не будем ссориться. Я побегу в лес и всем расскажу каких добрых ребят я встретил. До свидания. (Играет музыка, заяц убегает.)

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что мы узнали? Какие бывают дорожки? Из каких фигур можно построить домик? (ответы детей)

Вы все молодцы! Вам зайка в благодарность оставил корзину с яблоками, угощайтесь.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...