Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Татьяна Руденко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математике во второй младшей группе.

«Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: ознакомление с окружающим миром, продолжать формировать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», сравнивать два предмета по длине, закреплять умение различать и называть квадрат, круг и треугольник, упражнять в ходьбе и беге по ограниченной поверхности с предметом в руках; воспитывать умение слушать, вызывать соответствующее эмоциональное отношение к героям сказки, воспроизводить ласковую интонацию в обращении к зайке.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений,отвечает на вопросы педагога,проявляет эмоциональную отзывчивость,желание помочь.

Материалы и оборудование: две дорожки разной длины, мячики по количеству детей, четыре корзинки,геометрические фигуры из картона по количеству детей, игрушечный заяц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, знаете много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют сказки).

А могли бы вы узнать сказку по картинке (показ иллюстраций к сказке «Лиса и заяц»)

Кто помнит как называется эта сказка? (дети называют).

А хотите отправиться в гости к сказке?

Давайте возьмемся за руки,сделаем хоровод и отправимся в сказочный лес. (Играет музыка,дети идут по кругу).

Вдруг слышится плач, появляется зайка (это может быть ребенок из старшей группы или игрушечный заяц).

Дети останавливаются.

Воспитатель:

Ты что зайка плачешь?

Заяц:

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне погреться,да меня и выгнала.

Воспитатель:

Не плачь, зайка, мы тебе с ребятами поможем. Садитесь, ребятки, на пенечки (стульчики). Давайте мы с вами развеселим зайку, что бы он не плакал и скажем ему добрые и ласковые слова.

Какие вы знаете добрые и ласковые слова? Зайка какой? (ответы детей).

А ушки у зайца какие?

Дети:

длинные.

Воспитатель:

А хвостик какой?

Дети:

Коротенький.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки! Смотрите,ребятки, зайка улыбается, ему нравится как вы с ним играете.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,Кто скажите он такой?

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

Правильно! А скажите, когда заяц бывает белый?

Дети:

Зимой.

Воспитатель:

А почему зайка зимой белый? (ответы детей)

Правильно, заяц меняет серую шубку на белую, что бы лиса или волк не смогли найти его на белом снегу, а еще белая зимняя шубка у зайца теплее чем серая.

А, что любит кушать зайка? (ответы детей)

Заяц:

А еще я люблю кушать яблоки. Смотрите у меня две корзины яблок.

Воспитатель:

Ой, ребята, а сколько в корзине яблок?

Много!

А каким они цветом? Какой формы? (ответы детей)

Воспитатель:

А, давайте поможем отнести ему яблоки к домику. Мы разделимся на две команды. Одна команда пойдет по длинной дорожке, а другая по короткой дорожке. Вам нужно подойти к корзинке с яблоками, взять одно яблоко, пробежать по дорожке и положить яблоко в другую корзинку, которая стоит в конце дорожки. Смотрите, как надо делать. Мы с зайкой вам покажем. (идет показ)

Сколько сейчас яблок в этих корзинках?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Сколько сейчас яблок в других корзинках?

Дети:

Ни одного.

Воспитатель:

Сколько возьмете яблок, чтобы перенести в другую корзину?

Дети:

Одно.

Воспитатель:

Эта команда побежит по какой дорожке?

Дети:

По длинной.

Воспитатель:

А эта команда побежит по какой дорожке?

Дети:

По короткой.

Воспитатель:

Молодцы, все правильно поняли. А теперь начинаем!

Воспитатель:

Молодцы, все справились. Какая команда быстрее перенесла яблоки? Команда, которая бежала по короткой дорожке. Мы с вами узнали, что по короткой дорожке мы быстрее дойдем до домика, а по длинной идти дольше.

Заяц:

Спасибо вам, ребята, развеселили меня, поиграли со мной. А, что же мне с лисой делать?

Воспитатель:

Ребята, давайте мы зайку и лису подружим! Мы для них построим два домика, и для зайки, и для лисы. Подойдите все к своим столам, садитесь. У вас на столе лежат геометрические фигуры, какие?

Дети:

Квадраты, треугольники.

Воспитатель:

Правильно, большой и маленький квадраты, большой и маленький треугольники. Большой квадрат и большой треугольник красного цвета для лисьего домика, а маленький квадрат и маленький треугольник синего цвета для заячьего домика. Ну-ка, ребята, постройте домики для наших лесных зверят. (Дети строят. Кому необходима помощь воспитатель помогает.)

Молодцы, ребятки, какие красивые домики у нас получились.

Заяц:

Спасибо, вам друзья, большое! Мы теперь с лисой не будем ссориться. Я побегу в лес и всем расскажу каких добрых ребят я встретил. До свидания. (Играет музыка, заяц убегает.)

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что мы узнали? Какие бывают дорожки? Из каких фигур можно построить домик? (ответы детей)

Вы все молодцы! Вам зайка в благодарность оставил корзину с яблоками, угощайтесь.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...