Наталья Дмитриева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию «Приключения в стране Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1»
г. Всеволожска
Конспект
Интегрированного занятия по непрерывно образовательной
деятельности «Познание» и «Конструирование»
Тема: «Приключения в стране Сказок»
Составила :
воспитатель Дмитриева Наталья Игоревна
Образовательная область: «Познание» и «Конструирование».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию „Приключения в стране Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: создание условий для расширения и обобщения знаний детей по формированию элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.
2. Учить детей сужать поле поиска на пространственной линейке, используя понятия «больше», «меньше».
3. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, умение называть их по порядку.
4. Упражнять детей в умении соотносить цифру с числом и раскладывать его на два меньших.
Развивающие:
1. Развивать внимание, пространственное воображение, мышление, мелкую и общую моторику.
2. Способствовать развитию грамматически правильной речи и умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе и умение вести диалог с воспитателями и сверстниками.
Формирование предпосылок универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
-формирование умения понимать и пользоваться инструкциями;
-формирование умения делать выводы в результате совместной работы.
Личностные УУД:
-формирование адекватной самооценки;
-формирование умения прийти на помощь сверстникам;
-формирование способности учитывать чужую точку зрения.
Регулятивные УУД:
-формирование умения работать по предложенному педагогом сценарию;
-развитие способности к самоконтролю;
-формирование умения принимать образовательную или творческую задачу, достигать заданной цели;
-осознавать и управлять своими эмоциями.
Коммуникативные УУД:
-развитие умения сотрудничества со сверстниками при работе в парах, малых подгруппах, умению договариваться между собой;
-формирование эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества.
Материалы и оборудование: ИКТ, ТСО, «Колумбово яйцо», схема для головоломки, листы для графического диктанта, «Математический ковер»-пазлы, игрушка лягушки, кукла Василиса, клубок.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Реализуемая задача: создание положительного настроя на предстоящую деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает:
-Настроение ваше каково? (Во)
-Все такого мнения? (Все! Без исключения)
-Может вы устали? (Мы с собой таких не брали)
-Может ляжем, отдохнем? (Нет! Занятие начнем)
2. Игровое упражнение «Волшебный клубок».
Реализуемая задача: закрепление знаний детей о последовательности дней недели.
-Ребята, занятие у нас сегодня будет не простое. Мы с вами покинем детский сад и отправимся в страну Сказок.
-Напомните мне, пожалуйста, какие сказки живут в этой стране?
(Воспитатель выслушивает ответы детей).
-Чтобы отправиться в путешествие, я хочу проверить вашу готовность и умение справляться с трудностями, которые могут у вас возникнуть.
(Дети передают друг другу волшебный клубок, который будет указывать им путь и отвечают на вопросы воспитателя).
-Какой сегодня день недели?
-Какой вчера был день недели?
-Какой день недели будет завтра?
-Назовите третий день недели.
-Какая по счету идет суббота?
-Какой день недели идет после воскресенья?
-Какой день недели идет перед пятницей?
-Названия каких дней недели говорят о порядке их при счете?
-Назовите выходные дни. Сколько их?
-Сколько всего дней недели?
-Назовите их по порядку.
Микроитог: -Молодцы! Вы справились с заданием и теперь мы можем отправиться в страну Сказок.
3. Дидактическая игра «Да- нет» с использованием ТРИЗ-технологии.
Реализуемая задача: формирование пространственного мышления.
-А как вы думаете, можем ли мы туда доехать на обычном транспорте? (Нет.)
-Правильно. В страну Сказок можно попасть только с помощью волшебного средства передвижения. Напомните, какие вы знаете? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка)
-Мы с вами полетим на математическом ковре-самолете. Но мы должны его сами собрать, отгадав число, которое задумает ведущий.
(Дети отгадывают числа, задавая вопросы по знакомому алгоритму. А ведущий отвечает «да» или «нет»)
-Это число 5? (выделение середины)-нет
-Это число меньше 5 ?-да
-Это число 2 ?-нет
-Это число больше 2?-нет
-Это число 1?-да. И т. д.
-Красивый у нас получился ковер. Нам пора в путь. Давайте произнесем:
Очутиться в стране Сказок мы хотим, мы хотим!
На ковре, на самолете полетим, полетим!
4. Игра с использованием ИКТ «Счетное болото».
Реализуемая задача: развитие умения соотносить цифру с числом и раскладывать его на два меньших.
-Ой, ребята, мы приземлились с вами на болоте. Какого сказочного героя мы можем встретить на болоте? (Кикимору, Лешего, Царевну-лягушку)
-Кого же мы видим с вами? (Царевну- лягушку)
-Кто помнит, что же с ней произошло? (Воспитатель выслушивает ответы детей.)
-Давайте попробуем ее расколдовать, но сначала нам нужно до нее дойти.
Игра с использованием ИКТ, в которой дети соотносят рисунок с количеством камышей на кочках и цифрой.
-Назовите два числа из которых состоит число 4?5?7?
Микроитог:-Молодцы, все добрались! Устали. Давайте отдохнем!
5. Динамическая пауза под музыку.
Реализуемая задача: развитие общей моторики и координации речи с движением.
Раз-подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре -руки шире,
Пять-рукою помахать,
Шесть на место тихо встать.
6. «Колумбово яйцо» (игра- головоломка)
ТСО-русская народная мелодия.
Реализуемая задача: развитие логического мышления, воображения, умения работать в парах.
-Ребята, давайте мы соберем из частей нашей головоломки лягушку по схеме. Если мы справимся, то чары Кощея рухнут и Лягушка превратится в Василису Прекрасную.
Работают в парах за столами.
Микроитог: делают взаимопроверку.
-Вы справились и перед вами теперь Василиса Прекрасная. (Воспитатель показывает куклу Василису).
7. Графический диктант.
Реализуемая задача: развитие мелкой моторики и умения ориентироваться на листе бумаги.
-Ребята, а теперь давайте поможем Василисе вернуться домой и укажем ей путь. Для этого нужно выполнить графический диктант на листе бумаги.
1 клетка влево
2 клетки вверх
2 клетки влево
1 клетка вниз
3 клетки влево
3 клетки вверх
5 клеток вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо.
8. Итог.
Реализуемая задача: формирование элементарных навыков самооценки.
- Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
-Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?
-Какие, на ваш взгляд, задания были сложными? Почему?