МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию «Приключения в стране Сказок»

Наталья Дмитриева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию «Приключения в стране Сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1»

г. Всеволожска

Конспект

Интегрированного занятия по непрерывно образовательной

деятельности «Познание» и «Конструирование»

Тема: «Приключения в стране Сказок»

Составила :

воспитатель Дмитриева Наталья Игоревна

Образовательная область: «Познание» и «Конструирование».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию „Приключения в стране Сказок“» размещена в разделах

Цель: создание условий для расширения и обобщения знаний детей по формированию элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.

2. Учить детей сужать поле поиска на пространственной линейке, используя понятия «больше», «меньше».

3. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, умение называть их по порядку.

4. Упражнять детей в умении соотносить цифру с числом и раскладывать его на два меньших.

Развивающие:

1. Развивать внимание, пространственное воображение, мышление, мелкую и общую моторику.

2. Способствовать развитию грамматически правильной речи и умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе и умение вести диалог с воспитателями и сверстниками.

Формирование предпосылок универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

-формирование умения понимать и пользоваться инструкциями;

-формирование умения делать выводы в результате совместной работы.

Личностные УУД:

-формирование адекватной самооценки;

-формирование умения прийти на помощь сверстникам;

-формирование способности учитывать чужую точку зрения.

Регулятивные УУД:

-формирование умения работать по предложенному педагогом сценарию;

-развитие способности к самоконтролю;

-формирование умения принимать образовательную или творческую задачу, достигать заданной цели;

-осознавать и управлять своими эмоциями.

Коммуникативные УУД:

-развитие умения сотрудничества со сверстниками при работе в парах, малых подгруппах, умению договариваться между собой;

-формирование эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Материалы и оборудование: ИКТ, ТСО, «Колумбово яйцо», схема для головоломки, листы для графического диктанта, «Математический ковер»-пазлы, игрушка лягушки, кукла Василиса, клубок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Реализуемая задача: создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает:

-Настроение ваше каково? (Во)

-Все такого мнения? (Все! Без исключения)

-Может вы устали? (Мы с собой таких не брали)

-Может ляжем, отдохнем? (Нет! Занятие начнем)

2. Игровое упражнение «Волшебный клубок».

Реализуемая задача: закрепление знаний детей о последовательности дней недели.

-Ребята, занятие у нас сегодня будет не простое. Мы с вами покинем детский сад и отправимся в страну Сказок.

-Напомните мне, пожалуйста, какие сказки живут в этой стране?

(Воспитатель выслушивает ответы детей).

-Чтобы отправиться в путешествие, я хочу проверить вашу готовность и умение справляться с трудностями, которые могут у вас возникнуть.

(Дети передают друг другу волшебный клубок, который будет указывать им путь и отвечают на вопросы воспитателя).

-Какой сегодня день недели?

-Какой вчера был день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Назовите третий день недели.

-Какая по счету идет суббота?

-Какой день недели идет после воскресенья?

-Какой день недели идет перед пятницей?

-Названия каких дней недели говорят о порядке их при счете?

-Назовите выходные дни. Сколько их?

-Сколько всего дней недели?

-Назовите их по порядку.

Микроитог: -Молодцы! Вы справились с заданием и теперь мы можем отправиться в страну Сказок.

3. Дидактическая игра «Да- нет» с использованием ТРИЗ-технологии.

Реализуемая задача: формирование пространственного мышления.

-А как вы думаете, можем ли мы туда доехать на обычном транспорте? (Нет.)

-Правильно. В страну Сказок можно попасть только с помощью волшебного средства передвижения. Напомните, какие вы знаете? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка)

-Мы с вами полетим на математическом ковре-самолете. Но мы должны его сами собрать, отгадав число, которое задумает ведущий.

(Дети отгадывают числа, задавая вопросы по знакомому алгоритму. А ведущий отвечает «да» или «нет»)

-Это число 5? (выделение середины)-нет

-Это число меньше 5 ?-да

-Это число 2 ?-нет

-Это число больше 2?-нет

-Это число 1?-да. И т. д.

-Красивый у нас получился ковер. Нам пора в путь. Давайте произнесем:

Очутиться в стране Сказок мы хотим, мы хотим!

На ковре, на самолете полетим, полетим!

4. Игра с использованием ИКТ «Счетное болото».

Реализуемая задача: развитие умения соотносить цифру с числом и раскладывать его на два меньших.

-Ой, ребята, мы приземлились с вами на болоте. Какого сказочного героя мы можем встретить на болоте? (Кикимору, Лешего, Царевну-лягушку)

-Кого же мы видим с вами? (Царевну- лягушку)

-Кто помнит, что же с ней произошло? (Воспитатель выслушивает ответы детей.)

-Давайте попробуем ее расколдовать, но сначала нам нужно до нее дойти.

Игра с использованием ИКТ, в которой дети соотносят рисунок с количеством камышей на кочках и цифрой.

-Назовите два числа из которых состоит число 4?5?7?

Микроитог:-Молодцы, все добрались! Устали. Давайте отдохнем!

5. Динамическая пауза под музыку.

Реализуемая задача: развитие общей моторики и координации речи с движением.

Раз-подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре -руки шире,

Пять-рукою помахать,

Шесть на место тихо встать.

6. «Колумбово яйцо» (игра- головоломка)

ТСО-русская народная мелодия.

Реализуемая задача: развитие логического мышления, воображения, умения работать в парах.

-Ребята, давайте мы соберем из частей нашей головоломки лягушку по схеме. Если мы справимся, то чары Кощея рухнут и Лягушка превратится в Василису Прекрасную.

Работают в парах за столами.

Микроитог: делают взаимопроверку.

-Вы справились и перед вами теперь Василиса Прекрасная. (Воспитатель показывает куклу Василису).

7. Графический диктант.

Реализуемая задача: развитие мелкой моторики и умения ориентироваться на листе бумаги.

-Ребята, а теперь давайте поможем Василисе вернуться домой и укажем ей путь. Для этого нужно выполнить графический диктант на листе бумаги.

1 клетка влево

2 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетка вниз

3 клетки влево

3 клетки вверх

5 клеток вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо.

8. Итог.

Реализуемая задача: формирование элементарных навыков самооценки.

- Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

-Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

-Какие, на ваш взгляд, задания были сложными? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию «Приключения в стране Сказок»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД