Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Наша Родина — Россия»

Галина Бухтерева
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Наша Родина — Россия»

Цели: расширять представления детей о России как стране,в которой мы живём. Продолжать учить детей ориентироваться на глобусе и географической карте. Способствовать развитию у детей словесно-логического мышления, памяти. Развивать связную речь,эмоциональную отзывчивость на просмотр и прослушивания Гимна России в исполнении детей. Упражнять в построении развернутых ответов на вопросы воспитателя. Воспитывать чувство гордости за свою страну,поддерживать интерес к её прошлому.

Предварительная работа :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

1. просмотр видеофильма «Россия – Родина моя «

2. знакомство с произведениями по теме.

Словарная работа : знание слов гимна, узнавание фото президента России, знание синонимического ряда : Родина-Россия – Русь-Отечество-Отчизна. родина-матушка,россияне.

Оборудование : флешка с записями по теме занятия, портрет президента,глобус, карта.

Ход занятия :

- здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важная и интересная тема. Начать наш разговор я хочу словами стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом «

На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём свою страну, наш общий дом.

- вам понравилось это стихотворение? О чём оно? Как называется страна, в которой вы живете?

Предлагаю детям подойти к карте.

-кто может показать,где проходит граница нашей родины (1-2 человека)

Правильно, наша страна огромна по своей территории. Давайте посмотрим, чего больше у нас водных просторов или лесных?

Далее предлагаю детям поиграть в игру «Подскажи мне конец «

Наша страна называется… Россия

Наша страна огромна, в ней много озёр ….рек, гор, лесов и т. д

Люди, которые живут в нашей стране называются…. россияне

Нашего президента зовут…В. В Путин

Приглашаю детей в наш кинотеатр.

Ребята, в каждой стране при проведении особых мероприятиях звучит гимн. Кто знает, как это происходит (встают и слушают стоя)

Прослушивание и подпевание гимна России в исполнении группы детей.

Также в каждой стране есть главный город. Кто знает, как называется главный город –столица (Москва)

Просмотр видеоматериала о Москве с основными достопримечательностями. Знакомлю детей со стихотворением И. Векшегонова

Здесь Кремль, здесь Воробьёвы Горы,

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,Столица родины-…_Москва.

-Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве?

-Москва-сердце России.

-Москва -всем городам мать.

-Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

-Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву.

Говорят в Москве, а слушают в стране.

Физкультминутка

Флаг у нас прекрасный, белый, синий, красный.

Белый- мир и чистота,

Синий – верность. небеса,

Красный – мужество. отвага-

Все цвета родного флага.

- Молодцы, ребята! А теперь подойдём к столам. (на столах форма флага, на подносах цветы из бумаги трёх цветов – красного, белого, синего. клей.)

- Вы знаете как выглядит флаг России. А вот этот флаг пока непонятно какому государству принадлежит. Хотите изготовить свой флаг? приступаем к работе. (во время работы дети объясняют какая за какой полоска должна быть)

- Спасибо,ребята, какой же удивительный флаг у нас получился. Я предлагаю оставить его у нас в группе.

- у каждой страны мы знаем есть три обязательных символа по которым мы узнаём, что это за страна. Мы поговорили о гимне, флаге. Но есть ещё один- герб. (Рассматривает иллюстрацию) Герб России – двуглавый орёл с расправленными крыльями. Что же символизирует орёл? Орёл означает силу и непобедимость нашей страны. У орла две головы _ одна смотрит на запад, другая – на восток. Благодаря этому он видит и охраняет всю огромную территорию нашей страны. В одной лапе он держит жезл- скипетр. Он символизирует власть. В другой лапе –шар – держава. Он показывает, что наша страна едина. А на груди – герб столицы –Москвы.

- Закончить наше занятие я хочу стихотворением Н. Гусева «Берегите Россию»

Берегите Россию

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе.

И родное оконце в позабытом селе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 7 января 2020 в 15:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД