Получи документы

Конспект интегрированного занятия по обучению детей родному языку.

Ольга Малянова
Конспект интегрированного занятия по обучению детей родному языку.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по обучению детей родному языку.

Комплексная программа образования и развития детей 5-6 лет

«Предшкольная пора»

Тема: «Проведение звукового анализа слова Луна»

Цель: проводить звуковой анализ слова в процессе моделирования

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению детей родному языку,» размещена в разделах

Образовательная – учить детей различать и обозначать соответствующим знаком-заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки; продолжать учить детей определять и называть первый звук в словах; формировать представление о планете Луна.

Развивающая – развивать умение интонационно выделять звуки в слове, называть его изолированно, развивать умение называть пары звуков по твердости-мягкости; развивать речевое внимание и фонематический слух.

Воспитательная – воспитывать любовь и бережное отношение к родной планете; воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к другим.

Здоровьесберегающая – создать благоприятную психологическую атмосферу в группе; обратить внимание на правильную посадку детей; в произношении звуков развивать подвижность органов речи; следить за утомляемостью детей (своевременно проводить физминутки)

Демонстрационный материал: схемы и фишки для звукового анализа, кубы синего, зеленого и красного цвета, фотографии из космоса с изображением Луны, кукла «Дядюшка Эхо».

Раздаточный материал: зеленые, синие, красные фишки (по количеству детей)

Герой из мультфильма: Лунтик

Пособие: рабочая тетрадь «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» (стр. 54, «Готовимся к школе» (раздел «Слуховое внимание» стр. 15)

Ход занятия

1. Стук в дверь

- Ребята, давайте посмотрим, кто же к нам пришел? (открывает дверь, входит Лунтик)

- Здравствуй Лунтик! Мы очень рады тебя видеть.

- Здравствуйте ребята. Ух-ты, как вас много! Но так не честно…Вы все знаете, как меня зовут, а вас совсем не знаю. Давайте познакомимся?

- Давайте! Ребята, тихо произнесите своё имя. Определите, какой звук в нем первый: «строгий», «ласковый» или «волшебный». Определили? А теперь подойдите к соответствующему по цвету кубу (Дети находят каждый свой куб, а Лунтик подходит к красному кубу)

- Проверим, правильно ли вы нашли свой куб.

Дети по очереди называют свои имена и садятся за столы. Выясняется, что Лунтик не правильно нашел свой куб. Воспитатель вместе с детьми исправляет его: звук [л] «строгий», обозначается синей фишкой – синий куб.

Лунтик спрашивает у детей : «Ребята, вам нравится ходить в детский сад? Чем вы занимаетесь в детском саду?» (Мы играем, ходим на прогулку, поем песенки, учим стихи, изучаем звуки)

- Звуки, это интересно! Ведь звуки мы слышим и произносим, но написать и увидеть мы никогда не сможем. Давайте поиграем в такую игру: вы будете произносить звуки, а я слушать, как вы их произносите.

- Как шуршат листья? [ш]

- Как жужжат жуки? [ж]

- Как летают большие комары? [з]

- Как летают маленькие комарики? [з’]

- Когда мы качаем колесо большим насосом, какой звук мы слышим? [c]

- Когда мы качаем колесо маленьким насосом, какой звук мы слышим? [с’]

- А теперь я буду произносить звуки, а вы должны показать соответствующие фишки.

2. Рассказ воспитателя о Луне

Лунтик обращается к детям: «Какие вы молодцы! А вот отгадаете загадку?»

В голубой станице девица круглолица

Ночью ей не спится – в зеркальце глядится. (Луна)

- Правильно, Луна – это моя родина, я родился на Луне….(загрустил) Я совсем забыл, мне надо спешить к своим друзьям на цветочную поляну. А чтобы вы не забывали про меня, я хочу оставить вам на память вот такие фотографии.

Лунтик прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель показывает детям фотографии и комментирует.

1 фото

Луна – это планета. Земля, на которой живем мы с вами – это тоже планета. На Земле живут люди, животные, летают птицы, растут растения. А на Луне нет жизни, потому что там нет воздуха. Она не светится, как нам кажется. Просто Луна отражает солнечные лучи, как зеркало.

2 фото

Посмотрите, вот Солнце, а вокруг множество разных планет: и большие, и маленькие…Вот наша Земля, а рядом Луна. Она всегда находится рядом, поэтому её называют спутником Земли. Она гораздо меньше Земли.

3 фото

Наших космонавтов всегда интересовала Луна. И вот первый астронавт на Луне. Посмотрите, ни травинки нет на этой планете, ни цветочка, холодно и темно. Скучно….Как же здорово, что мы живем на такой красивой планете, как Земля!

3. Звуковой анализ слова Луна

Воспитатель вешает на доску четырёхзвуковую схему слова и вместе с детьми проводит звуковой анализ слова «луна». Один ребенок у доски, остальные открывают рабочие тетради на стр. 54 (каждый ребенок работает с фишками). По окончании анализа воспитатель спрашивает, во что превратилась у нас схема. Дети отвечают – в модель слова «луна».

Игра «Кто здесь живет?»

Воспитатель ставит на клеточку модели слова луна знак «!» и спрашивает, кто живет в этом «домике». Дети должны определить звук и правильно его произнести.

Физминутка

4. Самостоятельная работа

Воспитатель предлагает открыть пособие «Готовимся к школе» на стр. 15

- Посмотрите, что изображено на картинке слева? (ручка)

В первой клеточке стоит знак «!» - это значит надо определить первый звук в этом слове. (Воспитатель читает слово с указкой по схеме, выделяя первый звук в слове: «р-р-ручка»)

- Какой же первый звук в слове ручка? ([р] – «строгий» звук)

- Посмотрите на картинки слева, определите, есть ли в этих словах «строгий» звук [р], раскрасьте кружочки соответствующим цветом (синим). Выполняем самостоятельно.

Воспитатель вместе с детьми проверяет самостоятельную работу: р-р-рыба – первый «строгий» звук [р], луна – нет данного звука, р-р-ракета – первый «строгий» звук [р], топор-р-р – последний «строгий» звук [р]

Игра «Дядюшка Эхо»

- Это кто тут сидит? Дядюшка Эхо, мы с нетерпением ждем, когда ты с нами поиграешь в свою любимую игру «Эхо».

Воспитатель называет слова, интонационно выделяя один звук, бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч, повторяя слово так же.

4. Подведение итогов

- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

- С каким слово проводили звуковой анализ?

- Кто приходил к нам в гости? (Лунтик, дядюшка Эхо)

Воспитатель поощряет активных детей вырезанными из картона звездами.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе» Программные задачи: 1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению детей родному языку.
Опубликовано: 16 августа 2012 в 23:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению детей родному языку.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малянова (УИ 9595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД