Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Путешествие в гости к Дядюшке Грамотею»

Людмила Кунтикова
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Путешествие в гости к Дядюшке Грамотею»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте.

Тема: «Путешествие в гости к Дядюшке Грамотею»

Цель занятия – закрепление материала по разделу программы «Обучение грамоте».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте „Путешествие в гости к Дядюшке Грамотею“» размещена в разделах

1) Коррекционные – закрепить навыки детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять позицию звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова); закрепить знания детей об особенностях гласных и согласных звуков в словах; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам на картинках:

2) Развивающие - развивать и формировать фонематический слух, память, логическое мышление, внимание и сообразительность, зрительное восприятие, речь:

3) Воспитательные - воспитывать у детей умение работать в группе, чувство коллективизма, любовь к родному языку.

Оборудование – карточки с символами для обозначения гласных и согласных звуков, предметные картинки, карточки с заданиями, мультимедийная система, альбомные листы и фломастеры, цветные фишки для звукового анализа слов, музыкальное оформление, обручи, мячи, корзины для игры «Фейерверк», презентация.

Методы и приемы:

- наглядные;

-словесные;

- беседа (вопросы различного содержания, ответы детей);

-дидактические игры;

-технические средства обучения;

Домашнее задание: предложить детям нарисовать рисунок или сделать поделку на тему: «Моя любимая буква».

Ход занятия:

1. Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отравиться в гости к Дядюшке Грамотею в Страну грамоты и правильной речи. Но, путь туда далекий и трудный и чтобы мы не заблудились, Дядюшка Грамотей прислал на помощь свою помощницу, а кто это будет, мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку.

Эту девочку все знают,

От всех кукол отличают,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

А зовут её (Мальвина.)

(звучит музыка в зал входит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте ребята, слышала я, что вы собрались в гости к моему Дядюшке Грамотею в Страну правильной речи. А вы знаете, что в этой стране все дети вежливые и воспитанные. Они умеют, читать, писать и считать.

Воспитатель: Мальвина, наши дети тоже вежливые и воспитанные. Они многому научились в детском саду, умеют читать и писать ведь скоро они пойдут в школу.

Мальвина: Ребята, но Дядюшка Грамотей прислал меня к вам не только для того, чтобы я показала вам дорогу к нему, но и приготовил для вас увлекательные задания и просил проверить чему вы научились за время проведенное в детском саду, а так же какие вы внимательные и дружные.

Посмотрите, у меня есть цветок, он не простой, а волшебный. На каждом лепестке задания. Вы готовы? (ответы детей). Тогда начнём.

(Дети отрывают лепесток и определяют задание.)

Мальвина: Первый лепесток.

Ребята, вы, наверное, уже знаете, что звуки бывают разными, бывают звуки гласные и согласные. А какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите мне гласные звуки. А какие согласные звуки вы знаете? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Хлопни – топни». Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

Молодцы!

Мальвина: А следующая игра называется Игра «Потерянная буква»

Ребята, нужно вставить потерявшиеся гласные буквы в словах.

Игра «Фейерверк»

Мальвина: Молодцы ребята, второй лепесток

Игра «Рассыпанные слова»

Что за слоги - вот беда!

Разбежались кто куда.

Эй, ребята помогите.

Слоги вместе соберите,

И в слова мне их сложите.

(слова ракета, машина, пирамида)

Мальвина: Третий лепесток. Игра «Заколдованные слова»

Ребята, посмотрите, какую красоту я нарисовала. Но это не просто картинки, это слова. А узнать, какие слова там написаны, вы сможете по первым звукам моих картинок (ученик, школа, книга)

Мальвина: Четвертый лепесток. Игра «Размышляй - ка»

Ребята, а сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, умеете ли вы слушать и считать.

У меня к вам есть вопросы.

Отвечайте быстро, просто,

Отвечайте без ошибок

Обязательно с улыбкой.

- Сколько глаз у двух детей?

- Что сначала наступает зима или лето?

- Сколько ушей у трёх мальчиков?

- Как зовут детёныша у лошади?

- Как зовут человека, который играет на скрипке? А на трубе?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух кошек?

- Сколько носов у четырёх девочек?

Молодцы!

(Музыкальная пауза. Песня «Стекляшки. Разноцветная Игра»

Мальвина: Пятый лепесток. Ребята, ну, а это задание самое трудное, даже я не могу с ним справиться. Дядюшка Грамотей приготовил для вас заколдованные слова. Буква есть, картинка есть, ну, а слово не могу прочесть. Помогайте (слайды с ребусами)

Ну, вот мы и пришли к дому Дядюшки Грамотея (стучатся в домик и оттуда выходит Дядюшка Грамотей)

Дядюшка Грамотей : Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, вы прошли такой трудный путь, выполнили все задания. Но когда вы уйдете из детского сада, вас ждет более сложный путь – учеба в школе. И я, и моя помощница Мальвина, желаем вам удачи, успехов в учебе и отличных оценок!

(раздает подарки)

До свидания, дорогие ребята!

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Путешествие в гости к Дядюшке Грамотею»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Путешествие в гости к Дядюшке Грамотею»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кунтикова (УИ 231176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД