МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Важные профессии конструктор и танкист». Конструирование танка

Любовь Втюрина
Конспект интегрированного занятия «Важные профессии конструктор и танкист». Конструирование танка

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию

на тему: “Важные профессии конструктор и танкист. Военная техникатанк”

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Важные профессии конструктор и танкист“, Конструирование танка» размещена в разделах

Цель занятия : знакомство детей с профессиями конструктор, танкист и военной техникой.

Задачи:

– познакомить детей с профессией конструктор;

- расширять представления детей о профессии-танкист и военной технике;

– формировать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги;

– пополнять словарный запас, развивать речь детей;

– развивать творчество, мышление, воображение, моторику рук;

- побуждать детей к самостоятельности;

– воспитывать патриотические чувства, гордость за наших военных.

Словарная работа: военно – воздушные силы, военно – морской флот, сухопутные войска, конструктор, танкист, экипаж, его члены: командир, механик-водитель, наводчик, цилиндр.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике «День защитников Отечества», о родах войск, о военных профессиях, о военной технике, рассматривание картинок с военной техникой, изготовление настольно- печатной игры «Облако, вода, земля», схем- заданий, подбор иллюстраций.

Материал: полоски бумаг 14х20см, 5х12см, 8х18см зеленого цвета, кружочки черного цвета – по 6шт. на каждого, звезда красного цвета – по 1шт, звезды желтого, зеленого и голубого цвета по 2 на каждого ребенка, клеёнки, кисточки, клей, салфетки, игрушечный танк.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

- Начнем наше занятие с приветствия.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Молодцы!

-Ребята, вспомните, какой праздник наша страна отмечает в феврале?

-Кто такие "Защитники Отечества"?

-Какая военная техника помогает защитникам Отечества сохранять мир во всем мире?

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о военной технике.

Будьте внимательны:

1. Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. (Танк)

2. Птица по небу летит,

человек внутри сидит. (Самолет)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (Корабле)

– А какие рода войск вы знаете? Ответы детей.

– Наше воздушное пространство охраняет авиация – боевые самолеты. Как называются войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

– Как называются войска, которые защищают нашу страну с моря?

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки.

– Как называются войска, которые защищают нашу страну на суше?

- Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. Помогите, пожалуйста, её разложить по родам войск.

А помогут нам в этом карточки с изображением неба, воды и земли.

Показываю картинки “облака”, “земля”, “вода”.

- Ребята, хотите поиграть в игру?

Игра «Облако, Земля, Вода».

– Давайте уточним, почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?

Ответы детей: Летает по воздуху, передвигается по земле, плавает на воде и под водой.

– Самостоятельно выберите себе картинки и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали карточке с изображением неба, воды и земли. Приступайте к выполнению задания.

Дети выбирают картинку и кладут к соответствующей карточке.

Самолет, вертолет, корабль, подводная лодка, катер, танк, военные машины и т. д.

– Поднимите руку и назовите у кого картинка с воздушной военной техникой? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?

Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.

(Стучат в дверь и приносят телеграмму)

– Нам ребята, принесли телеграмму. Почитаем?

«Уважаемая Ирина Валентиновна, нашей Армии срочно нужны макеты танков, для обучения молодых солдат. Мы знаем, что ваши дети, справятся с поставленной задачей! План-задание для конструирования макетов танка прилагается. Генерал танковых войск – Дулов Н. Г.»

– Ну что ребята, надо помочь!

– А кто придумывает всю военную технику?

– Это конструктор, ребята! Сначала им создается чертеж (рисунок, затем проводят расчеты каждой детали, а потом изготавливают маленькую копию танка – макет. А затем на заводе по чертежам и макету, из стали и железа строят настоящий танк!

Рассказ воспитателя:

Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй.

Танки – то специальные самоходные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны?

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы детей) Они называются танкисты.

Это одна из военных профессий-танкист.

Внутри танка находятся люди, которые и управляют танком, они называются экипаж: командир, механик-водитель и наводчик.

– Из чего делают танки?

- Танк должен быть крепким, поэтому его делают из железа и стали.

Танк должен быть еще и быстрым, и маневренным, как наш легендарный танк Т-34.

Физкультурная минутка под музыку «Наша армия»

– Вот мы и отдохнули, а теперь хотите стать конструкторами танка?

- Но для этого нам нужно произнести волшебные слова:

"Раз, два, три крутись, вертись и в конструкторов превратись!" Дети произнося волшебные слова.

- Мы с вами очутились в конструкторском бюро, вы все конструкторы. Уважаемые конструкторы, я предлагаю вам для работы взять у меня Схемы «план-задание», выбирайте себе материал для конструирования танка.

(дети по карточке с планом-заданием выбирают нужный материал для конструирования танка)

- Кто все взял садимся за столы и начнем создавать макет танка.

-Вспомните, из чего состоит танк? (рассматривают игрушку-танк и называют его части: гусеницы, основание или корпус, башня, люк, пулемет и пушка.

-Правильно, ребята, молодцы. Приступаем к выполнению задания

Воспитатель объясняет последовательность изготовления танка.

Практическая часть.

-Давайте отдохнем

Пальчиковая гимнастика:

Аты- баты, аты- баты!

На парад идут солдаты,

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота-

Рота за ротой!

(Поочередно шагают пальчики указательный и средний, затем безымянный и мизинец. Сжимаем и разжимаем кулаки.)

Во время практической части включается песня «Три танкиста».

Подведение итога занятия.

– Что сегодня мы делали? Что нового узнали? (С какой профессией познакомились? Как называется профессия человека, управляющего танком? Кто заполнил сколько человек в экипаже и как они называются) А есть среди вас те, кто хотел бы стать военным-танкистом или конструктором?

- Что больше всего понравилось и что было трудно?

-А сейчас нам пора произносить волшебные слова и превращаться снова в ребят. Произносим:

"Раз, два, три крутись, вертись и в ребят превратись!"

– Надо отправить наши макеты танков генералу, но сначала мы покажем наши танки своим мамам и папам.

Ребята, вам понравилось быть в роли конструкторов и создавать своими руками модели военной техники?

- Вы молодцы! Сделали доброе дело, и вас страна не забудет.

-Давайте попрощаемся с гостями и поставим наши модели на выставку для родителей. Дети прощаются с гостями и ставят танки на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

«Танкист из «тридцатьчетверки». Музей танка Т-34 (Часть 2. Поэзия С. Орлова)«Танкист из «тридцатьчетверки». Музей танка Т-34 (Часть 2. Поэзия С. Орлова) (Часть 2. Поэзия Сергея Орлова) Кузнечики стучат в траве, Как танки вдалеке "Тридцатьчетверки" и КВ Стоят в березняке. С. С. Орлов Я продолжаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Важные профессии конструктор и танкист». Конструирование танка
Опубликовано: 17 августа 2021 в 13:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД