наталья курамшина
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. СНЕГИРИ»
Образовательная область: «Познавательное развитие.»
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе „Зимующие птицы, Снегири“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
Возраст детей: 4-5 лет
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Познакомить детей со снегирём. Учить выделять характерные особенности снегиря : строение тела, окраска. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сорока, снегирь и т. д.); поднос с кормом для птиц (семечки, рябина, хлебные крошки, кусочек сала); кормушка для птиц; магнитная доска; аудиозапись с голосами птиц; магнитофон; листы бумаги формата А4; цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями. Чтение художественной литературы: З. Н. Александрова «Птичья ёлка», А. Л. Барто «Снегирь», М. Горький «Воробьишко», В. И. Даль «Ворона». Подвижная игра «Воробушки и кот».
Словарная работа: снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.
Методика проведения
Дети рассаживаются полукругом на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими к нам на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада.
Дети: Ворона, воробей, синичка, сорока, голубь (воспитатель в соответствии с ответами детей развешивает на магнитной доске картинки с изображением птиц).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это птицы, которые остались с нами зимовать. Ребята, а кто знает почему многие птицы улетают в тёплые края? (ответы детей)
Воспитатель обобщает.
Воспитатель: Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма. А зимующие птицы селятся ближе к людям, потому что им так легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются поближе к людям. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые». Ребята, а вы знаете чем питаются птицы, которые остались зимовать?
Дети: семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной удивительно красивой птицей. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить её нельзя.
Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Снегири» :
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Показывает картинку с изображением заснеженных рябиновых ветвей и сидящих на них снегирей.
Воспитатель: Снегирей всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает. Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает. Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.
А сейчас мы с вами немного поиграем.
Проводится физкультминутка.
Дети стоят в кругу и имитируют различные движения птиц, которые называет воспитатель:
– Голуби ходят…
– Синички быстро и легко прыгают…
– Воробьи летают стайкой…
– Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками…
– Утки идут вперевалочку…
– Гуси вытягивают шею и шипят…
– Курицы квохчут, зовут цыплят…
– Петухи ходят по двору, и кричат «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. А теперь ребята давайте пройдём за столы и нарисуем снегирей – этих красивых птиц.
Дети, садятся за столы, и под пение птиц цветными карандашами рисуют композицию: внизу листа длинную ветку, а на ветке снегиря.
Воспитатель: Молодцы ребята. У вас получились замечательные птицы.
Ну, а сейчас мы с вами возьмём наши кормушки и корм для птиц, оденемся и пойдём на участок покормим птиц.