МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири» (1 фото)

наталья курамшина
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. СНЕГИРИ»

Образовательная область: «Познавательное развитие.»

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе „Зимующие птицы, Снегири“» размещена в разделах

Возраст детей: 4-5 лет

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Познакомить детей со снегирём. Учить выделять характерные особенности снегиря : строение тела, окраска. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сорока, снегирь и т. д.); поднос с кормом для птиц (семечки, рябина, хлебные крошки, кусочек сала); кормушка для птиц; магнитная доска; аудиозапись с голосами птиц; магнитофон; листы бумаги формата А4; цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями. Чтение художественной литературы: З. Н. Александрова «Птичья ёлка», А. Л. Барто «Снегирь», М. Горький «Воробьишко», В. И. Даль «Ворона». Подвижная игра «Воробушки и кот».

Словарная работа: снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.

Методика проведения

Дети рассаживаются полукругом на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими к нам на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада.

Дети: Ворона, воробей, синичка, сорока, голубь (воспитатель в соответствии с ответами детей развешивает на магнитной доске картинки с изображением птиц).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это птицы, которые остались с нами зимовать. Ребята, а кто знает почему многие птицы улетают в тёплые края? (ответы детей)

Воспитатель обобщает.

Воспитатель: Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма. А зимующие птицы селятся ближе к людям, потому что им так легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются поближе к людям. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые». Ребята, а вы знаете чем питаются птицы, которые остались зимовать?

Дети: семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной удивительно красивой птицей. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить её нельзя.

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Снегири» :

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Показывает картинку с изображением заснеженных рябиновых ветвей и сидящих на них снегирей.

Воспитатель: Снегирей всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает. Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает. Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Проводится физкультминутка.

Дети стоят в кругу и имитируют различные движения птиц, которые называет воспитатель:

– Голуби ходят…

– Синички быстро и легко прыгают…

– Воробьи летают стайкой…

Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками…

– Утки идут вперевалочку…

– Гуси вытягивают шею и шипят…

– Курицы квохчут, зовут цыплят…

– Петухи ходят по двору, и кричат «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. А теперь ребята давайте пройдём за столы и нарисуем снегирей – этих красивых птиц.

Дети, садятся за столы, и под пение птиц цветными карандашами рисуют композицию: внизу листа длинную ветку, а на ветке снегиря.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас получились замечательные птицы.

Ну, а сейчас мы с вами возьмём наши кормушки и корм для птиц, оденемся и пойдём на участок покормим птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы».Фотоотчет НОД по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы». Цель: дать детям представление о зимующих птицах ; закрепить понятие «зимующие птицы» ; развивать воображение, внимание, мышление, целостное.

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру Конспект итогового интегрированного квест-занятия по окружающему миру старшая (подготовительная) группа. Ход занятия: (Входит Незнайка (воспитатель).

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Программное содержание: — Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы». Воспитатель: Кузнецова И. Б. Место работы: БОУ «Андреевская.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наземный транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе, на тему «Наземный транспорт» Цель: Познакомить с наземным транспортом. Задачи: 1. Учить.

План-конспект ООД по окружающему миру (старшая группа). «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 14:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»» (включая файлы) размещена пользователем наталья курамшина (УИ 460811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД