Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья»

Хаять Чеколдаева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Задачи:

Образовательные: расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.

Развивающие: развивать понимание логико-грамматических конструкций; закреплять знания о родственных связях слов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Словарная работа: генеалогическое древо.

Индивидуальная работа: Формировать умение рассказывать связно о членах своей семьи (их характере, привычках, учитывая их характерные особенности). Дидактическая игра «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку» - Матвей, Вероника, Даша.

Методические приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, физкультминутка, элементарный анализ, самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Демонстрационный материал: рисунок дерева без листьев, картинки (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, медвежонок-игрушка, звукозапись речи Мишки, рисунок дерева без листьев, листочки разной величины с наклеенными на них буквами (б, д, м. п. с, клей-карандаш, буквы, квадраты красного, синего и зелёного цветов, схема для составления рассказа «Моя семья».

Раздаточный материал: рисунок дерева без листьев на каждого ребёнка, ладошки двусторонние с лицами грустными и весёлыми, большое сердце (подушка, листочки разной величины с наклеенными на них буквами (б, д, м. п. с, клей-карандаш на каждого ребёнка, буквы, квадратики синего, красного и зелёного цветов.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др. Рисование на тему «Моя семья».

1. Орг. момент.

Воспитатель заносит в группу медвежонка – игрушку со словами:

Мишка, маленький проказник,

прибежал сюда к нам в группу

Он кричит – Ура! Ура!

Это вы моя семья!

Он обиделся на своих родителей и убежал от них. Правильно он поступил?

- Медвежонок Мишка говорит, что у него большая семья. Послушайте, кого он называет своей семьёй.

Мама, папа, брат, врач, дедушка, водитель, бабушка, сестра (звучит запись).

Да, действительно, семья большая, только все ли перечисленные люди – члены семьи.

-Нет.

-А кто не является членом семьи?

- Водитель, врач.

- Потому что они чужие люди, а не родственники.

- А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний». Кто правильно назовёт лишнее слово, тот сядет на своё место.

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Врач, папа, брат, дедушка.

Папа, мама, учитель, дедушка.

Мама, дедушка, лиса, сестра.

Брат, сестра, кукла, дедушка.

Синица, мама, папа и сестра.

Дедушка, бабушка, волк, папа.

Мама, внук, кошка, брат.

Внучка, кукла, папа и мама.

Мама, матрёшка, сын и дочка.

Внук и внучка, подруга и дочка.

Прадедушка и внучка, сестра и дочка.

Цветочек, сыночек, мама и внучка.

2. Беседа о родственных отношениях между членами семьи.

Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- О семье.

- Посмотрите внимательно на эту картину.

- Кто изображен на картине? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра).

- Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

- Как назовём их одним словом? (семья).

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

3. - А сейчас поиграем с вами в игру «Кто кем в семье приходится друг другу»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

4. Составление «Генеалогического древа с элементами аппликации».

– У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте все вместе скажем это слово. Генеалогическое древо, т. е. родственное.

- Ребята, ваша семья как это дерево. Такие же деревья нарисованы на листочках, которые лежат у вас на столах. Переверните и подвиньте их к себе. Сейчас мы все вместе составим родственное дерево.

Эти деревья без листочков, листочками будут ваши родственники и вы. На листочках мы с вами приклеили первые буквы родственников. Например, бабушка. Первая буква –Б и так далее…

У доски будет работать Данила.

Какой величины нижние ветки? (толстые).

И на них, следовательно, растут самые крупные листья. Это будут у нас дедушки и бабушки. Они самые мудрые, долго живут и многое знают и умеют.

Поднимаемся по дереву выше. А здесь ветки тоньше, и листья на них растут помельче. Это, конечно, мамы и папы. Они молодые.

-А на самых верхних ветках растут самые мелкие, самые молодые листочки. Это, конечно, дети.

- Какие красивые деревья получились у каждого из вас. Это деревья ваших семей. Из них мы сделаем выставку и получится у нас целый лес.

6. Физкультминутка (песня «Моя семья»).

7. Составление рассказов о семье.

- А теперь я предлагаю вам рассказать о своей семье по схеме. Схема поможет вам при составлении рассказа.

Как вы думаете, что означает ….

1. Как зовут (Имя, фамилия, отчество).

2. Домашний адрес.

3. С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи).

4. Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает).

5. Сколько всего человек.

6. Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о своей семье.

8. Звукобуквенный анализ слова внуки.

- Вы все, ребята, знаете, что такое звуки и буквы. Сделаем звукобуквенный анализ слова внуки.

9. Игра: «Радость или огорчение?»

- В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У вас на столах лежат двусторонние ладошки с лицами грустными и весёлыми. Сейчас мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью ладошки показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»

• Порвали новую книжку

• Не захотели мыть руки перед едой

• Покормили собаку или кошку

• Вы подрались с братом.

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Хорошо вели себя в детском саду

- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. А теперь все встали ….

10. Итог.

- Я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а это сердечко (мягкая игрушка-сердце) обязательно донесёт их до ваших близких.

Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…» (дети передают сердечко друг другу).

- Я думаю, что такие добрые пожелания своим близким обязательно сбудутся.

-Теперь, я думаю, что медвежонок никогда не уйдёт от своей семьи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы» Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Подснежник» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семья» Тема: Дружная семья Задачи: Образовательные: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Я и моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Я и моя семья. Цель: Формировать представления детей о.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром (интегрированное) «Путешествие к звездам» (подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя любимая семья» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: Социализация:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (средняя группа) Устарова Унайзат Цель: Способствовать формированию у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Самая дружная семья-моя» Тема: «Самая дружная семья-моя!» Цель: закрепить понятие «семья». Задачи: -дать детям первоначальные представления о родственных отношениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 13:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД