Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Поможем инспектору Дорожкину» (5 фото)

Ольга Александрова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Поможем инспектору Дорожкину»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о правилах БДД, развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать умение работать в команде, отзывчивость.

Ход занятия:

Вед. : Проходите, ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Вед. : Давайте, ребята поздороваемся и с солнцем, и с ветерком…

Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Раздается стук в дверь. Ведущий открывает дверь. Входит дорожный инспектор.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада „Поможем инспектору Дорожкину“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Поможем инспектору Дорожкину»

Инсп. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Дорожкин.

Узнал я, ребята, что у вас в детском саду много книг и игр по правилам дорожного движения. Наверное вы занимаетесь и много знаете об этих правилах?

Дети: Да!

Инсп. : Тогда я правильно сделал, что пришел к вам. Знаете, ребята, мне прислали письмо Смешарики из волшебной страны. Вот послушайте:

Уважаемый инспектор Дорожкин!

В нашей стране Смешариков построили дороги, нам машины подарили, а правилам дорожным научить забыли. Поэтому в стране у нас шум и суета: разбиты все машины, ушиблены бока! А Лосяш лишь знает про светофор, который есть у нас с недавних пор, а что такое улица, какой-то переход, что с нашими машинами никто не разберет! Инспектор Дорожкин, вы помогите, об этом скорее нам напишите!

Хотел я помочь, но беда случилась: упал, поскользнувшись, и все позабылось. Помогите мне, ребята, расскажите, что вы знаете об улице, переходе и машинах. А я потом все-все напишу и отправлю письмо в волшебную страну.

Вед. : Ну что, ребята, поможем инспектору Дорожкину и Смешарикам?

Дети: Да!

Вед. : Давайте тогда по группе пройдем и много интересного мы с вами найдем (Подходят к столу с макетом улицы) Посмотрите, макет улицы. Только мне кажется что-то здесь не так. Наверное, здесь бушевал ураган, все разбросал он по разным местам. Давайте, ребята, все исправим, игрушки на места поставим. Катя, посмотри и скажи, что стоит не на своем месте?

Фото «Поможем инспектору Дорожкину»

Катя: Нет. Машины должны ездить по проезжей части.

Дети по- очереди исправляют ошибки, объясняя свой выбор

Инсп. : Молодцы, ребята! Как вы хорошо мне все об улице рассказали, спасибо!

Вед. : Пожалуйста, инспектор Дорожкин! А сейчас пойдемте дальше. Посмотрите, и здесь улица! А сколько на ней городского транспорта! Ребята, а какие виды городского транспорта вы знаете?

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада - фото

Дети: пассажирский, грузовой, легковой.

Инсп. : А что это за пассажирский транспорт?

Дети: автобус, троллейбус, трамвай.

Инсп. : А почему его называют пассажирским?

Дети: Потому что он перевозит пассажиров.

Вед. : Саша, сосчитай, пожалуйста, сколько на этой улице машин пассажирского транспорта.

Саша: На этой улице 4 машины пассажирского транспорта.

Инсп. : Тимоша, а сколько на этой улице машин грузового транспорта?

Тимоша: На этой улице 2 машины грузового транспорта.

Вед. : Ребята, какой вид городского транспорта мы еще не сосчитали?

Дети: Легковой

Вед. : Оля, сосчитай, сколько на этой улице машин легкового транспорта.

Оля: На этой улице 3 машины легкового транспорта.

Инсп. : Молодцы, ребята! И виды городского транспорта вы знаете, и считать умеете! А сейчас присядьте, отдохните, о том как Лосяш учит Смешариков мультфильм посмотрите!

Дети смотрят мультфильмы из серии «Азбука безопасности»

Вед. : Вот мы с вами посмотрели, как Лосяш объясняет правила дорожного движения Смешарикам. А вы, ребята, что-то новое узнали?

Дети: Да. Нельзя переходить на мигающий зеленый сигнал светофора.

Инсп. : Почему?

Дети: Потому что можно не успеть перейти дорогу до появления красного сигнала.

Инсп. : Ребята, посмотрите что у меня есть. (Достает светофор) Что это?

Дети: Светофор.

Инсп. : Вы знаете, что есть два вида светофора. Какие?

Дети: Светофор для водителей и светофор для пешеходов.

Инсп. : А какой светофор у меня?

Дети: Светофор для водителей

Инсп. : Правильно, и вы сейчас будете водителями, вот вам рули. Поиграем в игру «Будь внимателен». Если я показываю красный сигнал, вы должны присесть, если показываю желтый сигнал, то вы встаете и заводите свои моторы. А на зеленый сигнал вы едете. Начинаем

Проводится п/игра «Будь внимателен»

Инсп. : Хорошо, ребята! Вы были внимательны, все выполняли правильно.

Вед. : Ребята, мы отдохнули, поиграли, пора идти дальше. Посмотрите-ка, какая машина у нас здесь стоит! Инспектор Дорожкин, а вы знаете из каких частей состоит машина?

Инсп. : Не помню!

Вед. : А ребята знают. Давайте напомним инспектору, из каких частей состоит машина.

Дети: Кабина, кузов, фары, окна, колеса, в кабине – руль, сиденья.

Вед. : Ну что, инспектор Дорожкин, вы вспомнили из каких частей состоит машина?

Инсп. : Да! Если вы, ребята, сторлько знаете о машинах, то сможете мне помочь отремонтировать машины Смешарикам. Они в авариях побывали, сломались. Вот, посмотрите, что от них осталось!

Фото №1 Цель уточнить и систематизировать знания детей о правилах БДД развивать речевую и двигательную активность детей воспитывать умение работать в команде отзывчивость

Вед. : Да от них остались одни кабины! Ребята, а чего не хватает?

Дети: Колес, окон, фар.

Вед. : А как же нам помочь, как отремонтировать машины?

Дети предлагают варианты:, нарисовать.

Инсп. : Но я смотрю, у вас здесь нет ни кисточек, ни карандашей, ни фломастеров, как же вы сможете нарисовать колеса, окна и фары?

Если дети не могут ответить, то ведущий обращает их внимание на материал для нетрадиционного рисования. Дети берут по листу с машиной, садятся и дорисовывают недостающие части.

Фото №2 Ход занятия Вед

Инсп. : Вот спасибо вам, ребята! Смешарики будут рады отремонтированным машинам и моему письму с правилами дорожного движения, ведь благодаря вам я их все вспомнил!

Вед. : Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня делали и о чем рассказали инспектору Дорожкину.

Подводится итог занятия

Инсп. : Я правильно сделал, что пришел именно к вам. Вы мне очень помогли, и в благодарность я приготовил вам сладкий сюрприз. Угощайтесь.

Вед. : Инспектор Дорожкин, наши ребята любят дома с родителями рисовать. И вот недавно они как раз приготовили рисунки с правилами дорожного движения. Мы очень хотим, чтобы вы их отправили Смешарикам вместе со своим письмо.

Инсп. : Хорошо. Спасибо вам, ребята, но мне уже пора. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы»Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы» Задачи: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Уточнить знания о правилах уличного движения.

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Поможем инспектору Дорожкину»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 17:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД