Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Безопасная дорога для Незнайки»

Шатрюк Лидия Ивановна
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Безопасная дорога для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать первичные представления, знания, умения и навыки безопасного поведения детей на дороге.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления детей о транспорте, его классификации, составных частей;

• Продолжать учить различать и понимать значение дорожных знаков – «Пешеходный переход», «Подземный переход».

• Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов;

• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение дорожных знаков и правил дорожного движения.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе „Безопасная дорога для Незнайки“» размещена в разделах

• Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, светофор, пешеходный переход, название частей машины.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок с изображением транспорта, его частей, о поведении в общественном транспорте, светофора и дорожных знаков;

• Наблюдение за работой шофёра и транспортом на прогулке и во время поездок с родителями;

• Беседа на тему: «Общественный транспорт»;

• Прослушивание сказок в стихотворной форме «Для чего нужны машинки» Александр Мецгер, «Нужные машины» Ольга Крас;

• Совместная коллективная работа – аппликация «Отремонтируй машину» (наклеить недостающие части машины);

Материалы и оборудование:

• Игрушка Незнайка;

• Набор игрушечных машин – легковые, грузовые, большие и маленькие;

• Функциональный светофор;

• Карточки с изображением транспорта (троллейбус, грузовик, легковая машина, дорожных знаков, шапки, мишки;

• Видео отрывка из мультфильма «Незнайка и его друзья»

• Ноутбук, мультимедийная установка;

• Иллюстрации для составления предложений «Правила поведения в автобусе».

Ход:

Демонстрация отрывка из мультфильма «Незнайка и его друзья», глава «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

…Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.

— Что ты делаешь? — закричали они. — Убьешься!

— Не убьюсь, — ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.

Трах- трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.

— Вот видишь, что ты наделал! — закричал Знайка. — Остановись сейчас же!

Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала еще быстрей. На дороге попалась беседка. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.

Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:

— Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!

Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Берегись! — кричал им Незнайка и мчался вперед. Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.

Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.

Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее …) и оказался в нашей группе (заканчивается демонстрация мультфильма, из - за экрана появляется кукла Незнайка и оглядывается)

Незнайка: Здравствуйте! А где я?

Воспитатель: Ты в нашем детском саду, в младшей группе «Солнышко». Что с тобой произошло, ты почему такой растрёпанный?

Незнайка: Я не справился с управление машины.

Воспитатель: Как же так получилось?

Незнайка: Не знаю! Я, кажется, перепутал какие – то рычаги.

Воспитатель: Незнайка, ты даже не знаешь из каких частей состоит машина и их значении? Ребята, давайте мы расскажем Незнайке о том, какие бывают машины и из чего они состоят.

Незнайка: Расскажите, расскажите!

Дети: Машины бывают маленькие и большие, грузовые и легковые.

У каждой машины есть руль, фары, колёса, сиденья, кабина, кузов, багажник. (дети называют части машины, по иллюстрациям).

Воспитатель предлагает детям и Незнайке дидактическую игру:

«Собери машину» (разрезные картинки).

Одна из картинок складывается в автобус.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что это за машина? Она такая большая, интересная, в ней много сидений.

Незнайка: Не знаю!

Дети: Это автобус! Автобус – это общественный пассажирский транспорт, в нём ездит много людей.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь как нужно вести себя в автобусе?

Незнайка: Да, в автобусе можно бегать, прыгать на сидениях, ведь он такой большой.

Воспитатель: Ай – яй, яй, Незнайка! Так нельзя вести себя в автобусе. О правилах поведения в общественном транспорте расскажут тебе дети. (дети составляют короткие предложений по иллюстрациям «Правила поведения в автобусе»).

Дети:

- В автобусе нужно уступать место бабушкам и дедушкам, а также всем взрослым людям.

- В автобусе нельзя кушать мороженое.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, какой транспорт называют общественным и правила поведения в нём. Теперь я предлагаю прокатиться на автобусе.

Физ минутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки).

И в окошко посмотрели. (Делают повороты головой вправо, влево).

Наш шофер педаль нажал, (Одной ногой нажимают на воображаемую педаль).

И автобус побежал. (Бегут по кругу, в руках «руль»).

Дети останавливаются, перед ними светофор.

Ребёнок:

Это зоркий светофор

Не даёт создать затор.

За машинами следит

Ими он руководит.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что такое светофор и какие бывают дорожные знаки?

Незнайка: Не знаю

Воспитатель: Наши ребята тебе расскажут.

Дети:

1. Подмигнул мне светофор:

-Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

Пешеходам красный цвет,

Значит – остановка,

Не беги, раз хода нет,

Даже, если ловкий.

2. Пешеходный переход

Через дорогу нас ведет

Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

3. Я сегодня пешеход.

Знаю про подземный ход.

Вниз спускаюсь и иду.

А машины наверху.

(чтение стихов сопровождается демонстрацией карточек с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход» и макета светофора)

Воспитатель: А теперь, что бы закрепить наши знания, поиграем в игру «Четвёртый лишний». (на магнитной доске расположены карточки: автобус, грузовик, шапка, светофор;

легковая машина, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» и игрушка мишка. Дети и Незнайка называют лишний предмет)

Незнайка: Спасибо вам ребята, я узнал сегодня очень много о том, какой бывает транспорт, о правилах поведения в автобусе и дорожных знаках. Теперь я ни за что не попаду в беду на дороге. А сейчас мне пора домой к моим друзьям, я им расскажу, что со мной приключилось и поделюсь с ними своими знаниями, которые получил у вас. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Безопасная дорога» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова Конспект беседы по теме.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Дорога безопасности» Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе детского сада Тема: «Дорога Безопасности» Составил воспитатель: Булатова Екатерина.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасная дорога» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №55 «Богатырь» города Белово. Консультация для родителей «Безопасная.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Введение Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида Проект по ОБЖ «Безопасная.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Проект «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки безопасного поведения на.

Проект по ПДД «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли»Проект по ПДД «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли» Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли» Составила: Воспитатель Блавацкая.

Проект по ПДД «Безопасная дорога в школу» Оглавление Введение 3 Основная часть 6 Список используемых информационных источников 9 План работы 10 ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.

Проект по ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня» в группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 24 «Солнышко» Проект в группе «Буратино» по ПДД «Безопасная дорога.

Проект в старшей группе по ПДД «Безопасная дорога»Проект в старшей группе по ПДД «Безопасная дорога» Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепить навыки поведения на дороге. В соответствии с Законом «Об образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Безопасная дорога для Незнайки»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 08:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Безопасная дорога для Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Шатрюк Лидия Ивановна (УИ 1828707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД