Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна «Мастерская добрых дел» (17 фото)

Дряннова Анна Михайловна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа.

Воспитатель высшей категории Дряннова Анна Михайловна НОД по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических и конструктивных игр и упражнений

Образовательная область Познание

«Мастерская Добрых дел»

Цель: развитие творческих способностей, конструкторских, дизайнерских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Задачи :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах

На занятие ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

- Развивать у детей активный интерес к конструированию, моделированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Конструирование :

- Обучить выделять конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.

- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта

- Обучать строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам, самостоятельно, подбирая необходимый строительный материал.

Моделирование :

- Развивать навыки комбинаторики, дизайна.

- Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения.

- Помогать анализировать сделанные поделки и постройки

- Развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о геометрических фигурах,

- Вырабатывать навыки познание закономерности сочетание элементов по цвету, симметрии, расположению и размеру

Социализация

1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию.

2. Воспитывать чувство отзывчивости, желание оказывать помощь сказочным героям.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно, малыми подгруппами, в коллективе.

4. Формировать навык взаимоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Ребята, сегодня утром почтальон принёс, вот это письмо. (разглядываем письмо) Это письмо от жителей сказочного Теремка. Письмо не простое. Это письмо - заказ. (Вскрываем конверт).

Сюрпризный момент – (открывается занавес)- жители Теремка

(куклы Би- Ба -Бо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы знаем, что ваша мастерская «Добрых Дел, творит чудеса». У нас случилась беда, медведь разломал наш маленький Теремок и нам теперь негде жить. Мы знаем, что вы прекрасные конструкторы и дизайнеры, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите нам! Придумайте для нас новую конструкцию Домика – Теремка, образцы покрытий стен для комнат, кухни, ванной комнаты. И очень хочется, чтобы было уютно в доме - красивые полы, на стенах сказочные картины. Заранее вас всех благодарим. Ждем ваших проектов и образцов. "

Ребята, вы слышали, как к вам обращаются "конструкторы, дизайнеры"

А. кто такой конструктор, архитектор? Дизайнер?

А, что такое заказ?

- Что ребята возьмёмся за разработку заказа?

Творческая разминка.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!Молоток бери мой друг (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)Мы построим новый дом (Есть окошко в доме том. Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)Дом готов, зовем гостей:Приходите поскорей (Показывают приглашающий жест рукой)

2. Основная часть

1 этап

Обследование и наблюдение

Дорогие наши мастера и мастерицы! Перед началом нашей работы рассмотрим наш образец дома.

- Из каких частей состоит наш дом?

(стены, крыша, полы, окна, двери)

- Для чего нужны окна в доме? двери, крыша?

- Какой они формы?

Последовательность выполнения:

- Ребята, а с чего мы начнём выполнять нашу работу, что будем делать в начале? (онование - фундамент с полами)

- Что будет следующее?

(К фундаменту будут крепиться стены)

- И последнее - что будем возводить?

- Правильно, крышу.

- Ребята. а как мы будем размещать части предметов нашего дома относительно друг друга?

(полы -внизу, стены по левой и по правой стороне, крыша на верху)

2 этап

Постановка задачи:

Итак ребята сейчас мы приступим к интересной творческой работе. Я думаю вы уже подумали из какого конструктора вы будете сооружать ваши образцы домиков. Они должны быть интересными, красивыми и разными, чтобы у жителей теремка был выбор.

Давайте определимся кто чем будет заниматься. Мальчики – архитекторы разрабатывают конструкцию Домика – Теремка. Для этого у вас есть 6 видов конструктора, выбирайте пожеланию и занимайте свои рабочие места.

Девочки дизайнеры занимаются интерьером, т. е оформлением внутреннего убранства Теремка. Предлагают различные образцы эскизов облицовки покрытий стен, полов.

3 этап

Прошу Вас занять свои рабочие места в "Мастерской добрых дел". Пред началом - повторим правила работы с конструктором :

1. Выполнять работу внимательно - не отвлекаться и не разговаривать.

2. При работе с конструктором важно следить за деталями, не раскидывать их на рабочем столе, если деталь упала на пол, необходимо поднять её сразу и положить в контейнер.

Дети проходят занимают свои места, приступают к работе.

4 этап Заключительный

Предлагаю детям готовые образцы выложить на выстовочный столик (помогаю кому необходимо).

Рассматриваем образцы:

- Ребята, вам понравилось творить?

- Что вам понравилось больше всего?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а поможем

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна «Мастерская добрых дел»
Фото «Мастерская добрых дел»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна - фото
Задачи Публикация Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна Мастерская добрых дел размещена в разделах Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий Конструирование Обучить выделять конструкцию объекта анализировать её основные части их функциональное назначение Моделирование Развивать навыки комбинаторики дизайна Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию Воспитывать чувство отзывчивости желание оказывать помощь сказочным героям Воспитывать умение работать самостоятельно малыми подгруппами в коллективе Формировать навык взаимоконтроля и самооценки Ход занятия Организационный момент Ребята сегодня утром почтальон принёс вот это письмо разглядываем письмо Это письмо от жителей сказочного Теремка Письмо не простое Это письмо заказ
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна «Мастерская добрых дел»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 16:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна «Мастерская добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Дряннова Анна Михайловна (УИ 1257854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД