Дряннова Анна Михайловна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Воспитатель высшей категории Дряннова Анна Михайловна НОД по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических и конструктивных игр и упражнений
Образовательная область Познание
«Мастерская Добрых дел»
Цель: развитие творческих способностей, конструкторских, дизайнерских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Задачи :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
На занятие ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
- Развивать у детей активный интерес к конструированию, моделированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям, стимулировать детское научно-техническое творчество.
Конструирование :
- Обучить выделять конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.
- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
- Обучать строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам, самостоятельно, подбирая необходимый строительный материал.
Моделирование :
- Развивать навыки комбинаторики, дизайна.
- Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения.
- Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
- Развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о геометрических фигурах,
- Вырабатывать навыки познание закономерности сочетание элементов по цвету, симметрии, расположению и размеру
Социализация
1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию.
2. Воспитывать чувство отзывчивости, желание оказывать помощь сказочным героям.
3. Воспитывать умение работать самостоятельно, малыми подгруппами, в коллективе.
4. Формировать навык взаимоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Ребята, сегодня утром почтальон принёс, вот это письмо. (разглядываем письмо) Это письмо от жителей сказочного Теремка. Письмо не простое. Это письмо - заказ. (Вскрываем конверт).
Сюрпризный момент – (открывается занавес)- жители Теремка
(куклы Би- Ба -Бо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы знаем, что ваша мастерская «Добрых Дел, творит чудеса». У нас случилась беда, медведь разломал наш маленький Теремок и нам теперь негде жить. Мы знаем, что вы прекрасные конструкторы и дизайнеры, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите нам! Придумайте для нас новую конструкцию Домика – Теремка, образцы покрытий стен для комнат, кухни, ванной комнаты. И очень хочется, чтобы было уютно в доме - красивые полы, на стенах сказочные картины. Заранее вас всех благодарим. Ждем ваших проектов и образцов. "
Ребята, вы слышали, как к вам обращаются "конструкторы, дизайнеры"
А. кто такой конструктор, архитектор? Дизайнер?
А, что такое заказ?
- Что ребята возьмёмся за разработку заказа?
Творческая разминка.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!Молоток бери мой друг (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)Мы построим новый дом (Есть окошко в доме том. Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)Дом готов, зовем гостей:Приходите поскорей (Показывают приглашающий жест рукой)
2. Основная часть
1 этап
Обследование и наблюдение
Дорогие наши мастера и мастерицы! Перед началом нашей работы рассмотрим наш образец дома.
- Из каких частей состоит наш дом?
(стены, крыша, полы, окна, двери)
- Для чего нужны окна в доме? двери, крыша?
- Какой они формы?
Последовательность выполнения:
- Ребята, а с чего мы начнём выполнять нашу работу, что будем делать в начале? (онование - фундамент с полами)
- Что будет следующее?
(К фундаменту будут крепиться стены)
- И последнее - что будем возводить?
- Правильно, крышу.
- Ребята. а как мы будем размещать части предметов нашего дома относительно друг друга?
(полы -внизу, стены по левой и по правой стороне, крыша на верху)
2 этап
Постановка задачи:
Итак ребята сейчас мы приступим к интересной творческой работе. Я думаю вы уже подумали из какого конструктора вы будете сооружать ваши образцы домиков. Они должны быть интересными, красивыми и разными, чтобы у жителей теремка был выбор.
Давайте определимся кто чем будет заниматься. Мальчики – архитекторы разрабатывают конструкцию Домика – Теремка. Для этого у вас есть 6 видов конструктора, выбирайте пожеланию и занимайте свои рабочие места.
Девочки дизайнеры занимаются интерьером, т. е оформлением внутреннего убранства Теремка. Предлагают различные образцы эскизов облицовки покрытий стен, полов.
3 этап
Прошу Вас занять свои рабочие места в "Мастерской добрых дел". Пред началом - повторим правила работы с конструктором :
1. Выполнять работу внимательно - не отвлекаться и не разговаривать.
2. При работе с конструктором важно следить за деталями, не раскидывать их на рабочем столе, если деталь упала на пол, необходимо поднять её сразу и положить в контейнер.
Дети проходят занимают свои места, приступают к работе.
4 этап Заключительный
Предлагаю детям готовые образцы выложить на выстовочный столик (помогаю кому необходимо).
Рассматриваем образцы:
- Ребята, вам понравилось творить?
- Что вам понравилось больше всего?
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а поможем
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.