МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки»

Анна Руденко
Конспект интегрированного занятия по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать и запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, закреплять умение отгадывать загадки, радоваться своим успехам.

Продолжать развивать и укреплять мышцы пальцев рук, формировать положительные эмоции через песни и игры.

Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии (наклонные, длинные, короткие).

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по произведениям А, Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах

Иллюстрированный сборник стихотворений А. Барто. Мягкие игрушки : зайчиха, кот, грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста (по количеству детей, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Кто-то в гости к нам идет (заносит мягкую игрушку : зайчиху).

Дети здороваются, радуются.

Воспитатель:

Посмотрите, какую красивую книгу купила зайчиха для своих зайчат. Давайте и мы ее посмотрим и почитаем. Отгадайте такую загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной - … (медведь — ответ детей).

Воспитатель:

Правильно, посмотрите на картинку. Давайте, дети, мы прочтем про медведя стихотворение.

Воспитатель вместе с детьми:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, как хорошо вы прочитали про Мишку стихотворение! Давайте сделаем подарок Мишке.

Пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке»

Нитку тянем, отрываем (имитация движений)

И в иголочку вдеваем.

Будем шить рубашку Мишке

И сошьем ему штанишки. (поглаживание бедер)

Воспитатель:

У кого мордочка усатая,

Спинка полосатая?

Глаза смелые, зубки белые? (кот)

Посмотрите, ребята, в гости к нам пришел котик. Давайте покатаем его на машине. (Дети тянут за веревочку грузовик, кот мяукает, выпрыгивает и опрокидывает грузовик (ситуация обыгрывается воспитателем).)

Воспитатель:

В нашей книжке есть стихотворение про грузовик, послушайте его:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Нет, кот теперь не будет прыгать из грузовика, мы с ним поиграем. Давайте, дети, вы будете мышками.

Игра «Хитрый кот»

Хитрый кот в углу сидит (кот спит, ребята подходят на

Притаился, будто спит. цыпочках)

Мышки, мышки, вот беда (кот просыпается, догоняет

Убегайте от кота!. мышек, мышки убегают)

(играют два раза)

Воспитатель:

Гоп-гоп, он живой!

С настоящей головой,

С настоящей гривой!

Вот какой красивый! (конь, лошадка)

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен?

Ответ детей: лошадка.

Воспитатель:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.

Воспитатель:

Гребешок — это такая расческа без ручки и немного выгнутая. А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (ответы детей)

Воспитатель:

Послушайте, какое трудное слово нам встретилось - «шерстка». Давайте потренируемся произносить его правильно. (Чтение стихотворения два раза.)

Чтобы детям было интереснее, можно разрешить поскакать как лошадки и цокать язычком (несколько кругов).

Воспитатель:

Теперь споем песню про лошадку.

Накормлю лошадку

Свежею травою.

Напою свою лошадку

Чистою водою. (имитация всех действий.)

А теперь достану

Вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку

И поеду к маме.

(Музыка, стр. 198, №95)

Воспитатель:

Как красиво вы спели песенку про лошадку. За это я вам раздам рисунки. Посмотрите внимательно, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? (ответ детей.) Правильно, гриву, челку и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите этому научиться?

Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунок будет готов, можно предложить дорисовать травку и солнышко, чтобы лошадке было что покушать и было тепло.

По окончании занятия дети отдают книгу зайчихе и рассказывают, чему они научились на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» во 2-й младшей группе «Лошадка» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области,Художественное творчество,во 2-й младшей группе д/с.

«Конь — боевой товарищ казака». Конспект НОД в средней группе«Конь — боевой товарищ казака». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе Тема: Конь – боевой товарищ казака. Чтение детям стихотворения «У нашей лошадки обновы». Заучивание отрывка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 18:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД