Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию математических представлений «Путешествие в страну знаний»

Ирина Комкова
Конспект интегрированного занятия по развитию математических представлений «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по развитию математических представлений

«Путешествие в страну знаний»

Старшая группа

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию математических представлений „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение считать в пределах 10. Продолжать знакомство с цифрой. Формировать навыки счета по порядку до10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить характерные признаки весны. Закрепить знания о геометрических фигурах и уметь изображать геометрические фигуры на листе бумаги. Закрепить знания о днях недели. Развивать нестандартность мышления, изобретательность. Развивать логическое мышление у детей.

Материал : До10, карточки с изображение предметов и игрушек, цветы, разные по цвету, фломастеры, магнитофон, бумага белого цвета 0,5 альбомного листа, счетные палочки на каждого ребенка по 10 штук.

Ход:

В. - Дети сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на автобусе в лес сделаем много разных остановок на полянках, но надо приобрести билеты, чтобы занять место в автобусе.

- Раздаются детям карточки с изображением до 10. (дети считают предметы и занимают места с номером, соответствующим количеству

предметов на карточке).

- Почему вы заняли то или иное место?

- А сейчас, по мы едем в автобусе, поучимся считать.

Я хлопну в ладоши, а вы должны поднять карточку с нужным количеством звуков. Ой, я слышу, что стучит дятел. (стук в бубен)

- Сколько раз он стукнул? Вам надо показать карточку, где есть такое число.

- Молодцы! Вы правильно считали звуки

- А теперь мы приехали на поляну цветов. Выходите пожалуйста. (дети выходят; на доске находятся разноцветные цветы)

- Какие красивые цветы у нас выросли. Давайте их посчитаем.

- Сколько всего выросло цветов? На котором по счету месте стоит красный цветок? А желтый?

- На какой цветок прилетела бабочка?

- Да здесь не одна бабочка. Сколько всего бабочек?

- Ну молодцы! Цветы мы посадили, а теперь нам хочется поиграть в мяч на поляне. (детям предлагается встать в круг)

- Скажите, ребята, в какой день недели мы сели с вами в автобус? Правильно, во вторник.

- А какой будет день завтра?

- А какой день недели был вчера? А за средой?

- Какой день недели по счету пятница?

- А в какие дни мы отдыхаем? - Пока мы с вами играли в мяч, на поляну к нам кто вышел. Кто это? (старичок – лесовичек)

- А сейчас, ребята, садитесь за столы и покажите Лесовичку, как вы умеете выполнять задание на листе. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат, в нижнем левом углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – круг, в центре – треугольник.

- Ой какие молодцы.

- А теперь надо построить из счетных палочек - треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Молодцы.

- Ой Лесовичек, посмотри, как хорошо дети выполнили задание.

- Лесовичек. Ну, а задачи вы умеете решать? Вот сейчас я вам задам задачу.

Под корягой у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто их хочет сосчитать?

Ежик по лесу шел, один гриб нашел.

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Вот грибочки на лужочке в красных шляпочках стоят,

2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?

- Молодцы! Все задачи отгадали! Ну а эту не отгадаете.

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Ой что-то я с вами заболтался, мне пора к другим ребятам.

Физкультурная минутка

(дети стоят на коврике врассыпную)

- Солнце светит высоко, (руки поднять вверх и чуть вперед).

- Дарит нам оно тепло. (опустить руки и прижать ладони к груди).

- Ветер сильно обдувает, (присесть, обхватив себя руками).

- Вверх травинки поднимает, (медленно вставать, потягивая руки вверх и шевеля пальцами рук) 2раза.

В. - Дети, а кто знает какое сейчас время года?

Чтение стихотворение о весне детьми

Весна на пост свой заступила.

Тепло всей земле подарила

И солнечным лучом

С улыбкой вошла в каждый дом.

Земля надевает весенний наряд

Весна собирает на праздник ребят

Облако по небу ветерок несет

Жаворонок песню весело поет.

Прекрасный вальс весна танцует.

И солнце светит в вышине

Весна добро несет всем людям

Любовь и счастье на земле.

(включение записи пения птиц)

В. - Ребята, вот я для своих птичек нарисовала окошечки в скворечниках. А теперь и вы нарисуйте окошечки в скворечниках разной геометрической формы. (дети рисуют по зрительной памяти геометрические формы).

В. - Теперь птички обрадуются и еще быстрее прилетят в домики, а нам, дети, пора уезжать. Наше путешествие заканчивается. Итог.

В. - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

В. - Мне очень понравилось, как вы работали, как вы старались, отвечали правильно на вопросы. Молодцы. Путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию математических представлений «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 17:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию математических представлений «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Комкова (УИ 145380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД