Ирина Комкова
Конспект интегрированного занятия по развитию математических представлений «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по развитию математических представлений
«Путешествие в страну знаний»
Старшая группа
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию математических представлений „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: Развивать умение считать в пределах 10. Продолжать знакомство с цифрой. Формировать навыки счета по порядку до10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить характерные признаки весны. Закрепить знания о геометрических фигурах и уметь изображать геометрические фигуры на листе бумаги. Закрепить знания о днях недели. Развивать нестандартность мышления, изобретательность. Развивать логическое мышление у детей.
Материал : До10, карточки с изображение предметов и игрушек, цветы, разные по цвету, фломастеры, магнитофон, бумага белого цвета 0,5 альбомного листа, счетные палочки на каждого ребенка по 10 штук.
Ход:
В. - Дети сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на автобусе в лес сделаем много разных остановок на полянках, но надо приобрести билеты, чтобы занять место в автобусе.
- Раздаются детям карточки с изображением до 10. (дети считают предметы и занимают места с номером, соответствующим количеству
предметов на карточке).
- Почему вы заняли то или иное место?
- А сейчас, по мы едем в автобусе, поучимся считать.
Я хлопну в ладоши, а вы должны поднять карточку с нужным количеством звуков. Ой, я слышу, что стучит дятел. (стук в бубен)
- Сколько раз он стукнул? Вам надо показать карточку, где есть такое число.
- Молодцы! Вы правильно считали звуки
- А теперь мы приехали на поляну цветов. Выходите пожалуйста. (дети выходят; на доске находятся разноцветные цветы)
- Какие красивые цветы у нас выросли. Давайте их посчитаем.
- Сколько всего выросло цветов? На котором по счету месте стоит красный цветок? А желтый?
- На какой цветок прилетела бабочка?
- Да здесь не одна бабочка. Сколько всего бабочек?
- Ну молодцы! Цветы мы посадили, а теперь нам хочется поиграть в мяч на поляне. (детям предлагается встать в круг)
- Скажите, ребята, в какой день недели мы сели с вами в автобус? Правильно, во вторник.
- А какой будет день завтра?
- А какой день недели был вчера? А за средой?
- Какой день недели по счету пятница?
- А в какие дни мы отдыхаем? - Пока мы с вами играли в мяч, на поляну к нам кто вышел. Кто это? (старичок – лесовичек)
- А сейчас, ребята, садитесь за столы и покажите Лесовичку, как вы умеете выполнять задание на листе. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат, в нижнем левом углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – круг, в центре – треугольник.
- Ой какие молодцы.
- А теперь надо построить из счетных палочек - треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Молодцы.
- Ой Лесовичек, посмотри, как хорошо дети выполнили задание.
- Лесовичек. Ну, а задачи вы умеете решать? Вот сейчас я вам задам задачу.
Под корягой у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто их хочет сосчитать?
Ежик по лесу шел, один гриб нашел.
Два под березой, один под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Вот грибочки на лужочке в красных шляпочках стоят,
2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?
- Молодцы! Все задачи отгадали! Ну а эту не отгадаете.
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Ой что-то я с вами заболтался, мне пора к другим ребятам.
Физкультурная минутка
(дети стоят на коврике врассыпную)
- Солнце светит высоко, (руки поднять вверх и чуть вперед).
- Дарит нам оно тепло. (опустить руки и прижать ладони к груди).
- Ветер сильно обдувает, (присесть, обхватив себя руками).
- Вверх травинки поднимает, (медленно вставать, потягивая руки вверх и шевеля пальцами рук) 2раза.
В. - Дети, а кто знает какое сейчас время года?
Чтение стихотворение о весне детьми
Весна на пост свой заступила.
Тепло всей земле подарила
И солнечным лучом
С улыбкой вошла в каждый дом.
Земля надевает весенний наряд
Весна собирает на праздник ребят
Облако по небу ветерок несет
Жаворонок песню весело поет.
Прекрасный вальс весна танцует.
И солнце светит в вышине
Весна добро несет всем людям
Любовь и счастье на земле.
(включение записи пения птиц)
В. - Ребята, вот я для своих птичек нарисовала окошечки в скворечниках. А теперь и вы нарисуйте окошечки в скворечниках разной геометрической формы. (дети рисуют по зрительной памяти геометрические формы).
В. - Теперь птички обрадуются и еще быстрее прилетят в домики, а нам, дети, пора уезжать. Наше путешествие заканчивается. Итог.
В. - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
В. - Мне очень понравилось, как вы работали, как вы старались, отвечали правильно на вопросы. Молодцы. Путешествие закончено.