МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста

Рыбакова Инна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста

Рыбакова Инна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей : «коммуникация», «физическая культура»,«чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста» размещена в разделах

Тип:интегрированное.

Возраст детей :4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие.

Форма организации: подгруппа.

Образовательные задачи:

обучать детей пересказу сказки;

учить детей отвечать полным предложением;

учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи :

развивать связную речь детей;

развивать воображение, мышление, логику;

развивать актерские способности детей;

активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Игрушка лисы, картинки героев сказки «Заюшкина избушка», мнемотаблица к сказке, заяц, волшебный мешочек.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Лисичка сестричка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Теремок», «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказок, рассматривание иллюстраций сказок, драматизация отрывков из сказок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Ребята заходят в мини – музей, их встречает воспитатель в русском народном костюме.)

Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я сегодня сказочница.

И, я рада видеть вас, в моей сказочной стране. Сегодня,я приглашаю вас в свою любимую сказку. (Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятанаигрушки лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это волшебный мешок.

Воспитатель:Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Дети: Это лиса.

Воспитатель:Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: А, как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: (у нее пушистый хвост)

3. Беседа.

Воспитатель:А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Дети: Влада, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Воспитатель: Хорошо, Коля, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. Дети: (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Воспитатель: Молодец, Коля. А Вика расскажет нам о хвосте лисы.

Дети: (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: Ангелина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Воспитатель: Молодец, Ангелина. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Воспитатель:Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Дети: («Заюшкина избушка»)

4. Игра с загадками.

Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака).

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: (Нет, лягушка из другой сказки).

5. Физминутка.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш зайка немного замерз давайте встанем в круг и немного поиграем. Хотите поиграть с зайкой?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем в присядки

Чтоб не замерзли лапки.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за стол.

На столе лист,с кругами, и детали от зверюшек.

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». А, чем отличаются друг от друга герои нашей сказки?

Дети: (по характеру и на внешность).

Воспитатель: Антон, что отличает лису от других животных?

Дети:(острые уши и длинную мордочку).

Воспитатель: Давайте на первом круге покажем, что это лиса, у нее острые уши и длинную мордочку.

Воспитатель: Оля, чтоесть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Дети: (длинные уши).

Воспитатель: Правильно, давайте подставим нашему зайцу длинные уши.

Коля, что отличает собаку в нашей сказке?

Дети:(у собаки черные уши и хвост крючком)

Воспитатель: Правильно, давайте подставим нашей собаке черные уши и хвост крючком.

Влада, что мы можем добавить, чтобы показать, что это медведь?

Дети: (маленькие круглые уши).

Воспитатель: Правильно, маленькие круглые коричневые ушки.

Вика, а что есть у петушка особенного?

Дети: (у петушка гребешок и клюв).

Воспитатель: Правильно, добавим нашему петушку гребешок и клюв.

Молодцы, ребята вы хорошо разобрались с нашими героями, чем они отличаются друг от друга.

7. Рассказ сказки по мнемотаблице.

Воспитатель: Леша, расскажи, с чего начинается сказка.

Леша: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна, и у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: Расскажет нам сказку дальше Рома.

Рома: Лиса выгнала зайку. И зайка сидит и плачет. Идут мимо собаки, и спрашивают, о чем горюешь заяц?

Воспитатель: Продолжит сказку Ангелина.

Ангелина: Как же мне не плакать! Выгнала лиса меня из моей избушки.

Не плачь заяц, мы ее выгоним. Собаки гнали, гнали, а выгнать не смогли.

Сел заяц под кустиком и плачет.

Воспитатель: Влада, а что было дальше.

Влада: Идет мимо медведь. Медведь тоже гнал, гнал, а выгнать не смог.

Воспитатель: Чем же, Вика, заканчивается сказка?

Вика: Пришёл петушок и выгнал хитрую лису. И стал заяц опять в своей избушке жить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

8. Собери зайца (ТРИЗ).

Воспитатель: Ребята, а лисичка просит вас ей помочь. Она не может собрать главного героя нашей сказки. Давайте ей поможем. А, кто же у нас главный герой? Кому все помогали?

Дети: заяц.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста какой заяц по характеру в этой сказке?

Дети: добрый, ласковый. (дети собирают зайца)

Воспитатель: Но вот наше путешествие подошло к концу. И вам пора возвращаться в группу.

Вывод:

-С какой сказкой мы познакомились?

-Назовите сказочных героев?

-Какие сказочные герои вам понравились? А почему?

-Какие сказочные герои вам не понравились? Почему?

На этом наше занятие подошло к концу. До свидание, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мишутки» Галкина Ирина Евгеньевна Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Мишутки» Цель: реализация.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котёнок; корова, телёнок; лошадь, жеребёнок; собака, щенок;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дидактические игры в развитии детей младшего возраста» Цели: образовательные : - закрепить словарь существительных по теме «Игрушки». - учить устанавливать сходство предмета с его изображением.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи. Тема: «Весна» (для детей младшего дошкольного возраста) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Программные задачи: -закрепить и расширить представления детей о работе врача,его действиях и инструментах,которыми он пользуется; -обогатить.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: «коммуникация», «физическая культура»,«чтение художественной литературы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 11:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД