Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «Знайка» «Космическое путешествие».

мария байсакалова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «Знайка» «Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «ЗНАЙКА» «Космическое путешествие».

Подготовила воспитатель подготовительной группы

Байсакалова М. Ш.

Алматы 2015 г.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе „Знайка“ „Космическое путешествие“,» размещена в разделах

1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;

3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Словарные:

1. Повторение и закрепление звука Р;

2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах;

3. Развитие диалогической речи;

4. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

2. Воспитание культуры речевого общения;

3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа:

1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;

2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, космические планеты/

3. Разучивание с детьми стихов;

4. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «ракета»;

5. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;

6. Рассматривание картинок из серии Л. Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

Материал:

картинки с изображением планет,

игрушки: Лунтик, мяч, аудиозапись космической музыки,

лазерные фонарики для создания эффекта «звездного неба»,

цветные звездочки большие для созвездий и маленькие в качестве поощрения.

Используемая литература:

1. Л. Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса».

2. Н. В. Лабодина Комплексные занятия, старшая группа.

Ход занятия.

- Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!

- А на чем мы полетим в космос? / дети: — На ракете!/

- Какой первый звук в слове РАКЕТА?

- А что мы с вами обязательно наденем? / дети: - скафандр!/.

- А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?

- Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет. Только 9 планета уже не считается планетой из за крошечных размеров.

- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас: Запоминайка

Раз — Меркурий, - Роман

Два — Венера, - Алишер

Три — Земля, - Даниал

Четыре — Марс. - Алишер

Пять — Юпитер, - Адият

Шесть — Сатурн, - Дарина

Семь — Уран, Рома

За ним — Нептун. - Томирис

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

- Первая планета Меркурий. (Роман показывает изображение планеты).

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

/На каждой планете дети выполняют задания. /

Задание: Отгадайте загадки.

1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд?

(ракета)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

(астроном)

3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

по небу летает, самолеты обгоняет.

(спутник)

/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, в это время мой помощник направляет лазерные фонарики на потолок и создается эффект «звездного неба»/.

- Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. (Алишер рассказывает показывает изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.

/дети произносят слово Венера и находят звук «р»/

Задание: «Скажи наоборот» :

День -…ночь

Ярко — …темно

Солнце -…луна

Улетать — …прилетать

Прилуниться - …приземлиться

- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.

/Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку/.

- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.

/дети произносят слово МАРС и находят звук «р»/

Космическая физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.

- А вы знаете, кто был первым космонавтом?

Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, в это время мой помощник направляет лазерные фонарики на потолок и создается эффект «звездного неба»/.

Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.

Задание: «Составь предложение, используя картинку».

Например: «ракета» - Ракета летит в космос.

«луна» - В небе светит луна.

«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.

- Ребята, нам пора нам отправляться дальше!

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

- Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.

/дети произносят слово Сатурн и находят звук «р»/.

Задание: «Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-… космонавты, с

созвездие-… созвездия.

- Ребята, какие созвездия вы знаете?

/ ответы детей: большая медведица, микроскоп, павлин, гончие псы, муха, крест, южная корона, компас и т. д. /

Игра «Собери созвездие»

/Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек свои созвездие. /

Игра «Летает – не летает»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Луноход летает? … Не летает

- Космонавт летает? … Летает.

- Спутник летает? … Летает.

- Звезда летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ракета летает? … Летает.

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

- Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.

- Сейчас нам Рома расскажет стихотворение: «Гагарин»

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин-

Простой парень!

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

- Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.

Задание: «Назови ласково».

Например: звезда -…звездочка;

облако-…облачко;

солнце -…солнышко;

небо -…небушко;

самолет -…самолетик;

вертолет -…вертолетик.

- Молодцы ребята, с заданием справились.

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна).

- Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик».

Он хочет с вами поиграть.

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:

«Летит корабль»

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

(автор стихотворения - В. Орлов)

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

- Сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Путешествие в добрый лес» ЦЕЛЬ: - расширить знания детей о доброте, её значении в жизни человека; - стимулировать детей к добрым поступкам. ЗАДАЧИ: - воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи. Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности, развитию речи и познанию.Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности, развитию речи и познанию. Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности и развитию речи «Курочка Ряба» Цель: учить детей слушать и понимать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие на планету сказок» Цель: Развитие речевого творчества. Задачи 1. Продолжать закреплять умение рассказывать сказки по мнемо таблице. 2. Продолжать активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; активизировать словарный запас детей ;упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «Знайка» «Космическое путешествие».
Опубликовано: 27 июня 2016 в 11:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД