Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с аппликацией в средней группе «Большие дома» (2 фото)

нина арсланова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с аппликацией в средней группе «Большие дома»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с аппликацией в средней группе «Большие дома»

униципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Наукоград»» - 4 корпус

Конспект

интегрированного занятия

по развитию речи с аппликацией

в средней группе

Тема: «Большие дома».

Воспитатель:

Арсланова Н. Х.

Октябрь 2020г.

г. Чусовой

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с аппликацией в средней группе „Большие дома“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной,составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу

2. Воспитывать любовь к членам своей семьи.

Развивающие :

1. Развитие образной памяти

2. Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

3. Развивать умение наклеивать по образцу-схеме в последовательности работы аппликации «Большие дома».

Образовательные:

1. Знать название своего города, особенности внешнего вида дома и двора.

2. обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.

3. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

Материалы и оборудование : иллюстрации, фотографии города и изображений многоэтажных домов; рулон белой бумаги (можно обои или бумага для факса) – улица города, ножницы, клей на каждого ребёнка; прямоугольник (дом, треугольник (крыша, длинные полоски (окна) на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Орг. момент:

Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

2. Введение в игровую ситуацию:

Ребята отгадайте загадки.

1. Воспитатели и няни,

Всех заботой окружают,

В этом домике прелестном,

Деткам очень интересно. (Детский сад)

2. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный,

Встретишь важных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьёзно заболели. (Больница)

3. В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Воспитатель:

-Сегодня на занятии мы будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. (ответы детей).

Дети:

- Город Чусовой.

Воспитатель:

-А в какой области находится наш город? Пермский край.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, а город Чусовой большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А давайте мы сейчас расскажем, что находится в нашем городе?

Считалка про город Чусовой:

(с показом иллюстраций достопримечательностей по тексту считалки)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Раз- дворец,

Музей – два,

Три-высокие дома.

А четыре - мост дорожный.

Пять –наш садик двухэтажный,

Шесть –к Сатурну я схожу, на людей я погляжу.

Семь –конечно же завод,здесь работает народ.

Восемь –в парке карусели закружились всё быстрее.

Девять –«Огонёк».стать чемпионами помог.

-Десять нашбассейн большой, любят дети все душой.

3. Беседа по теме.

- Кто строит дома? ( Ответы детей:-Строители)

- Из чего строят дома? ( Ответы детей: из кирпичей, каменных плит, дерева).

- Как называется место, где дома стоят в одну линию? ( Ответы детей:-Улица)

- Из каких частей состоит каждый дом? ( ответы детей: -фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки, лестница, крыша, крыльцо).

4. Игры по развитию речи с мячом :

«Какой дом?»

Дом из 2 этажей какой? –«двухэтажный».

Из 3 этажей – «трехэтажный»;

Из 5 этажей – «пятиэтажный».

Дом из дерева какой? – «деревянный».

Из кирпича – «кирпичный»,

из камня- «каменный»,

из глины – «глиняный»,

изо льда – «ледяной»,

из картона – «картонный».

«Скажи наоборот» :

дом высокий, дом (низкий).

дом светлый, дом (тёмный).

дом одноэтажный, дом (многоэтажный).

дом большой, дом (маленький).

дом старый, дом (новый).

Ребята, а мы сможем сейчас построить с вами дом

А из чего мы сможем сделать дом? (Из бумаги)

- Да, и я думаю, что это нам под силу.

Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

4. Творческая практическая деятельность

Демонстрация приёма работы по схеме-алгоритм последовательности аппликации.

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы.

(Демонстрация приёма работы по схеме-алгоритм последовательности аппликации. Приложение 1)

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на длинном листе бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу.

(Работа над творческим заданием.

• Дети приклеивают домики на общую панораму.

Воспитатель помогает их разместить.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании деталей для окошек многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении аппликации по схеме-алгоритма.

- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья, которые мы с вами вырезали раньше.

6. Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? …Весёлая)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах).

Фото «Большие дома»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с аппликацией в средней группе «Большие дома»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 11:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД