Татьяна Волкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Корова
Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме.
Образовательные задачи:
Формировать обобщающее понятие «домашние животные» и «детёныши».
Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие :
Развивать артикуляционную моторику; жевательно – артикуляционные мышцы; мышцы шеи.
Способствовать развитию речевого дыхания
Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие грамматического строя речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.
Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
Воспитывать умение слушать друг друга
Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Оборудование: магнитофон, мультимедиа проектор
Ход занятия
1.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Психогимнастика:
Изобразить игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка.
2.
- Ребята, скажите, каких домашних животных вы знаете?
- Ребята, а почему их всех называют домашние животные?
- Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
(Они их кормят сеном, поят водой).
3.
- У каждого животного есть свои детеныши. На моей картинке детеныши спрятались от мам.
- Ребята, давайте поможем мамам найти своих деток.
Игра «Чей детеныш».
4.
- Сегодня мы познакомимся с коровой и теленком. Они живут в коровнике.
- Какая корова? А теленок?
- Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожки пока очень маленькие.
- Ребята, как вы думаете, что любит, есть корова? (Сено, солому).
- А как мычит корова? Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!».
Развитие речевого дыхания
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)
Телё нок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
- Корова жует жвачку.
Имитировать жевание.
Упражнения для щё к и губ:
- Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
- Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком.
Логоритмика.
Импровизация движений в такт стихотворения.
У коровы есть ребё нок:
Брык-брык, скок-скок,
А зовут его телёнок,
А зовут его бычок.
- А что корова даёт людям? (Молоко).
- Ребята, а вы любите молоко? (ответы детей)
- Какими мы станем, если будем пить молоко? / Сильными, крепкими, веселыми /
5.
- А хотите послушать песню - загадку про корову?
Слушание песни-загадки «Кто пасется на лугу?»
6. Звучит запись мычания коровы.
- Ребята, слышите? Где-то мычат коровы. Давайте их поищем.
Находят игрушки (коровы, конструктор. Строят загон, обыгрывают постройку.