Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы первоклассники»

Наталья Кравцова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы первоклассники»

Мы первоклассники

Цель: совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Задачи:

- Продолжать использовать в речи практические умения и навыки;

- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление;

- Закрепить умение детей слушать друг друга.

Материал: картинки «Подбери предлоги», наборы карточек "Сочини предложение".

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Весь год мы с вами учились и многому научились.

- Сегодня мы проверим, готовы ли вы к школе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мы первоклассники“» размещена в разделах

- Вам предстоит выполнить разные задания, где потребуются все ваши знания, умения и сообразительность.

- Ну что, готовы, тогда начинаем!

- А начнем мы с разминки нашего языка.

- Вот вам первое задание «Антонимы в стихах»

Слова

Нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово Высоко,

А ты ответишь: Низко.

Скажу я слово Далеко,

А ты ответишь:… близко.

Скажу я слово Потолок,

А ты ответишь:… пол.

Скажу я слово Потерял.

И скажешь ты:… нашёл.

Скажу тебе я слово Трус,

Ответишь ты:… храбрец.

Теперь Начало Я скажу, -

Ну, отвечай:… конец (Д. Чиарди)

Воспитатель: - Молодцы, справились! Вот ещё задание «Подбери предлоги»

Для выполнения этого задания, вам предстоит работа в парах, я вам раздам картинки, посмотрев на картинку вы по очереди ответите, где находится животное. Вот вам картинки.

И с этим заданием, вы легко справились, молодцы!

Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: - Отдохнули? Нас ждут ещё задания.

Дидактическое упражнение «Назовите, чем похожи или чем отличаются предметы»

персик, вишня, абрикос и слива (имеют внутри косточку)

апельсин и солнышко (оранжевые и круглые)

Что общего между помидором, свеклой, редисом, луковицей? (Они имеют круглую форму.)

Баклажаном, огурцом, кабачком и дыней? (Они имеют овальную форму.)

Деревом и кустом, помидором и ребенком? (Они растут.)

Морковью, елкой, балалайкой и пирамидкой? (Они похожи на треугольник.)

Что общего между мячом и арбузом? В чем их различие?

Что общего между желудем и грибом; орехом и яйцом; зонтиком и грибом?

Пингвин и дельфин. (Они хорошо плавают, питаются рыбой.)

Морской и лесной ежи. (Имеют иголки.)

Снег, муха, воробей и вертолет. (Они летают.)

Вата, снег и тополиный пух. (Они легкие и имеют белый цвет.)

Стол, стул и диван. (Они сделаны из дерева, у них есть ножки.)

Скамейка, табурет и кресло. (На них можно сидеть.)

Книга, шкаф, дверь, коробка и тумбочка. (Их можно открывать и закрывать.)

Чем похожи? Чем отличаются? Лиса и волк, медведь и заяц, ежик и бельчонок.

Что общего между гнездом, конурой, и скворечником? (Это разные виды жилья.)

Что общего между шубой и снегом? (Шуба греет человека, а снег — землю.)

Что общего между листвой деревьев и одеждой? (Деревья сбрасывают листья, а человек снимает одежду.)

Петухом и будильником? (Будят по утрам людей.)

Кораблем и гусем? (Они плавают.)

Волосы и расческа (расческой причесывают волосы,

ноги и туфли (туфли надевают на ноги).

Воспитатель: Ух, какие вы сообразительные!

Вот ещё задание. Игра "Сочини предложение".

Воспитатель раздает каждой паре детей наборы карточек, на которых изображены предметы и действия. Работая вместе, вы должны составить предложение из предложенных картинок.

Затем решить кто из вас будет раскладывать картинки в правильном порядке, а кто озвучит получившееся у вас предложение.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы показали свои знания, и я считаю что вы справились с заданиями на «отлично», и именно такую оценку вы будете получать в школе.

- Скажите, вам понравилось работать сообща (парами?

- Что на сегодняшнем занятии вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке» Цель: закрепление математических знаний у детей 6 – 7 лет с ОНР. Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащение словаря; 2. Совершенствование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в подготовительной группе «Путешествие на природу» Интеграция в область: «Познание». Программное содержание: Цель: Развивать связную речь. Образовательные задачи: • Расширять и уточнять знания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Колобок» МБДОУ д/с №2 «г. Троицка» Конспект: Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колобок" Подготовил.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Канашевский детский сад №9 «Золотой ключик» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект открытого занятия в средней группе. Цель: Дать детям представление о природе родного края. Познакомить с особенностями осени.

НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» (подготовительная группа) МАДОУ «Детский сад № 25» Воспитатель:.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк Цели: Формировать экологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы первоклассники»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 14:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД