Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»

елена теплоухова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»

ТЕМА: «Зима. Зимние забавы»

Цель – Расширить знания детей о зиме, зимних явлениях природы и развлечениях.

Задачи:

Познавательное развитие : развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности, умение логически мыслить.

Речевое развитие : развивать речевое внимание, фонетический слух; связную, диалогическую речь; активизировать предметный, качественный, словарь по теме «Зима».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : развивать мимику детей, умение соотносить схематические карточки, изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого рассказа. Побуждать детей сопереживать персонажу.

Физическое развитие : воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание того, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр; учить координировать движения рук и ног при метании.

Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, художественный вкус, совершенствовать способы вырезывания снежинок; вызывать радость от полученного результата.

Материалы и оборудование : искусственные снежки для каждого ребёнка, 1 корзина, 3 карточки – схемы эмоций, лёд, 2 тарелки, 1 зимний шарф, ножницы для каждого ребёнка, круги из белой бумаги, песочные часы на 5 минут, запись П. И. Чайковского «Времена года. Зима» .

Ход занятия:

Воспитатель:

- Если ветер злющий кружит,

- Застеклились за ночь лужи,

- А меня упаковали

- В сто одежек неуклюжих,

- На деревьях, на домах

- Кружева да бахрома,

- Это значит – на снежинках

- Опустилась к нам … (Е. Благинина)

Дети: -Зима!

В: Ребята,говорят, даже зимой у природы нет плохой погоды.

-- А в какую погоду лучше всего кататься на лыжах и санках? /солнечную, морозную/

- А какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков? /оттепель, теплые/

- Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений?

- Зимой всех ждут интересные игры и развлечения.

- А мы можем прямо сейчас выйти на улицу?

-Почему (одеты в легкую одежду).

-Зачем человек одевает теплую одежду?

-Вот вы говорите что зимняя одежда греет, но если потрогать шарф,он ведь совсем не горячий а в нём на морозе теплее?

-Ребята, чтобы узнать почему говорят что зимняя одежда греет, предлагаю пройти в лабораторию!

-Давайте с вами проведём небольшой эксперимент.

-Что это?/лед/

-Я положу льдинки на две тарелочки, но одну тарелку оберну тёплым шарфом.

-Как вы думаете, в какой тарелке лёд растает быстрее?

/Ответы детей. /

- Кто из вас окажется прав, проверим через некоторое время.

/Откладываю тарелки/.

- А мы пока поиграем в интересную игру с картинками.

-Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Все слова отгадки должны получиться от слова «Снег». Если ответ правильный, появится картинка!

-Как на город и лужок выпал беленький. (снежок)

-Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

-Рядом с ним стоит фигурка, это девочка. (Снегурка)

-А на ветки, посмотри, прилетели. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю покрывает. (снег).

-Все бегут вперегонки и хотят играть в. (снежки)

-Молодцы, вижу что вы любите зиму!И много о ней знаете!

-А хотите поиграть в снежки?

-Тогда давайте узнаем, кто из вас самый меткий. Но игра у нас не простая. Мы будем забрасывать снежки в корзину прямой рукой снизу и одновременно говорить, какая бывает зима.

- Я начну первой, а вы продолжите. (Выполняют все дети по очереди.)

/белоснежная, холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, студеная, суровая, холодная, ветреная и т. д.).

-Вот какая у нас зима.

- Ребята, я узнала одну поучительную историю про мальчика Петю, хотите узнать что с ним произошло? Давайте присядем!

-Но сначала скажите,как называется явление, когда лёд на улице не только на катке, а везде, и на тротуаре, и на проезжей части?

- Правильно, это гололёд.

- Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Петей в гололёд.

- Однажды в зимний морозный денёк Петя вышел во двор из снега снеговика лепить, а увидел вокруг себя лёд.

- Почему везде лёд? Где снег?- удивился мальчик. /показать карточку с удивлённым лицом/

- Давайте вместе с Петей удивимся /рот приоткрыть, брови поднять, широко раскрыть глаза/.

-Да, Петя сначала удивился, но потом- смотрите, как изменилось его лицо /показываю карточку с весёлым лицом /.

- Давайте вместе с Петей улыбнёмся.

- Как вы думаете, чем мог заняться Петя на прогулке, и почему ему стало весело? (можно скользить по льду на ногах, кататься на коньках).

- Правильно, Петя стал скользить по льду на ногах. Но очень скоро лицо мальчика опять изменилось. Как? /показываю печальное заплаканное лицо, предлагаю детям огорчиться вместе с Петей/.

- Как вы думаете, что произошло с Петей?

Не идётся и не едется

Потому что гололедица

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

- Запомните, на льду важно быть осторожным и если вы ещё не научились самостоятельно скользить на ногах по ледяным дорожкам и кататься на коньках, то надо держать маму или папу за руку и не спешить. На колени хорошо одеть наколенники.

-Вот бы было хорошо сейчас слепить снеговика, на улице морозно и мы к сожалению не можем пойти на прогулку.

-Может занесем снег в группу и слепим снеговика здесь?

-Но если мы слепим снеговика в комнате,что произойдет?/растает, потечет/

-Что же делать? Как еще можно сделать снег?

-Из чего снег?/из снежинок/

-Мы можем сами сделать снежинки! Как?

-/вырезать из бумаги/

-Садитесь за столы, пожалуйста. Но прежде чем начать скажите,как вы думаете,сколько снежинок мы можем вырезать за 5 минут?

-/одну, много/

-Точно определить время нам помогут песочные часы: как только песок пересыплется из верхней половинки часов в нижнюю, пройдёт ровно 5 минут. А чтобы было веселее трудиться, послушаем отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

Итак, я переворачиваю часы, приступаем к работе.

/В процессе напоминаю о безопасности при работе с ножницами и о том, что снежинки должны быть разные. О правильной осанке/.

-- Молодцы, много вырезали снежинок! Давайте ими полюбуемся, все такие красивые, ажурные, легкие!

Как называется явление в природе когда идет снег (снегопад)

Давайте сделаем снегопад у нас в группе, украсим ими нашу группу.

-Я знаю интересную и веселую игру, она называется «Сугроб-Яма-Снежинка»

пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги и возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

- Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

-Замечательные у вас снежинки получались! Вы внимательные и дружные ребята!

-Ой, мы чуть не забыли про наш эксперимент, давайте вернемся в лабораторию! Проверим, в какой тарелке лёд растаял больше?

/Снять шарф с тарелки. Дети сравнивают результат/

- Что случилось, почему под тёплым шарфом лёд растаял меньше?

/ответы детей/

- Дело в том, что шарф задержал внутри холод льда и не пропустил внутрь комнатное тепло. А лёд в другой тарелке соприкасался с тёплым воздухом нашей комнаты, поэтому и растаял больше. На улице происходит так же, только шарфы, шубы и шапки теперь будут удерживать тепло тела человека и не пропустят к нему холод. Поэтому, если вы идёте на улицу играть, одевайтесь теплее, а если всё-таки замёрзли, придя домой, быстро разденьтесь, зайдите в самую теплую комнату и выпейте горячего чая.

Рефлексия.

-Что мы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- О чём надо помнить зимой на прогулке?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Зима — зимние забавы» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Зима. Зимние забавы» Форма организации детской деятельности: беседа, физминутка, словесная.

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы» Выполнила и провела воспитатель Безрукова М. А, Цель: -закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. -учить детей отгадывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 11:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД