Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Кристина Смыкова Будко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие математических представлений. (ФЭМП)

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Обучающие:

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

• Создать условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности.

Развивающие :

Развивать мышление, память, воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений

• формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

развивать умение детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

• закреплять умение составлять описательный рассказ, пересказ.

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение, игрушка Лиса, сундучок.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка.

Ход занятия:

Звучит фонограмма: «помогите, спасите…»

Дети находятся с воспитателем возле стеллажа с книгами.

Воспитатель: слышите, кто-то зовет на помощь, видно случилась беда.

Находит книгу сказок. Открывает, читает: однажды в книге сказок случилась беда, был сильный ветер и все там перепутал. И теперь герои сказок от страха забыли из какой они сказки и перепутали все свои слова. Поможем разобраться?

Дети: поможем.

Воспитатель: какие бывают сказки? (народные и авторские).

Давайте вспомним русские народные сказки. (показ иллюстраций сказок)

«лисичка сестричка и волк»

«лиса и козел»

«лисица-лапотница»

«кот, петух и лиса»

«снегурочка и лиса»

«заюшкина избушка»

Воспитатель: что общего в этих сказках? Про кого они? (про Лису)

Конечно, речь пойдет о лисе. Хитрая она! А как можно еще назвать Лису? Какая она (ответы детей)

Воспитатель: А давайте позовем лису к нам в гости, только позвать ее нужно ласково.

Дети: лисонька, лисичка сестричка, лисонька.

Из-за ширмы выглядывает кукла-перчатка лиса

Дети проходят вместе с воспитателем к ширме.

Лиса: здравствуйте, ребята. Вы меня звали? А хотите я вам сказку про лису расскажу? Слушайте, рассказать вам про лису? А она в лесу!

Воспитатель: вот ты какая лиса –плутовка, нас обманываешь!

Лиса: а кто такая плутовка?

Воспитатель: Дети, кто такая плутовка?

Дети: ловкая обманщица, шалунья, проказница.

А во всех ли сказках лиса – обманщица?

Дети: нет, в сказке «снегурушка и лиса» лиса добрая, помогает девочке. (если у детей не получается ответить, воспитатель помогает (показывает иллюстрацию)

Воспитатель: а теперь отгадаем какая сказка здесь живет?

Дети: «лисичка со скалочкой»

Воспитатель: почему вы решили, что это именно эта сказка?

Дети: потому что лиса нашла скалочку.

Воспитатель: что такое скалочка?

Дети: скалочка – это деревянная палочка, которой раскатывают тесто (показать скалку)

Воспитатель: а теперь, давайте вместе вспомним эту сказку «лисичка со скалочкой». Нам помогут наши волшебные картинки. Расскажите, с чего все началось? Что было дальше? Кто продолжит…

(дети по эпизодам пересказывают сказку).

Каким голосом просилась лиса переночевать?

Дети: лиса говорила ласковым, жалобным, тихим голосом.

Воспитатель: а почему ласковым голосом?

Дети: чтобы обмануть, что она хорошая, чтобы ее пустили

Воспитатель: а каким голосом требовала с утра пропажу?

Дети: грубым, сердитым, громким голосом

Воспитатель: почему?

Дети: потому что она хотела напугать

Воспитатель: с каким настроением уходила с утра?

Дети: уходила с хорошим настроением

Воспитатель: а как вы догадались? Какую песню она пела? Чем закончилась сказка?

Дети: лиса была наказана

Воспитатель: за что была наказана лиса?

Дети: лиса была наказана за обман

Воспитатель: обманывать нехорошо, плохо, за обман всегда наказывают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда скорее, что лежит перед вами.

Дети: белый картон, треугольники оранжевого цвета, разного размера.

(треугольники лежат «лицом вниз, чтобы не отвлекать детей)

Переверните треугольники, покажите мне самый большой, средний, затем самый маленький). Сколько треугольников лежат на столе? Давайте вместе их сосчитаем. Один, два, три, четыре,пять.

На белом картоне нарисована лиса, но она белого цвета, а настоящая лиса какого цвета?

Дети: рыжая, оранжевая

Воспитатель: Правильно! Лиса такая красавица в лесу! Сегодня мы и смастерим Лису-красу! Возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

Теперь нам нужно взять треугольник поменьше - это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.

Дети, у нас остался еще треугольник, что же мы забыли с вами наклеить?

Дети: хвостик!

Воспитатель: Конечно! Клеем скорее!

А теперь возьмем карандаши и дорисуем глазки и усики Лисичку-сестричке.

Ах, какие веселые лисички у нас получились!

Итог занятия :

О каком животном мы сегодня говорили?

О лисе.

В каких сказках живет лиса?

Перечисляют.

А из какой сказки к нам пришла наша гостья-лиса?

«лисичка со скалочкой».

Спасибо, ребята, за участие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Летит скворец — зиме конец»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Летит скворец — зиме конец» .ДОО Познание. Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с перелетными птицами, их.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания народных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Колобок» МБДОУ д/с №2 «г. Троицка» Конспект: Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колобок" Подготовил.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Лисичка со скалочкой» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Образовательная область Речевое развитие: Учить понимать и оценивать характер героя.

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк»Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк» Конспект театрализованного занятия по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк" (старшая группа) Программное содержание: -Развивать творческие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой» Цель : формирование связной речи детей. Задачи: Образовательные: • упражнять детей в умении пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Как Солнце Весне помогало»План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Как Солнце Весне помогало» Занятие с использованием опорных картинок, схем и интерактивной доски «Как Солнце Весне помогало». Цель: уточнять и расширять представление.

Конспект театрализованной игры «Лисичка со скалочкой» Конспект театрализованной игры. Подготовил воспитатель: Капустина. И. А. Возрастная группа: средняя. Вид игры: театрализованная игра. Название.

Видеоотчёт «Рождественская сказка по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»Видеоотчёт «Рождественская сказка по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Видеоотчёт. "Рождественская сказка по мотивам сказки лисичка со скалочкой. " Взрослые детям. Взрослые детям. Под таким девизом проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 01:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД