Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок»

Татьяна Давыдова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок»

Программное содержание:

- вызвать интерес к сказке «Колобок»;

- учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;

- развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений;

- продолжать учить детей раскрашивать;

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками, чувство сопереживания.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материал и оборудование:

атрибуты для инсценировки сказки;

краски;

заготовки картинки-раскраски морковка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В. - Ребята, посмотрите, зайка плачет.

В. - Как вы думаете, почему он плачет? (Предположительные ответы детей)

В. - А зайка ребята плачет, потому что потерялся…

В. - Забыл он, из какой сказки убежал.

В. - Давайте поможем зайчику найти его сказку?

В. - Много сказок в которых встречается зайчик.

В. - Как нам узнать из какой же сказки наш зайка? (Предположительные ответы детей)

В. - Есть у меня волшебный мешок, а кто же там в мешочке.

В. - Это кто? (Воспитатель достает героев из сказки «Колобок»)

В. - Чтобы достать следующий предмет из сказки, надо отгадать загадку:

В. - Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый (Колобок)

В. - Из какой сказки потерялся зайчик? (Из сказки «Колобок»)

- Молодцы, помогли зайчику.

2. Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Откуда вы их знаете? (Читают, смотрят по телевизору, смотрят кукольные театры)

- Правильно!

- А еще можно сказки показывать самим. Хотите попробовать?

- Зайка приглашает нас в свою сказку.

- Значит, какую мы будем показывать сказку? (Колобок)

- Тогда, давайте распределим роли.

Инсценировка сказки «Колобок»

Детям надеваем атрибуты и они исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой.

Выходят дед и баба.

Воспитатель: Вот и говорит старик старухе:

Дед:— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Воспитатель: Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. (Бабка имитирует движения)

Воспитатель: Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Воспитатель: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Воспитатель: Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

Заяц:— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Воспитатель: И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

Воспитатель: И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Медведь: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Воспитатель: И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Лиса: — Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Воспитатель: Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Воспитатель: А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Воспитатель: Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

Лиса:— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Воспитатель: Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

3. Продуктивная деятельность.

- Молодцы, ребята. Хорошо у вас получилось. А вам понравилось?

- А хотите поблагодарить зайчика, за то, что он пригласил нас в сказку?

- Тогда давайте раскрасим листочки и подарим зайчику, то что получится?

(На листочке нарисована воском морковка, при раскрашивании акварельными красками она появляется)

- Присаживайтесь за столы.

- Прежде, чем мы приступим к раскрашиванию, надо сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

(хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» -

(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад!

(сжать, разжать кулачок)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на свои листочки. На них что- то нарисовано? (нет)

Воспитатель: Чем мы будем раскрашивать (кисточкой и красками).

Воспитатель: я предлагаю вам взять оранжевую краску и раскрасить весь листок.

Дети раскрашивают. Появляется морковка.

Воспитатель: Давайте подарим Зайчику наши морковки.

Зайчик говорит спасибо.

4. Итог.

- Кому мы сегодня помогли? (Зайчику)

- Чем мы помогли зайчику? (Нашли её сказку)

- Из какой сказки потерялся зайчик? (Колобок)

- Вам понравились ваши работы?

- Молодцы! Хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: - побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Русская народная сказка «Зимовье» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Русская народная сказка «Зимовье». Средняя группа. Задачи. Воспитывать эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 22:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

16 июня. День медицинского работника

Профессия медика – одна из самых важных и востребованных в мире. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью. Медики сопровождают любого человека от самого момента его рождения, и...

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина
7. 06. 2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании...
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк! » Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся детвора: Вот и...
НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»
Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» . Актуальность. Замечательное...