Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

Минаева Ольга
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

Программное содержание:

- вызвать интерес к сказке «Репка»;

- учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;

- развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений;

- продолжать учить детей рисовать пипетками;

- закрепить название метода рисования пипетками;

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками, чувство сопереживания.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материал и оборудование:

атрибуты для инсценировки сказки;

краски;

пипетки;

заготовки картинки-раскраски «Репка».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, мышка плачет.

- Как вы думаете, почему она плачет? (Предположения детей)

- А мышка плачет, потому что потерялась…

- Она забыла, из какой сказки убежала вот и плачет.

- Поможем мышке найти её сказку?

- Тогда смотрите, кто есть у меня в мешочке.

- Это кто? (Воспитатель достает героев из сказки «Репка»)

- Чтобы достать следующий предмет из сказки, надо отгадать загадку:

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

- Из какой сказки потерялась мышка? (Из сказки «Репка»)

- Молодцы, помогли мышке.

2. Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Откуда вы их знаете? (Читают, смотрят по телевизору, смотрят кукольные театры)

- Правильно!

- А еще можно сказки показывать самим. Хотите попробовать?

- Мышка приглашает нас к себе в сказку.

- Значит, какую мы будем показывать сказку? (Репка)

- Тогда, давайте распределим роли.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надеваем атрибуты: шляпа, платок, передник; наносим грим: «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Воспитатель: Посадил Дед репку.

Выходит (дед, сажает и поливает репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Выходит (бабка, помогает деду.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Выходит (внучка, помогает деду и бабе.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Выходит (Жучка) и помогает остальным.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Выходит (кошка) и помогает остальным.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит (мышка) и все начинают тянуть.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянули репку!

3. Продуктивная деятельность.

- Молодцы, ребята. Хорошо у вас получилось. А вам понравилось?

- Ребята, что же тянули все герои сказки? (Репку)

- А хотите поблагодарить мышку, за то, что она пригласила нас в сказку?

- Тогда давайте раскрасим репку и подарим мышке?

- Присаживайтесь за столы.

- Прежде, чем мы приступим к раскрашиванию, надо сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

В огороде дедка, репку посадил (пальчиками «роем» лунку на ладошке)

И водой из лейки, репку он полил (имитируем пальчиками, как льется вода)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка. (пальчики сжимаем - разжимаем)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка (хлопки)

Выросла репка всем на удивление (показываем репку)

Большая – пребольшая, всем хватит угощения. (показываем, какая большая)

- Какой формы репка? (Круглой)

- Какого цвета репка? (Желтого)

- Чем мы будем раскрашивать? (Красками и пипетками)

- Как называется этот прием рисования? (Каплетерапия)

Дети раскрашивают репку.

- Теперь давайте подарим ваши репки мышке.

- Мышка говорит «спасибо».

4. Итог.

- Кому мы сегодня помогли? (Мышке)

- Чем мы помогли мышке? (Нашли её сказку)

- Из какой сказки потерялась мышка? (Репка)

- Вам понравились ваши работы?

- Молодцы! Хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Воспитатель: Яковчиц А. С. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: - побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Русская народная сказка «Репка»Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Русская народная сказка «Репка» Деревскова Вера Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Репка».[/h3][/b] Описание материала: предлагаю вашему.

Конспект занятия НОД в первой младшей группе по развитию речи Русская народная закличка «Солнышко — ведрышко» .

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
Опубликовано: 3 января 2019 в 13:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок для участка на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Сценарий праздника «Масленица»
Сценарий праздника «Масленица» Масленица, масленица! Зима к лету тянется, Там Весна проказница Примеряет платьица. План мероприятия 1. Обычаи и традиции...
Благоустройство участка младшей группы к лету
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. К летнему оздоровительному периоду родители нашей группы с энтузиазмом взялись обновить участок. На веранде...
Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...