Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по рисованию и формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Зима»

Людмила Ганская
Конспект интегрированного занятия по рисованию и формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию и формированию лексико-грамматических средств языка по лексической теме «Зима» в старшей группе

Тема рисования : «Снежинка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и формированию лексико-грамматических средств языка по теме „Зима“» размещена в разделах

Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка по лексической теме «Зима» в процессе декоративного рисования.

Задачи:

1. Учить создавать декоративный рисунок на розетке, учить передавать форму и строение снежинок, их разнообразие.

2. Упражнять в рисовании концом кисти.

3. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

4. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному.

5. Активизировать словарь по теме «Зима».

6. Развивать воображение, фантазию, чувство композиции.

7. Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с гуашью.

8. Воспитывать самостоятельность, получать удовлетворение от полученного результата.

9. Воспитывать умение работать в парах.

Материал и оборудование:

Лист ватмана с изображением зимнего пейзажа – деревьев, домов. Гуашь, кисточки, узкие полоски бумаги, баночки с водой, подставки, тряпочки. Различные изображения снежинок.

Предварительная работа

Игры детей в снежки на прогулке, рассматривание снежинок на прогулке. Сгребание снега под деревья и кустарник. Оформление альбома «Зима», «Зимние забавы».

Ход занятия.

Воспитатель вывешивает на мольберт лист ватмана с изображением зимнего пейзажа. Дети постепенно подходят и воспитатель начинает спрашивать детей: Какое время года изображено на рисунке?

Почему вы так думаете?

Дети: Зима. Потому что на домах и деревьях лежит снег.

Воспитатель: Есть ли что-нибудь необычное в рисунке?

Дети: Земля черная, на ней нет снега.

Воспитатель: Что может случиться с деревьями и кустарником без снега?

Дети: Им будет холодно, они могут замерзнуть.

Воспитатель: Верно, и не просто замерзнуть, а даже погибнуть. Чем мы можем помочь нашим деревьям?

Дети: Надо нарисовать снег на земле.

Воспитатель: А что такое снег?

Дети: Это замерзшая вода. Это когда много снежинок.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня здесь нарисованная снежинка. Давайте сложим из полосок бумаги снежинки, какие вы сами придумаете (дети на полу складывают снежинки из полосок бумаги)

Воспитатель: Вот какие красивые снежинки у вас получились. Молодцы!

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги (потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся за столы)

Воспитатель: Возьмите теперь кисточки и сухим ворсом нарисуйте друг другу снежинку на ладони. А теперь набирайте гуашь на кисточки и рисуйте снежинки на розетках.

Дети рисуют снежинки, во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в работе, а закончившим рисование предлагает нарисовать еще одну снежинку.

Воспитатель: Сколько много снежинок у нас получилось! Кто хочет их сосчитать?

Дети считают снежинки, согласовывая числительные с существительным «снежинка».

Воспитатель прикрепляет снежинки на ватмане под деревьями и кустарниками.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с нашей задачей? Как помогли деревьям? Что вам показалось трудным на сегодняшнем рисовании? Что вам оказалось сделать легче всего? Молодцы, дети, вы сегодня очень старались, какие же снежинки у нас получились?

Дети: Нежные, сказочные, воздушные, как настоящие и т. д.

Воспитатель: Как вам может пригодиться умение рисовать снежинки? (ответы детей). Теперь вы сможете научить рисовать снежинки своих друзей или младших братьев и сестричек.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию и формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Зима»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 12:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД