Татьяна Южакова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Воздушные шары для кошки» (по произведению Д. Хармса)
▼ Скачать + Заказать документы
Воздушные шары для кошки
Цель: Закреплять представления детей о цветах и оттенках.
Задачи: Упражнять детей в различении цветов и их оттенков, в сме-шивании красок для получения более светлых тонов (голубого, розового, светло-зеленого).
Учить детей продумывать содержание рисунка: выбирать и раскладывать на листе бумаги силуэтные изображения предметов, которые они будут рисовать, подбирая их по цвету и форме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию „Воздушные шары для кошки“ (по произведению Д, Хармса)» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот. Литература о котах и кошках
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Совершенствовать формообразующие движения рук детей, направленные на передачу предметов, состоящих из двух частей: круглой и треугольной, овальной и треугольной формы.
Продолжать учить детей использовать в речи слова-названия цветов и оттенков, отвечать на вопросы.
Подводить детей к оценке созданных работ: учить выделять в рисунке средства выразительности: цвет, форму; проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Познакомить детей с содержанием стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка», песней на его стихи.
Развивать эстетическое восприятие, восприятие цвета.
Материал:
Д: игрушки (клоун, кошка); ширма с расположенными на ней домами, дорожкой; надутые гелем шары (красный, синий, зеленый, голубой, розовый, св. -зеленый); мольберт, круги (цвет шаров + 3 белых, магнитофон, запись песни «Удивительная кошка»
Р: листы бумаги А3 тонированные св. желтым цветом, тарелочки с шарами, вырезанными из бумаги ( круглые: красный, синий, зеленый; овальные: розовый, голубой, св. зеленый, атрибуты к рисованию, па-литры, коричневые фломастеры.
1.
В группе стоит ширма, на её внешней стороне расположены дома, дорожка, на дорожке - игрушка-дергунчик в виде кошки с перевязанной лапой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на чудесный город. Вы узнаёте эти дома?
Дети: - Да! Мы их нарисовали.
Воспитатель: - Каждый из вас нарисовал один дом и из них получился нарисованный город. А вот эту кошку я нарисовала. Лапы у кошки могут двигаться. Посмотрите, как моя кошка может двигать лапами (показывает). Эта нарисованная кошка живёт в нарисованном городе (помещает кошку в город).
А вы заметили, какое настроение у кошки?
Дети: - Грустное.
Воспитатель: - А вы знаете почему?
(ответы детей)
Дети: - У кошки болит лапа.
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить!
- Что же делать? как помочь кошке вылечить лапу? (ответы детей)
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
- Как воздушные шарики помогут кошке идти?
Дети: - Кошка будет за них держаться и лететь по воздуху! Тогда её лапа не будет болеть, и она сможет идти.
- Где нам купить воздушные шары? Давайте отправимся к продавцу воздушных шаров.
2.
Дети подходят к продавцу воздушных шаров - грустному клоуну, рядом с которым находится связка шаров, мольберт. Воспитатель надевает куклу-клоуна на руку.
- Ребята, посмотрите какие красивые шарики, их продаёт клоун. Но это грустный клоун. Давайте у него спросим, почему он такой груст-ный?
Дети: - Клоун, почему ты такой грустный?
Клоун: - Я хочу научиться рисовать воздушные шары, но у меня ничего не получается. Вот мой рисунок (ставит рисунок на мольберт).
Клоун показывает рисунок, на котором нарисованы три шарика красного цвета квадратной и треугольной формы.
Воспитатель: - Ребята, скажите клоуну, что он нарисовал неправиль-но?
Дети: - Шарики не бывают квадратные и треугольные.
Клоун: - А какие они бывают?
Дети: - Шарики бывают овальные и круглые.
Клоун: - Но что-то у них есть треугольное?
Дети: - У шариков внизу треугольный хвостик.
Дети: - Шарики бывают не только красные, они разных цветов.
(убрать рисунок клоуна)
Клоун: - А какого цвета бывают шарики? Назовите цвет шариков, которые я продаю.
Дети: - Красный, зеленый, синий, розовый, светло-зеленый, голубой.
(Называют цвет шаров в связке клоуна)
Клоун: - Как много цветов вы назвали, а у меня только четыре краски: Красная, синяя, зеленая и белая. Голубой, розовой и светло-зеленой нет. (Выкладывает круги названных цветов в два ряда на мольберте)
Дети: Если нужен новый цвет,
Мы откроем свой секрет:
Краски две перемешай,
И к рисунку приступай.
Клоун: - Расскажите, как получить голубой цвет?
Дети: - Чтобы получился голубой цвет, надо положить на палитру бе-лую краску, добавить немного синей и смешать. (Из кругов составляется схема).
Клоун: - Расскажите, как получить розовый цвет?
Дети: - Чтобы получился розовый цвет, надо положить на палитру белую краску, добавить немного красной и смешать. (Из кругов составляется схема)
Клоун: - Расскажите, как получить светло-зеленый цвет?
Дети: - Чтобы получился светло-зеленый цвет, надо положить на палитру белую краску, добавить немного зеленой и смешать. (Из кругов составляется схема)
Клоун: - Ребята, вы так хорошо рассказали о том, как смешивать краски, чтобы получился новый цвет. Вы наверно и рисовать умеете? Нарисуйте шарики, а я буду смотреть, и учиться смешивать краски.
3.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: - Ребята, надо подумать, какие шары мы будем рисовать. У меня есть шары, вырезанные из бумаги: красный, синий, зеленый - они круглые, розовый, голубой, св. -зеленый - они овальные. У вас тоже есть шары из бумаги. Давайте выберем один овальный шар. Я выбираю, овальный св. -зелёный шар и кладу его на середину (показ на фланелеграфе).
Выберите один овальный шар и положите его на середину листа.
- Каким цветом ты будешь рисовать овальный шар?
Я выбираю два круглых шара: синий и красный и положу их с одной и другой стороны от овального шара.
Теперь вы выберите два круглых шара и положите их с одной и другой стороны от овального шара (справа и слева от овального шара).
- Каким цветом ты будешь рисовать круглые шары?
Воспитатель: - Обведите пальчиком правой руки овальный шар. Как движется пальчик? (по дуге, прямо вниз, по дуге, прямо вверх).
Обведите пальчиком треугольный хвостик. Как движется пальчик? (от угла вниз вправо - одна сторона, от угла вниз влево - вторая сторона и внизу третья сторона)
Обведите круглый шар. Как движется пальчик? (по кругу). У круглого шарика тоже есть треугольный хвостик.
- У каждого шарика есть веревочка. Где она привязана? (У овального шара между овалом и треугольником). Давайте проведем по ней пальчиком (дети проходят за столы)
Воспитатель показывает образец рисунка
- Посмотрите, я нарисовала овальный светло-зеленый шар и круглые шары - синий и красный.
Вопросы:
- Какой шар я нарисовала первым? (овальный св. зелёный шар).
- Где я его нарисовала (в середине листа).
- Где я взяла св. - зелёную краску? (смешала на палитре)
- Как я закрашивала овальный шар? (сверху вниз)
- Где я нарисовала круглые шары? (справа и слева от овального шара)
- Как я закрашивала круглые шары? (по кругу)
- Что я забыла нарисовать под красным шариком? (треугольный хво-стик)
Показ:
Сейчас я нарисую треугольный хвостик под красным шариком, а вы мне поможете. Я беру кисточку тремя пальчиками, обмакиваю её в воду, набираю краску и начинаю рисовать уголок треугольника от точки.
- Как движется кисточка? От точки вниз вправо - одна сторона, от точки вниз влево - вторая сторона - получился уголок, и соединяю две стороны третьей. Сейчас я закрашу треугольный хвостик. Кисточка движется плавно, по ворсу, сверху вниз.
- Вот какие шарики у меня получились. Но чего-то у них не хватает (веревочек). А верёвочки я дорисую фломастером. Сначала у овального шарика. Начну рисовать от места, где соединяются овал с треугольником, проведу линию сверху вниз.
Вот мой рисунок готов.
- А сейчас мы встанем, и наши пальчики покажут, какие бывают шари-ки:
Надуваем быстро шарик
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
Пальцы обеих рук «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом они принимают форму шара. Воздух «выходит», пальцы принимают исходное положение.
- Теперь удобно сядем: Мы на стульчике сидим,
За осанкой следим,
Чтоб согнулся позвоночник,
Мы конечно не хотим!
- Надо время не терять,
Начинаем рисовать.
Не забудем про палитру -
Чтобы новый цвет смешать!
Дети смешивают краски, рисуют шары.
Клоун (весёлый) проходит между столами, задаё т детям вопросы:
- Какого цвета твой овальный шар?
- Как ты сделал розовую (голубую, светло-зеленую) краску?
Клоун: - Спасибо вам, ребята! Вы научили меня рисовать. Я помогу вашей кошке - подарю ей воздушные шары. Вы хотите узнать, что было с кошкой дальше? Тогда садитесь на коврик, слушайте и смотрите.
4.
Дети, сидят на коврике, слушают песню «Удивительная кошка» и смотрят представление на ширме (кошка «держится» за воздушные шарики и идёт по дорожке).
Воспитатель: - Вы заметили, какое настроение стало у кошки, когда ей дали воздушные шарики. Почему она стала веселой? (Потому что ей стало легче идти)
- Ребята, мы сегодня сделали много добрых дел. Какие это дела?
Дети: - Научили клоуна рисовать воздушные шары, смешивать краски.
- Помогли кошке, которая порезала лапу.
Давайте сделаем еще одно доброе дело - подарим наши рисунки кло-уну.
Дети приносят работы на мольберт, из них составляется выставка.
Клоун: - Ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали! Мне очень нравится вот этот, с голубым шаром. Очень красивый голубой цвет получился. Еще вот этот, потому что он овальный. А тебе, какой рисунок нравится? Выбери с рисунок с красивым розовым (св. -зеленым) шаром.
(2-3 ребенка выбирают рисунок)
- Спасибо, ребята, вы научили меня смешивать краски и рисовать шарики. Теперь нам пора прощаться. Увидимся в другой раз и еще порисуем.
Клоун прощается с детьми.