Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок» с использованием кукольного театра

Оксана Ульянова
Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок» с использованием кукольного театра
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать смысл и содержание сказки, углублять знания о животных.

- закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо).

Развивающие:

- развивать умение слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.

- развивать звукоподражание, коммуникативные навыки.

- развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Теремок“ с использованием кукольного театра» размещена в разделах

- воспитывать любовь к животным,

- формировать интерес к русским народным сказкам.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материал: кукольный театр, красочный теремок, дорожка, баранки, доски для лепки, пластилин, влажные салфетки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Ход НОД

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние добрые слова и нашим гостям: «Доброе утро».

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.

Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. Ноги выше поднимаем, По тропинке мы шагаем. Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес!

Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.

-Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

Дети называют сказку - «Теремок».

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку (Ответы детей).

- Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

- Раз, два, три

Сказка в гости к нам приди!

Дети стоят на ковре, воспитатель рассказывает сказку.

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка- норушка. Дети, покажите, как мышка бежит. (Показывают).

Увидела она теремок, постучала в окошко и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Никто ей не отвечает. Зашла тогда мышка в теремок и стала там жить. (Мышка помещается теремок).

Скачет, по полю лягушка - квакушка. «Ква-ква-ква». Дети покажите, как она скачет и квакает. (Показывают).

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

-Я, мышка - норушка. А ты кто?

-А я лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить!

-Заходи, вдвоем веселее будет! (Лягушка помещается в теремок).

И стали они жить вдвоем. Бежит мимо теремка зайчик. (Воспитатель показывает куклу зайца). Дети, как зайчик прыгает, покажите, какие у него ушки. (Показывают).

Увидел он теремок, постучал в дверь и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

-Я, мышка - норушка.

-Я, лягушка - квакушка. А ты кто?

-А я зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.

-Заходи, втроем веселее будет! (Зайчик помещается в теремок).

Вот и стали они жить втроем, весело живут, дружно. Идет по полю лисичка - сестричка. Покажите, как лиса идет. (Показывают).

Увидела она теремок, постучала в окошко и спрашивает:

-Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А ей из теремка отвечают:

-Я, мышка - норушка.

-Я, лягушка - квакушка.

-Я, Зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка - сестричка. Пустите меня жить!

-Заходи, вчетвером веселее будет!

И стали они жить вчетвером. Бежит мимо теремка волк.

Покажите, какая пасть у волка. (Показывают).

Увидел он теремок, постучал в дверь и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

-Я, Мышка - норушка.

-Я, Лягушка - квакушка.

-Я, зайчик - побегайчик.

-Я, лисичка - сестричка. А ты кто?

-Я, волчок - серый бочок. Пустите меня жить!

-Заходи, места всем хватит!

Вот и стали они вместе жить. Живут хорошо, дружно. Никто никого не обижает, каждый другу помогает. Вот бредет мимо теремка медведь косолапый. Покажите, как медведь ходит. (Показывают).

Увидел он теремок, подошел к окну и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А ему из теремка отвечают:

-Я, мышка - норушка.

-Я, лягушка - квакушка.

-Я, зайчик - побегайчик.

-Я, лисичка - сестричка.

-Я, волчок - серый бочек. А ты кто?

-Я, медведь косолапый. Пустите меня жить!

- Вот и живут звери в теремке, дружно живут, не ссорятся.

- Ребята, давайте угостим зверей баранками, слепим их из пластилина. Воспитатель предлагает рассмотреть баранку.

- Какой она формы? (Ответы детей).

- Нарисуйте в воздухе круг. (Дети выполняют движение).

- Сначала мы скатаем столбик, выполняя движения руками вперед - назад. (Дети повторяют движения). Затем согнем столбик, соединив концы. У нас получится баранка.

- Чтоб наши пальчики хорошо работали, сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Стук - стук - постук, раздается где- то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зверят -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

- Молодцы! Теперь садитесь за столы лепить угощение для зверей.

Предлагаю детям разогреть в руках пластилин, раскатать столбики и соединить концы. В ходе занятия уточняю движения рук при раскатывании, сгибании, плотном соединении. Вылепленные «баранки» складываем на поднос.

Дети встают около стола с вылепленными баранками и рассматривают их.

Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать понравившуюся баранку, назвать ее цвет, форму.

Воспитатель; Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-В какой сказке мы побывали?

-Какие герои там были?

-Какое угощение мы слепили для зверей?

-Какой формы баранки?

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пальчиковый театр «Теремок» своими руками ко Дню кукольного театра на МAAMФотоотчёт «Пальчиковый театр «Теремок» своими руками ко Дню кукольного театра на МAAM В рамках реализации проект «Мы любим сказку» я решила расширить предметно пространственную среду в уголке по театрализованной деятельности.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл»Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по изготовлению кукольного театра к сказке "Лиса и козёл".

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из фетра по сказке «Теремок»Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из фетра по сказке «Теремок» Здравствуйте уважаемые друзья! Сегодня представляю вашему вниманию изготовление пальчикового театра из фетра. Персонажи данной сказки :.

Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок»Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть.

Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт)Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт) Стоит в поле теремок. Мимо пробегала мышка норушка. Заглянула в теремок – пусто. Решила, что это будет её домик, и она там будет в нём жить.

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей раннего возрастаСценарий кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить внимательно слушать.

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок» с использованием кукольного театра
Опубликовано: 10 октября 2021 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок» с использованием кукольного театра» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ульянова (УИ 2768280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД