Наталья Осипова
Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов на тему: «День рождения белочки» для детей старшей группы
Программное содержание:
• Учить составлять творческий рассказ с опорой на картинки-подсказки;
• Передавать последовательность в рассказе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
• Наглядно и образно описывать предметы, передавать настроение героев;
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Закрепить умение образовывать существительные множественного числа;
• Навык правильного согласования местоимений и существительных мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
• Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (на, около, под, за);
• Расширять словарный запас, связную речь.
Материал:
• Картинка-белочка;
• Сервиз чайный (посуда);
• Картинки - одежда;
• Картинка сюжетная «День рождения»;
• Картинки-подсказки (алгоритм);
• Карточки-предлоги.
Литература:
• Дерягина Л. Б. «Читаем, играем, познаем окружающий мир», СПБ, 2005;
• Ушакова О. Д. «Загадки, считалки и скороговорки», СПБ, 2004;
• Белоусова Л. Е. «Научиться пересказывать? Это просто!», СПБ, 2009.
Ход занятия
Отгадайте загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот налету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал (Белочка).
Правильно, белочка (Показ картинки).
Недавно у белочки был праздник, она отмечала свой День рождения.
Наша белочка готовилась ко Дню рождения.
Посмотрите на нее внимательно. Как белочка выглядит, какая она? (Пушистая, рыжая, игривая, юркая, быстрая, красивая, веселая)
Где живет белочка? (В дупле)
Чем питается? (Грибами, шишками, орехами)
Какие характерные особенности у этого животного? (Большой пушистый хвост, кисточки на ушах, туловище покрыто шерстью)
Хвост помогает белочке передвигаться – прыгать. Она опирается на него и отталкивается мощными задними лапками – прыгает.
Что умеет делать белочка? (Скакать, прыгать, играть, перепрыгивать, собирать, сушить, грызть, лазить)
Если мы скажем, что у белочки острые зубы, значит, она какая? (Острозубая)
У нее черные глаза, значит, она? (Черноглазая)
В ожидании гостей белочка решила накрыть на стол.
Как вы думаете, что поставила белочка на середину стола? (Чайник)
Справа от чайника? (Сахарницу)
Слева от чайника? (Салфетницу)
Перед чайником? (Молочник)
Позади чайника? (Конфетницу)
По краям стола? (Чашки)
Посмотрите внимательно, запомните, где что стоит. Закройте глаза. Откройте, посмотрите, что изменилось?
Игра «Один – много».
Один чайник – много чайников.
Одна чашка – много чашек.
Один молочник – много молочников.
Одна салфетница – много салфетниц.
Белочка приглашает вас поиграть.
(На ковре расположены картинки одежды).
Посмотрите внимательно на картинки, как можно назвать эти вещи одним словом? (Одежда)
Найдите и назовите картинки одежды, про которую можно сказать:
• Моя (рубашка, майка, шапка, шуба);
• Мои (носки, джинсы, штаны, лосины);
• Мой (шарф, свитер, сарафан, пуховик);
• Моё (платье, пальто).
Молодцы.
Белочка привела нас на полянку. На полянке растет дерево.
Посмотрите, кто и где находится? Помогут вам карточки-подсказки.
(Белочка сидит НА ветке)
(Ежик спрятался ПОД листом)
(Лиса спряталась ЗА деревом)
(Заяц прыгает ОКОЛО дерева)
Молодцы, белочке понравилось. А теперь физкультминутка.
Физкультминутка «Белочка»
(Под музыку)
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Мы много узнали о том, как белочка праздновала День рождения. Давайте расскажем ей об этом, а помогут нам картинки-подсказки. Каждая картинка-подсказка идет друг за другом. Это алгоритм. Начало рассказа – первая картинка и т. д. (Показ алгоритма)
1 рассказ (целиком);
2 рассказ (кто-то начинает рассказ, а кто-то его продолжает).
Чей рассказ понравился больше? Чем?
Белочке понравилось у нас в гостях, она еще раз вспомнила о своем Дне рождении, услышала интересные рассказы и за это вам очень благодарна.