Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов для детей 5–6 лет

Наталья Осипова
Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов для детей 5–6 лет

Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов на тему: «День рождения белочки» для детей старшей группы

Программное содержание:

• Учить составлять творческий рассказ с опорой на картинки-подсказки;

• Передавать последовательность в рассказе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Наглядно и образно описывать предметы, передавать настроение героев;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Закрепить умение образовывать существительные множественного числа;

• Навык правильного согласования местоимений и существительных мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;

• Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (на, около, под, за);

• Расширять словарный запас, связную речь.

Материал:

• Картинка-белочка;

• Сервиз чайный (посуда);

• Картинки - одежда;

• Картинка сюжетная «День рождения»;

• Картинки-подсказки (алгоритм);

• Карточки-предлоги.

Литература:

• Дерягина Л. Б. «Читаем, играем, познаем окружающий мир», СПБ, 2005;

• Ушакова О. Д. «Загадки, считалки и скороговорки», СПБ, 2004;

• Белоусова Л. Е. «Научиться пересказывать? Это просто!», СПБ, 2009.

Ход занятия

Отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал (Белочка).

Правильно, белочка (Показ картинки).

Недавно у белочки был праздник, она отмечала свой День рождения.

Наша белочка готовилась ко Дню рождения.

Посмотрите на нее внимательно. Как белочка выглядит, какая она? (Пушистая, рыжая, игривая, юркая, быстрая, красивая, веселая)

Где живет белочка? (В дупле)

Чем питается? (Грибами, шишками, орехами)

Какие характерные особенности у этого животного? (Большой пушистый хвост, кисточки на ушах, туловище покрыто шерстью)

Хвост помогает белочке передвигаться – прыгать. Она опирается на него и отталкивается мощными задними лапками – прыгает.

Что умеет делать белочка? (Скакать, прыгать, играть, перепрыгивать, собирать, сушить, грызть, лазить)

Если мы скажем, что у белочки острые зубы, значит, она какая? (Острозубая)

У нее черные глаза, значит, она? (Черноглазая)

В ожидании гостей белочка решила накрыть на стол.

Как вы думаете, что поставила белочка на середину стола? (Чайник)

Справа от чайника? (Сахарницу)

Слева от чайника? (Салфетницу)

Перед чайником? (Молочник)

Позади чайника? (Конфетницу)

По краям стола? (Чашки)

Посмотрите внимательно, запомните, где что стоит. Закройте глаза. Откройте, посмотрите, что изменилось?

Игра «Один – много».

Один чайник – много чайников.

Одна чашка – много чашек.

Один молочник – много молочников.

Одна салфетница – много салфетниц.

Белочка приглашает вас поиграть.

(На ковре расположены картинки одежды).

Посмотрите внимательно на картинки, как можно назвать эти вещи одним словом? (Одежда)

Найдите и назовите картинки одежды, про которую можно сказать:

• Моя (рубашка, майка, шапка, шуба);

• Мои (носки, джинсы, штаны, лосины);

• Мой (шарф, свитер, сарафан, пуховик);

• Моё (платье, пальто).

Молодцы.

Белочка привела нас на полянку. На полянке растет дерево.

Посмотрите, кто и где находится? Помогут вам карточки-подсказки.

(Белочка сидит НА ветке)

(Ежик спрятался ПОД листом)

(Лиса спряталась ЗА деревом)

(Заяц прыгает ОКОЛО дерева)

Молодцы, белочке понравилось. А теперь физкультминутка.

Физкультминутка «Белочка»

(Под музыку)

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Мы много узнали о том, как белочка праздновала День рождения. Давайте расскажем ей об этом, а помогут нам картинки-подсказки. Каждая картинка-подсказка идет друг за другом. Это алгоритм. Начало рассказа – первая картинка и т. д. (Показ алгоритма)

1 рассказ (целиком);

2 рассказ (кто-то начинает рассказ, а кто-то его продолжает).

Чей рассказ понравился больше? Чем?

Белочке понравилось у нас в гостях, она еще раз вспомнила о своем Дне рождении, услышала интересные рассказы и за это вам очень благодарна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием творческих идей «Разноцветная сказка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛАДОШКИ» «РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА» Воспитатель:.

Конспект НОД по составлению описательных рассказов в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о диких животных. - познакомить детей с тем,.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН) Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цели: Связная речь: учить детей при описании событий указывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Перелётные птицы» Составление описательного рассказа по теме: «Перелётные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять умение составлять описательный.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе» Конспект открытого занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "Федорино горе" в старшей логопедической группе. Цель: обучение детей.

Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах» Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах» №1 (слайд)Какова же основная.

Система работы по подготовке дошкольников к занятию по составлению рассказов. Консультация для педагогов Как подготовить детей к занятию по составлению рассказов по картине? Для того, чтобы у детей формировалась связная речь, необходимы практические.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Зимние забавы» Прог. сод: Учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине. Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет,.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа о весне «Весенний репортаж» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа о весне. Создавать условия для: - развития способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 июля 2016 в 14:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД