МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по теме «Пришла весна»

Елена Шубина
Конспект интегрированного занятия по теме «Пришла весна»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Пришла весна»

Автор: Шубина Елена Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №74 «Маячок» г. Великий Новгород.

Цель:

Обобщить знания детей о весне и весенних изменениях.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Пришла весна“» размещена в разделах

Повторить свойства воды.

Повторить с детьми названия перелётных птиц (утка, аист, грач, снегирь).

Повторить с детьми названия лесных зверей (медведь, ёж, лиса, заяц, белка).

Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

Оборудование:

Репродукции с весенними пейзажами.

Иллюстрации перелётных птиц (утка, аист, грач, снегирь).

Резиновые игрушки лесных зверей.

Альбомные листы, кисти, гуашь, салфетки.

Стакан с водой.

Ход НОД

Дети сидят в кругу на коврике.

Сюрпризный момент. Воспитатель загадывает загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. Молодцы. К нам в гости пришла сама красавица Весна.

В группу входит девочка в костюме Весны под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Апрель» и читает стихотворение А. Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель: Назовите признаки весны, которые вы услышали в стихотворении.

Дети: Ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, прилетят и запоют соловьи, на деревьях появятся листочки…

Воспитатель: Молодцы ребята. А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: В лесу просыпаются звери, у зверей начинается линька, на реках начался ледоход, появляются насекомые, начинает расти травка, люди одевают куртки…

Воспитатель: Всё верно. Ребята Весна приглашает нас в весенний лес, там мы сможем понаблюдать за весенними приметами. Вы готовы отправиться на прогулку?

Дети: Да

Воспитатель: Первая станция «Солнышко лучистое». Танец под песенку для зарядки «Солнышко лучистое любит скакать…»

Воспитатель: Вторая станция «Весенние воды». Ребята, какие вы знаете водоёмы?

Дети: Река, пруд, озеро, болото…

Воспитатель: У меня в стакане вода. Вспомните и назовите свойства воды.

Дети: Прозрачная, бесцветная, без запаха, растворяет вещества, может замерзать…

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить пищу, стирать бельё, мыть полы, поливать цветы…

Воспитатель: Нужно ли беречь воду?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно ребята. Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают. Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно, не загрязнять.

Воспитатель: Третья станция «Лесные звери». Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?» На столе стоят игрушки лесных зверей: медведя, белки, зайца, ежа и лисы. Дети должны запомнить в каком порядке стоят зверюшки. Затем закрывают глаза, а воспитатель меняет их местами. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Что изменилось в жизни зверей с приходом весны?

Дети: Медведь и ёж – пробуждаются от зимнего сна, а у белки, лисы и зайца начинается линька, т. е. меняется цвет шубки.

Воспитатель: Четвёртая станция «Перелётные птицы». Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель показывает картинки перелётных птиц: утка, грач, аист, снегирь.

Воспитатель: Каких птиц вы видите на картинках?

Дети: Утка, грач, аист, снегирь.

Воспитатель: Правильно. Какая птица лишняя на этих картинках и почему?

Дети: Снегирь – это перелётная птица, но прилетает зимой, а улетает от нас весной.

Грач, утка, аист – это тоже перелётные птицы, но улетают в тёплые края осенью, а возвращаются домой весной.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё верно.

Воспитатель: Пятая станция «Деревья весной». Дети проходят за столы. Воспитатель предлагает детям нарисовать гуашью деревья весной. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Ребята расскажите Весне, что у вас получилось.

Дети рассказывают девочке Весне о своих впечатлениях.

Выставка детских работ.

Девочка Весна прощается с ребятами уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Пришла весна»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 23:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД