Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы»

Екатерина Саркисян
Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы»

Программное содержание:

- Уточнить и расширить представления детей о рыбах, их строении, питании;

- Уточнить и расширить представления о классификации рыб.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

- Расширять речевой словарь.

- Развивать фантазию, мышление, мелкую моторику.

- Закреплять навыки коллективного труда.

Используемые материалы:

- Иллюстрации с изображением рыб.

- Игрушка – кот Матроскин.

- Банка с рыбкой.

- Бросовый материал (пуговицы, ленты, тесьма, монеты, еловые шишки и т. д)

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Рыбы“» размещена в разделах

- Наблюдение за рыбами в аквариуме (чем питаются, как выглядят, как передвигаются, чем дышат).

- Подготовка основы для коллективной работы «Аквариум».

Используемая литература:

- Методические рекомендации «Здравствуй, мир!» А. А. Вахрушев, Е. Е Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Москва. Изд. «Балас» 2003.

- Методическое пособие «Познавательное развитие детей 5 -7 лет». Г. М. Блинова. Москва. ТЦ «Сфера» 2006.

- «Ознакомление с природой и развитие речи». Л. Г. Селихова. Москва, Мозаика-Синтез 2006.

На занятии используются :

- Здоровьесберегающая технология. (Физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика).

- Игровая технология. (Д/И «Река-море-аквариум»)

- Технология художественно-творческих способностей. ( Предварительная работа в образовательной области: художественное творчество - лепка).

- Технология деятельностного метода. (Опыт «Почему рыбы имеют такую форму)

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Воспитатель: Кот Матроскин, который живет в Простоквашино, пошел ловить рыбу на речку. На берегу, он увидел странного человека: на голове у него водоросли, а вместо туловища – круглый аквариум с рыбками. Подперев голову руками – плавниками, человечек пел грустную песню:

Я водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

Как будто мои подружки –

Только пиявки да лягушки!

Обрадовался Водяной Матроскину и загадал загадку:

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это?

(Рыба).

И рассказал он ему, что рыб множество и живут они в реках, прудах, морях, озерах. Но у кота Матроскина в голове все перепуталось, вот и пришел он сегодня к вам в гости за помощью.

2. Беседа по теме занятия. «Кто такие рыбы

Воспитатель: Кот Матроскин просит вас рассказать всё, что вы знаете о рыбах.

Поможем коту Матроскину?

Тогда сначала, нам нужно ответить на его вопросы.

Воспитатель:

- Где живут рыбы?

- В каких водоемах они могут жить?

- Каких пресноводных рыб вы знаете?

- Каких морских рыб вы знаете?

- Каких аквариумных рыб вы знаете?

- Чем они питаются? (хищные рыбы – мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками; мирные рыбы – личинками насекомых, насекомыми, водорослями; аквариумные рыбы – специальным кормом).

- Какая рыба самая хищная и опасная? (Акула).

- Как называются детеныши рыб? (Мальки).

- Из чего они выводятся? (из икринок).

- Чем покрыта кожа рыб? (Чешуей).

- Как называется человек, который ловит рыбу? (Рыбак).

- Чем ловят рыбу? (Удочкой)

- Как ухаживают за аквариумными рыбками?

- Чем дышат рыбы?

- Какой формы туловище рыбы? Почему?

3. Опыт: «Почему рыбы имеют такую форму

Воспитатель: Давайте рассмотрим форму рыб. Что у них общего?

Их тело напоминает капельку. Попробуем узнать, почему же природа создала их такими.

Наливаем в таз воду и по очереди проводим рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами, в воде. Затем, тоже самое – открытой ладошкой.

- В каком случае рука легче идет сквозь воду? (в первом).

- Теперь сами объясните, почему рыбы имеют такую форму?

Воспитатель: Мы уже говорили, что человек учится у природы. А чему он

научился у рыб? Водный транспорт создан по их подобию.

(Дети пускают в воде маленькие лодочки и, для сравнения, деревянный кубик).

4. Загадывание загадок

Воспитатель: Послушайте мои загадки.

Колюч да не ёж.

Кто же это?

(Ёрш).

У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала.

(Щука).

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом).

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток,

Вся одежда из монеток.

(Рыбка).

5. Д/И «Река – море - аквариум».

Воспитатель: Водяной передал коту Матроскину конверт с карточками, но он уронил его по дороге домой и все перепутал.

Давайте поможем коту Матроскину разложить правильно все карточки. (Пресноводных рыб, морских и аквариумных рыб - отдельно).

6. Физкультурная минутка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам научить кота Матроскина играть в игру

«Море волнуется».

Воспитатель: Ребята кот Матроскин прислал нам в подарок банку с водой, а в

ней красивая рыбка. Где вы раньше видели таких рыбок? Давайте после занятия отнесем эту рыбку в аквариум, который стоит у нас в группе. А коту Матроскину приготовим сюрприз, который будет напоминать о встрече с вами.

7. Изготовление сюрприза для кота Матроскина.

Воспитатель: Давайте закончим нашу картину из пластилина, материалом, который оказался на нашем столе.

Воспитатель: Что вы видите на столе? (Пуговицы большие и маленькие, бисер, кусочки ткани, монеты, тесьма и еловые шишки).

Воспитатель: Что можно сделать из этих материалов?

(Водоросли из тесьмы и ткани, морское дно из больших пуговиц и бисера, чешую рыб из маленьких пуговиц, монет.)

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика.

«Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли,

В чистой, тепленькой воде.

То сомкнутся, разомкнутся.

То сомкнутся, разомкнутся.

То зароются в песке.

(Звучит музыка, дети приступают к выполнению задания).

Кот Матроскин благодарит детей за подарок, прощается и уходит.

9. Итог занятия.

Воспитатель:

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Чем мы помогли коту Матроскину?

- Что мы подарили коту Матроскину в подарок?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что показалось самым интересным?

Воспитатель: А на прощание скажите мне название рыбы, о которых мы сегодня говорили. (Дети называют и выходят из групп

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Детство с Пушкиным». (25-29 мая 2015 года). ПримечаниеЗДЕСЬ37 неделя. 1-36 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Заучивание. А. С. Пушкин.

«Народная культура и традиции». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Народная культура и традиции». (9-13 марта 2015года). 27 неделя. 1-26 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Интерьер. Север" А. Переверзева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы»
Опубликовано: 10 января 2015 в 21:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД