МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Три поросёнка» в средней группе

Попова Елена Ивановна
Конспект интегрированного занятия «Три поросёнка» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «низкий»,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Три поросёнка“ в средней группе» размещена в разделах

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- упражнять в отгадывании загадок,

- закреплять представления о последовательности частей суток;

- закреплять умение составлять изображение с помощью счетных палочек;

- закреплять умение считать в пределах 4, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские отношения, желание помочь в беде, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», загадок, беседы о частях суток, рассматривание иллюстраций.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, аудиозапись шум дождя, ветра, песня паровозика.

Здоровьесберегающие технологии: изменение статистического положения во время занятия, физминутка.

Развивающая среда : конверт с письмом, деревья разной величины, билеты на поезд из геометрических фигур, счетные палочки на каждого ребенка по 6 штук, круги, квадраты, прямоугольники, картины части суток, магнитная доска.

Ход занятия:

Мотивационно - ориентировочный этап.

В круг широкий вижу я встали все мои друзья,

Мы пойдём сейчас налево-раз, два, три,

А потом пойдём направо-раз, два, три.

В центре круга соберёмся, а потом все разойдёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, заниматься все пойдём.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Интересно, кто же нам написал письмо. Вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку: Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку,

И называется … (Три поросенка)

Как их звали? (Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф) Давайте прочитаем письмо. (Ребята, мы пригласили к себе в гости друзей, но случилась беда: в лесу подул сильный ветер: повалил деревья, сломал дома. Поросята очень расстроены и просят вашей помощи.

Поисковый этап.

Поможем поросятам подготовиться к встрече гостей? Что для этого нам надо сделать?

1. Посадить деревья.

2. Построить домики для поросят.

3. Накрыть стол для гостей.

Практический этап.

Дидактическая игра «Волшебный поезд»

Мы с вами отправимся в сказочный лес. А поедем мы туда на нашем поезде. Но чтобы занять места в поезде нам нужны… (билеты). Возьмите каждый себе по одному билету. Покажите мне свои билеты. Что изображено на ваших билетах? Какого цвета фигура?

Чтобы занять свои места в вагоне, посмотрите ещё раз внимательно на свои фигуры, и найдите стулья, на которых изображена такая же фигура. (Дети подходят к стульям и прикладывают свою фигуру к спинке стула, на котором изображены геометрические фигуры). Все заняли свои места? Поезд отправляется!

Звучит песня «Паровозик» дети имитируют движение колес.

Практическое упражнение «Разложи по порядку»

Мы приехали в сказочный лес.

-Что растет в лесу?

-Сколько деревьев в лесу?

-Какие деревья?

2 Слайд - лес с поваленными деревьями

Но у нас здесь что-то не так, ветер свалил и перепутал деревья.

Нам нужно посадить деревья на место. А, чтобы в лесу стало красиво будем сажать их по порядку - от высокого к низкому. Сколько деревьев вы посадили?

Которое по счёту высокое дерево? Которое по счёту низкое дерево?

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, ниже, низкое).

— Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Нам пора отправляться дальше в путь. (Звучит аудиозапись с шумом дождя, воспитатель спрашивает, знают ли дети, что это звучит)

Правильно, ребята, это шумит дождь.

Игровое упражнение «Лужи и прыгалки»

В нашем лесу после дождя остались лужи, чтобы пройти дальше нужно через них перепрыгнуть. (Прыжки через лужи.)

В лесу перепутались части суток, и поросята не знают, какое сейчас время суток. Поросята любят гулять в разное время суток. Отгадайте загадку и вы узнаете когда гуляет Ниф-Ниф.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?. (Утро)

Что мы делаем утром? (просыпаемся, чистим зубы, завтракаем)

А когда гуляет Нуф-Нуф?

Начался в саду у нас

Очень тихий, сонный час,

Съеден только что обед,

За окошком — яркий свет,

Очень спать мешает…

Когда это бывает?

(Днем)

Что мы делаем днем? (гуляем, обедаем, тихий час)

Когда Наф-Наф гуляет?

За окошком потемнело,

Свет включили — и за дело,

Очень хочется играть,

Рисовать, лепить, читать…

Но, родители пришли,

И домой всех увели.

Все детишки знают,

Когда это бывает!

(Вечером)

Что мы вечером делаем? (ужинаем, уходим домой)

Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь

— Это наступила… (Ночь)

И солнышко закрыло глазки, это ночь и мы спим. Молодцы.

Давайте теперь посмотрим на картинки и скажем какое время суток изображено.

Давайте подскажем поросятам, какое сейчас время суток. (Ответы детей. На мольберте остается картинка с изображением день, остальные убираются).

Дидактическое упражнение «Поросята и дома»

— Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Они потеряли свои дома, давайте поможем им построить новые дома из счетных палочек.

- На какие геометрические фигуры похож домик? (Квадрат, треугольник) Сколько у квадрата сторон? А сколько углов? А у треугольника сколько сторон? А сколько углов?

Дети проходят к столу и из счетных палочек выкладывают дома для поросят.

Дидактическое упражнение «Печенье и тарелочки»

Молодцы, ребята, построили новые дома для поросят, но поросятам нужно принять гостей. У нас есть вкусное печенье разных цветов, давайте разложим его по тарелочкам такого же цвета.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь поросятам встретить гостей?

А что мы для этого сделали? (ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы помогли поросятам справиться с трудностями, теперь они могут жить в своих новых домиках и наслаждаться прогулками в разное время суток, встречать гостей. Поросята благодарят вас за помощь!

Итак, все задания выполнены, теперь мы можем отправляться обратно в детский сад на нашем поезде! Занимайте свои места, согласно своим билетам. Поехали!

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Что запомнилось? Что показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Три поросёнка» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 17:57
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД