Екатерина Бурдыкина
Конспект интегрированного занятия «Зимняя забава» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (первая младшая группа
одержание непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Наступила зима.
Стихотворение И. Сурикова: «Зима наступила».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимняя забава“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Всё его одело.
2. Основная часть.
Воспитатель: Как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! И чтобы не замёрзнуть на улице играют. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А ещё дети любят зимой лепить снеговиков.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, что мы видим на ней?
Ответы детей: дети перечисляют.
Воспитатель спрашивает, уточняет, дополняет ответы детей.
Например: девочка тепло одета, на ней шубка, шапка, сапожки, варежки, шарфик, так как на улице холодно.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим снеговика, которого слепила девочка. Снеговик сделан из снежных комков, вместо носа – морковка, глаза – угольки, ручки – сучки.
Воспитатель предлагает инсценировать лепку снеговика с помощью физкультминутки.
Физкультминутка:
На полянку, на лужок (плавные движения руками сверху вниз)
Тихо падает снежок
Мы тихонько снег возьмём (наклоны до пола, руками берут «снег»)
И лепить сейчас начнём (движения руками, как лепим пирожок)
Белый снег мохнатый
Соберём лопатой (имитация копания снега лопатой)
Слепим круглые снежки (руками показывают круг)
Мы в огромные комки
Раз комок и два комок
Вот смешной снеговичок!
После физкультминутки дети садятся на свои стульчики.
Художественное творчество. Лепка.
1. Воспитатель: Дети, а сейчас мы тоже будем лепить снеговика. Начнём нашу работу с пластилина. Какого он цвета?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Белого, потому что снег белый.
2. Воспитатель: Ребята, теперь разделим кусок пластилина на комочки разной величины, один большой – это туловище, другой маленький – это головка.
Воспитатель просит детей показать, где маленький комочек, где большой.
Дети показывают.
Воспитатель показывает детям приёмы скатывания шаров для снеговиков.
3. Воспитатель: Дети, для этого надо положить комочек на ладонь, а другой делать круговые движения. Или раскатывать комочек на доске круговыми движениями.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Воспитатель: Дети, теперь эти комочки надо соединить, на большой комочек поставить маленький. Дополним наших снеговичков колпачками, которые оденем на головки (воспитатель сделал заготовки колпачков из цветной бумаги). А вместо ручек вставим палочки.
Воспитатель: Ребятки, сколько снеговичков у нас в группе поселилось! Один красивее другого!
Чей там беленький бочок?
То смешной Снеговичок
Встали дружно в хоровод
Чтобы встретить Новый год!
Дети: Ставят своих снеговичков в дружный хоровод.
Дети с воспитателем водят хоровод под песенку «Ёлка» муз. Потапенко.