Получи документы

Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Роспись гжельской тарелочки»

Ирина Хорошева
Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Роспись гжельской тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе

Тема: "Роспись гжельской тарелочки"

И. О. О. "Познавательное развитие"(ФЦКМ, «Социально-личностное развитие»

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами, с гжельской керамикой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе „Роспись гжельской тарелочки“» размещена в разделах

2. Учить детей рисовать ромашку приемом примакивания всей кисти к плоскости бумаги.

Закреплять прием изображения завитка, навык смешивания краски на палитре.

Развивать технические приемы кистевой росписи.

3. Воспитывать интерес к русской культуре и ее традициям, уважение к труду народных мастеров.

Методы и приемы:

• Игровые

• Словесные

• Практические

Материалы и оборудование: Изделия гжельских мастеров: краски, кисти, палитра, банки с водой, салфетки, медали.

Предварительная работа:

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: "Сине-голубое чудо Гжели.

2. Рисование

Тема "Рисование элементов гжельских узоров"

3. Д/И "Придумай и выполни узор"

4. Развитие речи

Тема: "Чтение и пересказ р/н сказки

Логика образовательной деятельности:

Под музыкальное сопровождение в группу входит гжельская мастерица, читает стихотворение

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

Воспитатель: - Я гжельская мастерица, я пришла к вам чтобы научить вас этому мастерству, продолжить традиции и передать вам свои умения.

Сегодня мы откроем мастерскую, где будем расписывать посуду. Но я пришла не с пустыми руками, я принесла вам волшебную шкатулку.

-Хотите узнать что в ней?

Воспитатель достает из шкатулки гжельские изделия.

- Что это за изделия? (гжельские изделия)

-Какие цвета используются в гжельской росписи? (синие, голубые)

Воспитатель: -А теперь запомните пожалуйста свои места в мастерской. Вам доверили сложную работу- расписывать посуда на выставку.

-Я приготовила для вас образцы росписи тарелочек. Рассмотрите их внимательно.

Вопросы: 1. Где расположен узор? (в центре, по краю)

2. С каких деталей мы начинаем роспись? (с крупных деталей)

3. Каким способом мы рисуем цветы? (мазками)

4. Каким способом рисуется волнистая линия? (концом кисти)

5. Как получить голубой цвет? (смешать в палитре синий и белый)

Воспитатель: -Попробуйте на палитре развести голубой цвет (дети выполняют)

-А теперь давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой (ходьба на месте, взмахи руками)

И любо мне и весело

Смотрю по сторонам

Голубеньким и синеньким

Я радуюсь цветам (повороты направо налево, любуются цветами)

Воспитатель: Садитесь на свои места.

-Сегодня я научу вас как нарисовать, вот такую красивую ромашку.

Воспитатель на доске, на чистом листе показывает и объясняет последовательность рисования.

- У ромашки есть лепестки и серединка. Сначала я нарисую серединку у ромашки. Я набираю на конец кисти голубую краску и в центре тарелочки рисую круг,концом кисти.

-Затем промываю кисть и набираю на весь ворс краску синего цвета. Я начинаю рисовать лепестки, а вы вместе со мной возьмите кисти (упражнение в воздухе) и проговаривайте мазок -вверху, внизу, справа, слева. Тщательно промоем кисти и промокнем о салфетку.

-А голубые лепестки вы дорисуете сами, между синими. Завитки рисуем концом кисти от цветка и закручиваем на конце.

Воспитатель: Вы можете выбрать для своей тарелочки любой бордюр, или придумать свой.

- А теперь сели все прямо, взяли в руки кисти правильно (тремя пальцами за юбочку). Приступайте к рисованию.

Включить спокойную музыку.

В ходе занятия обращать внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка.

Воспитатель забирает готовые работы у детей и выкладывает их на отдельный стол, а дети приводят в порядок свое рабочее место.

Воспитатель: -А теперь все кто закончил свои работы давайте подойдем к нашей выставке и рассмотрим все работы.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Очень аккуратная ромашку получилась у. (имена ребят). А. (имя ребенка) придумал свой интересный бордюр.

- Молодцы ребята, вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание Мастер- «золотые руки" (детям вручаются медали)

Публикации по теме:

«Цветы гжели». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе «Цветы Гжели» (Художественное творчество – аппликация) Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных.

Презентация «Народные промыслы» В старшем возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Чтобы облегчить труд я создала презентацию по данной теме. Используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Роспись гжельской тарелочки»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Роспись гжельской тарелочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хорошева (УИ 219655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД