Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ВХЛ в подготовительной группе. Чтение сказки «Богатырь Байкал»

Ольга Глушач
Конспект интегрированного занятия по ВХЛ в подготовительной группе. Чтение сказки «Богатырь Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды

Цель: учить воспринимать художественную литературу, расширять лексический запас и развивать образность речи детей, умение подбирать определение – описание к сказочному персонажу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ВХЛ в подготовительной группе, Чтение сказки „Богатырь Байкал“» размещена в разделах

Задачи: продолжить знакомство с детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на языковое богатство сказки.

Материалы и оборудование: выставка книг бурятских народных сказок, мультимедийный проектор, ноутбук, слайды с изображением озера Байкал, иллюстрации к сказке «Богатырь Байкал», альбомы, кисти, краски, салфетки.

Интеграция областей: в. х. л., познавательная, изо.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

- Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас, друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть!».

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках. _

Будем вместе мы играть, (Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.)

Будем вместе мы играть, (Сжимают и разжимают кулачки.)

В сказку будем попадать. (Поднимают руки вверх.)

2. Познавательная деятельность

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на берег самого большого озера нашего края.

- Как называется это озеро?

- А что такое озеро и чем оно отличается от реки?

- А еще про Байкал говорят Море Байкал, как вы думаете почему?

- Давайте вспомним, что мы знаем об озере Байкал?

Ребята, садитесь на стульчики, закройте глаза и представьте себе, что мы стоим на берегу озера, плещут волны, слышно как они ударяются о камни, и тихонько откатываются назад (включается фонограмма шум прибоя воды. На фоне прибоя воды, воспитатель начинает свой рассказ и параллельно показывает слайды с изображением коренных жителей Байкала, шторма на Байкале, спокойного озера)

Очень давно поселились люди на берегах озера Байкал. Они восхищались чистой воды озера, его красотой, переживали и пугались того что не могли объяснить: шторм ли начнется или случится землетрясение, и стали люди придумывать легенды и сказки о Байкале, пытаясь объяснить некоторые явления природы и рассказать о величии и красоте родного края. (слайд с изображением рассказов легенд детям).

- Как могли представить озеро Байкал в своих сказках люди?

- Образ, какого сказочного героя он мог бы принять?

Много рек впадают в озеро. А вытекает из него только одна река - Ангара (слайд с изображением реки Ангары).

Она берет из него начало, как вы начинаетесь от своих родителей.

- Кем может приходиться Ангара Байкалу? Вытекает Ангара из Байкала и течет по нашему краю Сибирь. А впадает в другую реку Енисей.

- Енисей это мужское имя или женское? Значит, кем может быть в сказке Енисей?

- А давайте ребята, с вами немного поиграем, изобразим Енисея, Ангару и Байкала. (Педагог читает стихи из игры, а дети сопровождают движениями)

3. Игровая деятельность

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигуру сказочного героя, покажи!

- Молодцы! Вот каких замечательных героев вы изобразили!

- Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали сказки,

Были там и небылицы.

Одну я там переняла, да Вам принесла.

Это ещё не сказка. Сказка вся впереди.

Чтение сказки «БОГАТЫРЬ БАЙКАЛ» (Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций к сказке - слайды).

В старые времена могучий Байкал был веселым и добрым. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару.

Красивее ее не было на земле.

Днем она светла — светлее неба, ночью темна — темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили ее. Даже перелетные птицы: гуси, лебеди, журавли — спускались низко, но на воду Ангары садились редко. Они говорили:

— Разве можно светлое чернить?

Старик Байкал берег дочь пуще своего сердца.

Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею.

Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл да бесновалось море-богатырь.

Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил от нее скалу и бросил вслед убегающей дочери.

Скала упала на самое горло красавице. Взмолилась синеглазая Ангара, задыхаясь и рыдая, стала просить:

— Отец, я умираю от жажды, прости меня и дай мне хоть одну капельку воды…

Байкал гневно крикнул:

— Я могу дать только свои слезы.

Сотни лет течет Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвет Шаманский камень, вода хлынет и зальет всю землю».

Только давно это было, теперь люди смелые и Байкала не боятся…

- Дети, вы прослушали сказку. Скажите кто главные герои сказки (Байкал, Ангара, Енисей)

- Кто такая Ангара (дочь Байкала), как ее можно описать? (светлая чистая, все ей любовались) (по ответам детей - вывешивание иллюстраций к сказке с изображением сказочных героев)

- А Енисей (юноша, которого полюбила Ангара)

Какими словами описывается Байкал вначале сказки? (могучий, веселый и добрый)

Каким он стал в конце сказки (злой, седой, хмурый, страшный)

При необходимости повторное чтение и повторение детьми

- А какой эпизод в сказке вам запомнился больше всего? Почему?

- Как вы думаете, чему учит эта сказка? (выводы помогает сделать воспитатель)

- Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Художественно-творческая деятельность детей

- А для того, чтобы сказка осталась с нами, каждый сейчас нарисует, того сказочного героя или тот эпизод сказки, который ему понравился больше всего.

Итог занятия.

- Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Богатырь Байкал» считать волшебной? Что больше всего вам понравилось?

- Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получилась книжка по сказке. Посмотрите, какая красочная книжка у нас получилась. (Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки» Интегрированное занятие по речевому развитию детей подготовительной группы №6 «Вспомним сказки» Воспитатель: Лысенкова Е. В. Программное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема «Пера-Богатырь» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений Подготовительная группа. Цель: Закрепление знаний о Коми.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки. ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ВХЛ в подготовительной группе. Чтение сказки «Богатырь Байкал»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ВХЛ в подготовительной группе. Чтение сказки «Богатырь Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глушач (УИ 660892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД