Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии «Грибы»

Шелухина Людмила
Конспект интегрированного занятия по экологии «Грибы»

Конспект интегрированного занятия по экологии, в которое включает в себя: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Старшая группа.

Составила Шелухина Людмила Александровна.

Тема: «Грибы»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Грибы“» размещена в разделах

Программные задачи: Познакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить закрашивать по контуру, передавая характерные особенности определенных грибов.

Демонстрационный материал: Набор картинок, муляжи грибов, пластилин, картон с контуром изображения грибов на каждого ребёнка, шапочки для игры.

Ход занятия

Воспитатель: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в лес за грибами. Собирали ли вы грибы когда-нибудь?

Дети: (ответы детей.)

Воспитатель: Прежде чем отправится в лес, послушайте сказку о грибах.

Однажды ранним июльским утром на лесной поляне собрались грибы. То ли у них был праздник, то ли просто они решили повеселиться, но собралось их видимо-невидимо. И кого тут только не было: и рыжие Лисички, и пестрые Сыроежки, и веселые Маслята; пришел благородный Боровик, даже старый Груздь решил взглянуть на веселое сборище.

— Веселей, веселей кружитесь! — кричал распорядитель, нарядный Мухомор, размахивая пестрой шляпой. — Рыжики, приглашайте Опят!

Заулыбались Опята, были они сиротами, тоненькие, бледные, длинноногие, всегда робко жались друг к другу, но вот, подхваченные Рыжиками, закружились они в танце. А Сыроежки-то, Сыроежки! Так и мелькают их розовые, зеленые и красные сарафаны. Подбоченившись, пустился в пляс важный Боровик, даже Груздь притопывал ногами так, что подпрыгивала его шляпа с бахромой на загнутых краях. Расшумелись грибы, разгулялись. Неизвестно, сколько бы продолжалось это веселье, но вдруг где-то вдали раздалось протяжное:

— Ау-у-у-у!

— У-у-у… — подхватило лесное эхо.

— Ау! — откликнулось из чащи.

— Ау! — отозвалось с другого конца леса. Как вкопанные остановились грибы : знали они, что значит это «ау».

— Спасайся кто может! — крикнул старый Груздь и первый бросился наутек, в траве спрятался.

Боровик, забыв о своей солидности, помчался в чащу, залез под ель и затаился. — Батюшки! Матушки! — в панике метались Сыроежки, разбежались они по всему лесу, то тут, то там мелькали их яркие сарафаны.

Сироты Опята всей семьей к пеньку прижались. Те грибы, что попрятались под березами, так и стали называться Подберезовиками, а те, что под осинами, — Подосиновиками.

— Пропадите вы все пропадом, — прошептал Шампиньон и убежал из леса в луга. Чудак Трутовик с испугу на дерево залез да так и остался, прижился там.

Маслята гурьбой кинулись под сосны и ели. Не испугался один Мухомор, остался стоять на видном месте. Знает Мухомор, что никому он не нужен, разве только неудачливый грибник с досады поддаст его ногой или собьет палкой.

С тех лор грибы не собираются на большие сборища, а по-семейному водят хороводы — маслята с маслятами, боровики с боровиками,

Я сама это видела и рассказала, ребята, вам, только — чур! — меня не выдавайте.

Воспитатель: О чём говорится в этой сказке?

Дети: О грибах.

Воспитатель: Какие грибы в этой сказке съедобные?

Дети: Лисички, сыроежки, маслята, рыжики, опята, подберёзовик, подосиновик.

Воспитатель: А несъедобные грибы упоминается в этой сказке?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Грибы – загадочные организмы, которые ученые выделяют в отдельное царство – царство грибов.

Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной.

Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень не продолжительный срок жизни (примерно, 7 дней). Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т. д.

Воспитатель: Ну что в путь. Я вам предлагаю поближе познакомиться с грибами. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети подходят к первому грибу.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

ЗАГАДКА

Стоит Лукашка — белая рубашка.

А шапка надета шоколадного цвета.

Дети: Белый гриб.

Воспитатель: (показывает гриб) Читает стихотворение

БЕЛЫЙ ГРИБ

И под старою сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден боровик.

(В. Рождественский)

Белым этот гриб называют потому, что в отличие от других трубчатых грибов его мякоть на изломе не меняет цвет и остается белой и после варки, и после сушки.

Шляпка у белого гриба выпуклая, может достигать 25 см в диаметре, ее окраска варьируется от беловатого до темного бурого, в зависимости от того, в каком лесу гриб вырос. Нижняя поверхность шляпки — губчатая, с хорошо выраженными трубочками, сначала белая, с возрастом желтеет.

Ножка у белого гриба толстая, иногда до 10 см толщиной и около 17 см длиной.

Поговорка про белый гриб «Боровой гриб лучше любого мяса».

Воспитатель: Предлагаю Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши.

Звучит музыка, оба участника пляшут; в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/. Например:

«Мухомор ты покажи».

/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/

Воспитатель: Поиграли и снова в путь.

Подходим к следующему грибу.

Воспитатель: Что же это за гриб? Подскажет загадка.

Во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко.

Дети: Груздь.

Воспитатель: Послушайте поговорку. «Назвался груздем

Полезай в кузов!»

Мякоть груздя белая, плотная, с приятным фруктовым запахом. Млечный сок белый, на воздухе желтеет. Очень горький. Встречаются грузди в березовых и смешанных лесах. В пищу их лучше употреблять в соленом виде.

В еловых и елово-пихтовых лесах встречается груздь желтый. С августа в березовых лесах можно собирать черные грузди. В народе его прозвали чернушкой. Это гигант среди других груздей — шляпка может достигать 20 см в диаметре. Цвет ее очень темный, почти черный — зеленовато-бурый. В народе говорят: «С виду черен, внутри вкусен».

Есть еще грибочек — груздь,

Из души прогонит грусть.

Он по виду, как воронка,

Беленький по цвету,

Часто прячется в сторонку

От дневного света.

Груздь соленый — это что-то!

Всех грибов вкуснее!

До чего ж грибов охота,

В лес пойдем скорее!

(Е. Долгих)

Воспитатель: А сейчас вас ждёт весёлая эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Воспитатель: Идём дальше. (Останавливаемся у картинки следующего гриба)

Воспитатель: Следующая загадка.

На полянке у ручья

Выросли сестрички, рыжие… (лисички).

Рыжие ушки С лисьей макушки —

В травке лежат Двое малых ежат.

Дети: Лисички.

Воспитатель: Молодцы да это лисички (показ картинки)

Плодовые тела лисичек имеют шляпку в виде воронки, постепенно переходящую в ножку. По форме лисички напоминают желтые перевернутые зонтики.

В хвойных, березовых и смешанных лесах Северного полушария можно встретить около 100 видов этого гриба. Растут они с середины лета до поздней осени.

ЛИСИЧКА

Очень дружные сестрички —

Золотистые лисички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Г. Новицкая

Воспитатель: Предлагаю весёлую Физминутку.

По грибы

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, ложный опенок).

Воспитатель: Послушайте загадки.

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный.

Дети: Мухомор

Тот грибочек очень бледен

И никем ещё не еден,

Потому что ядовит

И очень этим знаменит.

Ответ: Бледная Поганка

Воспитатель: Грибы несъедобные знаете. Правильно отгадали загадки.

Предлагаю поиграть. Викторину. «Почему грибы так называются

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

- Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)

- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)

- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)

- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?

- Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)

- Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)

- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)

- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Воспитатель: Замечательно. И следующая игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.

- Какой гриб у тебя получился? (Подберезовик.)

Воспитатель: Вы сегодня играли, отгадывали загадки и в конце нашего занятия я предлагаю сделать на память о нашем занятии грибную поляну. У вас на столах лежит пластилин и картон с контуром грибов. С помощью метода пластилинографии вы изобразите грибы. И мы сделаем выставку грибов. Приступаем к работе.

Дети: Выполняют задание

Воспитатель: О чем сегодня было занятие?

Какие грибы бывают?

Назовите съедобные грибы.

Назовите не съедобные грибы.

Что вам больше понравилось на нашем занятии?

Наше занятие закончилось. Все поработали отлично.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Грибы»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД