Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологической тропе «Куда ведёт нас волшебная тропинка»

Анжелика Козлова
Конспект интегрированного занятия по экологической тропе «Куда ведёт нас волшебная тропинка»

Конспект интегрированного занятия – прогулки по экологической тропе здоровья.

Тема: «Куда ведет нас волшебная тропинка

Автор: Козлова А. А., воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»

Программные задачи:

- продолжать знакомство с овощами, определять их по вкусу и запаху;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологической тропе „Куда ведёт нас волшебная тропинка“» размещена в разделах

закрепить название фруктовых деревьев в саду (вишня, абрикос, название птиц, живущих в нашем крае;

- развивать у детей внимание, память, волевые усилия при выполнении физических упражнений, развивать ловкость, гибкость, силу;

- воспитывать любовь к природе, способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к природе.

Ход прогулки.

Вводная часть.

«Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по волшебной тропинке. Но тропинка непростая, на ней могут быть препятствия. И вот первое препятствие. Посмотрите, какая большая лужа на нашем пути! Как можно через нее перебраться? (ответы детей.) Да, можно перейти по камушкам, но идти аккуратно, не промочив ноги, а для этого нужно идти на носках. А теперь нужно поторопиться (дети бегут)».

Основная часть.

1. Огород

Ребята, куда мы пришли? Правильно, это огород. А кто знает стихотворение про огород? Дети читают стихотворение.

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Какое замечательное стихотворение! Ребята, давайте посмотрим, что растет на нашем огороде (ответы детей.) На этой грядке растут помидоры. Они уже созрели и их можно собрать в корзину. (Дети собирают урожай.) А какого цвета помидор? Правильно, красного. Послушайте стихотворение об этом овоще.

В огороде помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Ай-ай-ай, Помидор!

Стыд тебе и позор!

Возмутилась тетя Репа:

-Это глупо и нелепо!

- Ай-ай-ай Помидор!

Стыд тебе и позор!

Крикнул дядя Огурец:

- Безобразник, Сорванец!

Ай-ай-ай, Помидор!

Стыд тебе и позор!

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец.

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину.

Оказывается, помидор красный потому, что он много воображает.

Послушайте загадку и попробуйте угадать, о каком овоще говориться.

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы

Как зовут нас … (огурцы).

Правильно, это огурцы. На нашей грядке тоже есть огурцы и мы их сейчас соберем в корзину. (Дети собирают огурцы в корзину.)

А вот еще одна интересная загадка :

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели? (лук)

Ребята, а вы нашли грядку с луком? (ответы детей.) Давайте его в корзину.

А кто еще знает загадки про овощи? Дети читают загадки.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос. (морковь)

Давайте соберем и морковь в нашу корзину. Посмотрите сколько овощей в нашей корзине!

Мы сейчас поиграем в игру «Узнай овощ» (По запаху и по вкусу).

Дети играют в игру.

Подвижная игра «Дождик»

Капля раз (прыжок на носках)

Капля два (прыжок)

Очень медленно сперва (4прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все кругом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (Руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)

2. Одуванчик

Вот дождик прошел и раскрылся красивый одуванчик. Кто знает стихотворение про одуванчик? Дети рассказывают стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

он большого солнца

Маленький привет.

А теперь галопом побежали в сад.

3. Уголок леса

В нашем маленьком лесу много деревьев. Назовите знакомые вам. (ответы детей). Давайте покажем, как летают листочки на ветру (руки влево, вправо 5-6 раз, наклоны туловища 3-4 раза.)

4. Лужайка

А вот мы кого нашли на нашей лужайке – божью коровку. Давайте послушаем стихотворение про божью коровку.

Божья коровушка,

Полети на облышко.

Принеси нам с неба,

Чтобы были летом

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

5. Стол с кормушкой

А сейчас послушайте загадки про птиц и попробуйте отгадать их.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где – то близко. (ласточка)

На шесте дворец,

На дворце певец,

а зовут его (скворец)

Черный, проворный

Кричит : «Крак!»

Червякам враг. (грач)

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Заключительная часть

В заключении проводится пальчиковая игра «Ласточка»

Ласточка, ласточка

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала

Несу, несу

Весну – красну.

На каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного: сначала на правой, потом на левой руке.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологической тропе «Куда ведёт нас волшебная тропинка»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 11:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД