Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ЗСТ в старшей группе «Что такое здоровье?»

Екатерина Гордиенко
Конспект интегрированного занятия по ЗСТ в старшей группе «Что такое здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ЗСТ в старшей группе

Целевой ориентир: обобщить и систематизировать полученные знания;

Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие» :

Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.

Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ЗСТ в старшей группе „Что такое здоровье?“» размещена в разделах

Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.

Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.

Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи образовательной области в интеграции :

«Социально-коммуникативное развитие»

Учить договариваться в процессе работы

Воспитывать дружелюбие и отзывчивость

«Речевое развитие» обогащение активного словаря; развитие связной речи. Учить отвечать на вопросы предложением

Оборудование для педагога: Цветок-здоровье, карточки «Виды спорта», трубочка, стакан с водой, мяч.

Оборудование для детей: Разрезные карточки «Правила чистоты»

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1. Создание благоприятной психологической атмосферы.

Речевая игра «Пожелание по кругу»

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас поиграть. Передавая мяч по кругу, давайте пожелаем друг-другу чего-нибудь очень хорошего.

Воспитатель: Ребята! А я вам всем желаю здоровья! А кто знает, что такое здоровье?

(Ответы детей)

2. Создание мотивационного компонента:

Воспитатель: Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить вот с таким большим красивым цветком, (показывает детям цветок) у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья. Первый лепесток нашего здоровья - режим дня. А что такое режим дня?

(Ответы детей)

Беседа «Режим дня»

Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.

Опыт «Воздух»

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

(Показать трубочку)

(Ответы детей)

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

(Опустить трубочку в воду и подуть в нее, из трубочки бегут пузырьки)

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

(Ответы детей)

Правильно, ребята, это-воздух. А для чего нужен воздух?

(Ответы детей)

Давайте, дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.

(Дети выполняют задание воспитателя

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей)

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дыхательная гимнастика «Дышим по – разному».

1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).

2. Вдох через нос, выдох через рот.

3. Вдох через рот, выдох через нос.

4. Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.

7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.

8. Вдох через нос, выдох через нос толчками.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А чтоб узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

Молодцы, значит третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Словесная игра «Полезное, вредное».

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно).

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат).

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно.)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?

(Ответы детей)

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(Ответы детей)

Молодцы! Значит четвертый лепесток нашего здоровья – чистота!

А давайте вспомним правила чистоты, соберите пазл и назовите правило чистоты

Дидактическая игра «Собери пазл»

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель:

Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?

(Суждение детей)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

(Ответы детей)

Физкультминутка «Зарядка»

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

Воспитатель:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

А давайте вспомним виды спорта?

Дидактическая игра «Виды спорта»

III. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!

(Ответы детей) Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

А чтоб нам никогда не болеть давайте сделаем массаж.

Самомассаж «Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Рефлексия. О чем мы говорили? Что нужно делать чтоб быть здоровыми?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ЗСТ в старшей группе «Что такое здоровье?»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 10:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ЗСТ в старшей группе «Что такое здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гордиенко (УИ 424560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД